DON-TR - рекламный блок

Поток грузоперевозок по Дону увеличился на треть

14 Октября 2005, 10:50
Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Сейчас на Дону работают около 40 судоходных компаний. Почти половина из них зарегистрирована в Ростовской области. Треть судоходных компаний образованы путем акционирования советских предприятий. Но есть и такие, которые создали свою компанию с нуля. Однако у них могут появиться конкуренты.  «Достаточно велик интерес иностранных компаний, но он ограничен двумя факторами: во-первых, недостаточным количеством малотоннажного флота у иностранных компаний. второй фактор - сегодня не открыты внутренние пути», - отметил начальник управления транспорта и связи АРО Александр Белка.   Правительство России уже давно хочет открыть реки для иностранных судов. По данным министерства транспорта Ростовской области, этот вопрос рассмотрят в ближайшие несколько лет. Однако малотоннажные суда в приличном состоянии, которые могут ходить по Дону,  - дефицит и в России.  «Поток грузоперевозок все растет и растет, а малопригодные к восстановлению суда уходят на металлолом. наших судов здесь единицы, к тому же они уходят на международные рейсы», - говорит начальник отдела сюрвейерских перевозок ТПП РО Владимир Метлушенко.  Фрахт дорожает. На его стоимость влияет подорожание топлива, сборов, ужесточение требований безопасности. Крупные компании ориентированные на экспорт стали создавать собственный флот. По данным компаний «Астон» и «Югтранзитсервис», транспортная составляющая в себестоимости их продукции доходит до 20 процентов.  Хотя спрос на морские и речные перевозки возрос, пропускная способность Дона не увеличилась. В районе Ростова она ограничена разводным мостом, выше по реке - Кочетовским гидроузлом.
Спасибо!
Сети газоснабжения для 111 населенных пунктов Дона планируют возвести в 2018 году
24 Ноября 2017, 18:42
Сети газоснабжения для 111 населенных пунктов Дона планируют возвести в 2018 году
Василий Голубев и Алексей Миллер обсудили программу газификации Ростовской ....
Донские власти планируют увеличить объемы экспорта в Испанию
24 Ноября 2017, 18:04
Донские власти планируют увеличить объемы экспорта в Испанию
В донском правительстве обсудили перспективы сотрудничества и вопросы инвестиционного взаимодействия с ....
"Атоммаш" изготовил для московского завода 50-метровую вакуумную колонну
24 Ноября 2017, 17:12
"Атоммаш" изготовил для московского завода 50-метровую вакуумную колонну
По размерам колонна сопоставима с космическим кораблем «Союз». Её масса превышает 500 ....
В Ростове обсудили развитие цифровой экономики и актуальные тренды бизнеса
24 Ноября 2017, 16:22
В Ростове обсудили развитие цифровой экономики и актуальные тренды бизнеса
Власти Ростова-на-Дону провели встречу с представителями ....
На Дону ожидают увеличение валового регионального продукта более чем на 2%
24 Ноября 2017, 13:05
На Дону ожидают увеличение валового регионального продукта более чем на 2%
По прогнозам, в Ростовской области ожидают увеличение валового регионального продукта более чем на 2%. Но для этого экономика нуждается в ....
Василий Голубев поручил выделить средства на инфраструктуру земель для многодетных
23 Ноября 2017, 21:25
Василий Голубев поручил выделить средства на инфраструктуру земель для многодетных
Главный финансовый документ Дона приняли сегодня в первом ....