Поток грузоперевозок по Дону увеличился на треть

14 Октября 2005, 10:50
Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Сейчас на Дону работают около 40 судоходных компаний. Почти половина из них зарегистрирована в Ростовской области. Треть судоходных компаний образованы путем акционирования советских предприятий. Но есть и такие, которые создали свою компанию с нуля. Однако у них могут появиться конкуренты.  «Достаточно велик интерес иностранных компаний, но он ограничен двумя факторами: во-первых, недостаточным количеством малотоннажного флота у иностранных компаний. второй фактор - сегодня не открыты внутренние пути», - отметил начальник управления транспорта и связи АРО Александр Белка.   Правительство России уже давно хочет открыть реки для иностранных судов. По данным министерства транспорта Ростовской области, этот вопрос рассмотрят в ближайшие несколько лет. Однако малотоннажные суда в приличном состоянии, которые могут ходить по Дону,  - дефицит и в России.  «Поток грузоперевозок все растет и растет, а малопригодные к восстановлению суда уходят на металлолом. наших судов здесь единицы, к тому же они уходят на международные рейсы», - говорит начальник отдела сюрвейерских перевозок ТПП РО Владимир Метлушенко.  Фрахт дорожает. На его стоимость влияет подорожание топлива, сборов, ужесточение требований безопасности. Крупные компании ориентированные на экспорт стали создавать собственный флот. По данным компаний «Астон» и «Югтранзитсервис», транспортная составляющая в себестоимости их продукции доходит до 20 процентов.  Хотя спрос на морские и речные перевозки возрос, пропускная способность Дона не увеличилась. В районе Ростова она ограничена разводным мостом, выше по реке - Кочетовским гидроузлом.
Спасибо!
Государственно-частное партнерство развивает сельские территории Дона
18 Октября 2018, 18:34
Государственно-частное партнерство развивает сельские территории Дона
Депутаты донского парламента на выездном заседании в Кашарском районе обсудили то, что уже сделано для устойчивого развития сельских территорий. ....
В Первом форуме межрегионального сотрудничества между Россией и Узбекистаном участвуют представители Дона
18 Октября 2018, 14:33
В Первом форуме межрегионального сотрудничества между Россией и Узбекистаном участвуют представители Дона
С 17 по 20 октября в Ташкенте проходит Первый форум межрегионального сотрудничества между Россией и Узбекистаном. В нем принимает участие и донская ....
Донские власти подписали соглашение о сотрудничестве с банком "УРАЛСИБ"
18 Октября 2018, 13:34
Донские власти подписали соглашение о сотрудничестве с банком "УРАЛСИБ"
«УРАЛСИБ» предоставляет для сельхозпредприятий кредит по сниженной ....
Губернатор Ростовской области вручил награды лучшим предпринимателям Дона
17 Октября 2018, 21:20
Губернатор Ростовской области вручил награды лучшим предпринимателям Дона
15 лучших предпринимателей Дона получили сегодня награды из рук губернатора Василия Голубева. Победителей конкурса выбирали в пяти ....
В Ростовской области на развитие образования выделят более 445 млрд рублей
16 Октября 2018, 16:41
В Ростовской области на развитие образования выделят более 445 млрд рублей
Эти деньги предназначены на развитие сферы образования в период с 2019 по 2030 ....
Зимой в Ростове планируют потратить 270 млн рублей на содержание объектов улично-дорожной сети
16 Октября 2018, 10:09
Зимой в Ростове планируют потратить 270 млн рублей на содержание объектов улично-дорожной сети
Уже готов план обработки противогололедными ....