DON-TR - рекламный блок

Поток грузоперевозок по Дону увеличился на треть

14 Октября 2005, 10:50
Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Сейчас на Дону работают около 40 судоходных компаний. Почти половина из них зарегистрирована в Ростовской области. Треть судоходных компаний образованы путем акционирования советских предприятий. Но есть и такие, которые создали свою компанию с нуля. Однако у них могут появиться конкуренты.  «Достаточно велик интерес иностранных компаний, но он ограничен двумя факторами: во-первых, недостаточным количеством малотоннажного флота у иностранных компаний. второй фактор - сегодня не открыты внутренние пути», - отметил начальник управления транспорта и связи АРО Александр Белка.   Правительство России уже давно хочет открыть реки для иностранных судов. По данным министерства транспорта Ростовской области, этот вопрос рассмотрят в ближайшие несколько лет. Однако малотоннажные суда в приличном состоянии, которые могут ходить по Дону,  - дефицит и в России.  «Поток грузоперевозок все растет и растет, а малопригодные к восстановлению суда уходят на металлолом. наших судов здесь единицы, к тому же они уходят на международные рейсы», - говорит начальник отдела сюрвейерских перевозок ТПП РО Владимир Метлушенко.  Фрахт дорожает. На его стоимость влияет подорожание топлива, сборов, ужесточение требований безопасности. Крупные компании ориентированные на экспорт стали создавать собственный флот. По данным компаний «Астон» и «Югтранзитсервис», транспортная составляющая в себестоимости их продукции доходит до 20 процентов.  Хотя спрос на морские и речные перевозки возрос, пропускная способность Дона не увеличилась. В районе Ростова она ограничена разводным мостом, выше по реке - Кочетовским гидроузлом.
Спасибо!
В аэропорту Платов завершены строительные работы на всех объектах инвестора
11 Сентября 2017, 14:30
В аэропорту Платов завершены строительные работы на всех объектах инвестора
Строительно-монтажные работы в аэропорту Платов на объектах инвестора, холдинга «Аэропорты Регионов», полностью ...
Клиенты ВТБ этим летом чаще отдыхали за границей, но меньше тратили в поездках
11 Сентября 2017, 14:30
Клиенты ВТБ этим летом чаще отдыхали за границей, но меньше тратили в поездках
По сравнению с прошлым годом число туристов, которые отдыхали за границей, увеличилось на 34 ...
Вместе выгоднее: в Ростовской области прошел съезд сельских кооперативов
11 Сентября 2017, 14:30
Вместе выгоднее: в Ростовской области прошел съезд сельских кооперативов
В Октябрьском районе Ростовской области прошел 5-й съезд сельских ...
В аэропорту Платов откроют магазины ФК "Ростов", "Ростсельмаш" и "Семикаракорская керамика"
11 Сентября 2017, 14:30
В аэропорту Платов откроют магазины ФК "Ростов", "Ростсельмаш" и "Семикаракорская керамика"
Арендаторами торговых площадей в новом аэропорту Платов по итогам тендера стали представители региональных брендов и мини-кафе. Об этом сообщила ...
На Дону открыли первый в регионе производственный комплекс
11 Сентября 2017, 14:30
На Дону открыли первый в регионе производственный комплекс
Это пилотный проект по заготовке и переработке овощей для поставки их в магазины и бюджетные ...
ВТБ увеличил объём кредитования предприятий ЮФО на 42%
11 Сентября 2017, 14:30
ВТБ увеличил объём кредитования предприятий ЮФО на 42%
Корпоративный филиал банка ВТБ (ПАО) в Ростове-на-Дону подвел итоги работы за первое полугодие 2017 ...