Поток грузоперевозок по Дону увеличился на треть

14 Октября 2005, 10:50
Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Сейчас на Дону работают около 40 судоходных компаний. Почти половина из них зарегистрирована в Ростовской области. Треть судоходных компаний образованы путем акционирования советских предприятий. Но есть и такие, которые создали свою компанию с нуля. Однако у них могут появиться конкуренты.  «Достаточно велик интерес иностранных компаний, но он ограничен двумя факторами: во-первых, недостаточным количеством малотоннажного флота у иностранных компаний. второй фактор - сегодня не открыты внутренние пути», - отметил начальник управления транспорта и связи АРО Александр Белка.   Правительство России уже давно хочет открыть реки для иностранных судов. По данным министерства транспорта Ростовской области, этот вопрос рассмотрят в ближайшие несколько лет. Однако малотоннажные суда в приличном состоянии, которые могут ходить по Дону,  - дефицит и в России.  «Поток грузоперевозок все растет и растет, а малопригодные к восстановлению суда уходят на металлолом. наших судов здесь единицы, к тому же они уходят на международные рейсы», - говорит начальник отдела сюрвейерских перевозок ТПП РО Владимир Метлушенко.  Фрахт дорожает. На его стоимость влияет подорожание топлива, сборов, ужесточение требований безопасности. Крупные компании ориентированные на экспорт стали создавать собственный флот. По данным компаний «Астон» и «Югтранзитсервис», транспортная составляющая в себестоимости их продукции доходит до 20 процентов.  Хотя спрос на морские и речные перевозки возрос, пропускная способность Дона не увеличилась. В районе Ростова она ограничена разводным мостом, выше по реке - Кочетовским гидроузлом.
Спасибо!
РИА Новости: в ОАЭ запретили импорт живой птицы и яиц из Ростовской области
18 Января 2019, 15:28
РИА Новости: в ОАЭ запретили импорт живой птицы и яиц из Ростовской области
Запрет связан с рекомендацией Всемирной организации здравоохранения, которая обнаружила в Ростовской области высокопатогенный грипп ....
Пассажиропоток на внутренние авиарейсы в Платове вырос на 66%
17 Января 2019, 12:25
Пассажиропоток на внутренние авиарейсы в Платове вырос на 66%
За прошлый год пассажиропоток на межрегиональных рейсах аэропорта Платов вырос на 66 процентов. Такие данные сегодня привели в пресс-службе донской ....
Внешнеторговый оборот Ростовской области составил 10,8 млрд долларов
16 Января 2019, 17:02
Внешнеторговый оборот Ростовской области составил 10,8 млрд долларов
Всего внешнеторговый оборот Ростовской области по итогам 11 месяцев прошлого года составил 10,8 млрд долларов. Из этой суммы экспорт составляет 8 ....
Антон Силуанов рассказал о планах строительства Багаевского гидроузла в 2019 году
16 Января 2019, 16:45
Антон Силуанов рассказал о планах строительства Багаевского гидроузла в 2019 году
Гидроузел был упомянут в числе объектов транспортной инфраструктуры, которые должны появится в рамках реализации планов по достижению национальных ....
Быть ли индюшке на Дону: что происходит в «Евродоне»?
14 Января 2019, 20:23
Быть ли индюшке на Дону: что происходит в «Евродоне»?
Специальная комиссия сейчас работает на одной из площадок компании «Евродон», где зафиксирована вспышка птичьего гриппа. Был ли это вирус, или птицу ....