Поток грузоперевозок по Дону увеличился на треть - DONTR.RU

14 октября 2005, 10:50
Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Пропускные пункты акватории Дона вышли на максимальные показатели. За год поток грузоперевозок вырос на треть. Большинство из них - транзитные, но в последние годы предприятия Ростовской области предпочитают торговать за рубежом. Причем перевозки достигли таких объемов, при которых выгоднее иметь собственный флот, чем фрахтовать суда.  Сейчас на Дону работают около 40 судоходных компаний. Почти половина из них зарегистрирована в Ростовской области. Треть судоходных компаний образованы путем акционирования советских предприятий. Но есть и такие, которые создали свою компанию с нуля. Однако у них могут появиться конкуренты.  «Достаточно велик интерес иностранных компаний, но он ограничен двумя факторами: во-первых, недостаточным количеством малотоннажного флота у иностранных компаний. второй фактор - сегодня не открыты внутренние пути», - отметил начальник управления транспорта и связи АРО Александр Белка.   Правительство России уже давно хочет открыть реки для иностранных судов. По данным министерства транспорта Ростовской области, этот вопрос рассмотрят в ближайшие несколько лет. Однако малотоннажные суда в приличном состоянии, которые могут ходить по Дону,  - дефицит и в России.  «Поток грузоперевозок все растет и растет, а малопригодные к восстановлению суда уходят на металлолом. наших судов здесь единицы, к тому же они уходят на международные рейсы», - говорит начальник отдела сюрвейерских перевозок ТПП РО Владимир Метлушенко.  Фрахт дорожает. На его стоимость влияет подорожание топлива, сборов, ужесточение требований безопасности. Крупные компании ориентированные на экспорт стали создавать собственный флот. По данным компаний «Астон» и «Югтранзитсервис», транспортная составляющая в себестоимости их продукции доходит до 20 процентов.  Хотя спрос на морские и речные перевозки возрос, пропускная способность Дона не увеличилась. В районе Ростова она ограничена разводным мостом, выше по реке - Кочетовским гидроузлом.
Спасибо за ваш комментарий
В Ростове-на-Дону прошел региональный форум «Информационные технологии на потребительском рынке»
27 марта 2024, 12:20
В Ростове-на-Дону прошел региональный форум «Информационные технологии на потребительском рынке»
Предприниматели, эксперты и представители власти обсудили торговлю на ....
Донским фермерам предложили выращивать растения без грунта
26 марта 2024, 21:38
Донским фермерам предложили выращивать растения без грунта
Всходы получаются сильные и чистые. ....
Ростовская область испытает цифровой рубль. Интервью о нововведении со специалистом
26 марта 2024, 11:30
Ростовская область испытает цифровой рубль. Интервью о нововведении со специалистом
Донской регион стал пилотным, где будут применять новую форму национальной ....
В Аксайском районе запустят распределительный центр летом 2026 года
25 марта 2024, 14:23
В Аксайском районе запустят распределительный центр летом 2026 года
Компания «Вайлдберриз» планирует вложить в строительства 12 ....