Объемы грузоперевозок в Азово-Донском бассейне резко возрастут в 2007 году - DONTR.RU

30 ноября 2005, 12:07
На 25 процентов ежегодно растут объемы грузоперевозок в Азово-Донском бассейне за последние 5 лет. Перейти эту планку можно только развивая инфраструктуру. Самым прорывным годом водные транспортники называют 2007 год, когда начнет работать вторая нитка Кочетовского гидроузла. На 25 процентов ежегодно растут объемы грузоперевозок в Азово-Донском бассейне за последние 5 лет. Перейти эту планку можно только развивая инфраструктуру. Самым прорывным годом водные транспортники называют 2007 год, когда начнет работать вторая нитка Кочетовского гидроузла. Портовые мощности увеличатся в несколько раз. Да и в казне появятся дополнительные средства. Водники Дона перевезли 20 миллионов тонн грузов в 2005 году. Это транзит и портовые операции. Перспективы развития донскому портовому хозяйству пророчат блестящие. Круглогодичная навигация на Дону позволяет уже 6 лет прирастать объемам перевозок. Этой зимой планируется перевезти около 2 миллионов тонн дополнительно. Кроме того, увеличенное до трех часов время разводки железнодорожного моста тоже работает на рост числа пропускаемых по магистралям судов. «В Азово-Донском морском канале только в этом году мы ожидаем проход 12 тысяч судов. Для экономики региона это очень здорово. Растут портовые мощности ниже ростовского железнодорожного моста, идет развитие в Азовском порту, новый вид перевозок мы ввели - это перевалка грузов», - заявил Александр Бочаров, исполнительный директор НП «Водный транспорт Дона». Несколько проблем водники называют основными для себя. Это пункты пропуска в Ростове, Азове, Таганроге, которые постоянно находятся в стадии реконструкции, вторая нитка Кочетовского гидроузла и водный путь, соединяющий Балтику и Дон. «К сожалению, перераспределение грузопотоков таково, что транзитный флот идет по другим направлениям, но увеличение перевалки портов Азово-Донского бассейна 20-25 процентов будет ежегодно прибавлять, а 2007 год - это будет решающий год», - считает Бочаров.  Кочетовский гидроузел является замыкающим в каскаде гидроузлов на Нижнем Дону. От его состояния зависит возможность осуществления транзитных перевозок грузов между портами Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей. Строительство второй шлюзовой нитки Кочетовского гидроузла за счет увеличения глубины вырастет загрузка судов, что повысит грузооборот на 43 процента. Планируется, что первые суда по новой нитке Кочетовского гидроузла на реке Дон пройдут летом.  По Азово-Донскому морскому каналу проходит в среднем 40 судов. Среди них нет ни одного под иностранным флагом. Развитие инфраструктуры региона должно в ближайшее время изменить ситуацию.
Спасибо за ваш комментарий
На форуме «Новое время — новые мы» в Ростове обсудили возможности искусственного интеллекта
24 апреля 2024, 16:05
На форуме «Новое время — новые мы» в Ростове обсудили возможности искусственного интеллекта
Эксперты оценили перспективы применения новых технологий в разных ....
Урожайность сельхозкультур в засушливых районах Ростовской области может увеличиться в 2–3 раза
24 апреля 2024, 10:04
Урожайность сельхозкультур в засушливых районах Ростовской области может увеличиться в 2–3 раза
В Волгодонском районе осуществляется крупнейший в регионе проект по мелиорации ....
В бюджете Ростова-на-Дону запланировали содержание дорог и капремонт мостов на два года вперед
24 апреля 2024, 08:15
В бюджете Ростова-на-Дону запланировали содержание дорог и капремонт мостов на два года вперед
Трехлетнее планирование позволит начать работы уже в этом ....
Расходы бюджета Ростова-на-Дону превысят доходы в 2024 году
23 апреля 2024, 21:37
Расходы бюджета Ростова-на-Дону превысят доходы в 2024 году
Разница составит почти три миллиарда ....
Ростовская область получит 300 млн рублей на развитие культуры в этом году
22 апреля 2024, 21:59
Ростовская область получит 300 млн рублей на развитие культуры в этом году
Реализацию нацпроекта обсудили с зампредом Правительства Татьяной ....