
Матрица. Революция завершена…
6 Ноября 2003, 16:40
Итак, свершилось! Ответ на вопрос, который вот уже несколько лет волновал умы миллионов киноманов – кто же такой Нео и чем все закончилось в “Матрице” – наконец-то получен. 5 ноября одновременно в кинотеатрах всего мира стартовала заключительная часть знаменитой фантастической трилогии – “Матрица. Революция.” Жанр: фантастический боевик режиссеры: Энди и Ларри Вачовски в ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Лоуренс Фишберн, Хьюго Уивинг, Джадда Пинкетт-Смит Сайт: http://www.thematrix.com Производство: США , 2003 год Дистрибьютор: Warner Brothers Продолжительность:129 минут Итак, свершилось! Ответ на вопрос, который вот уже несколько лет волновал умы миллионов киноманов – кто же такой Нео и чем все закончилось в “Матрице” – наконец-то получен. 5 ноября одновременно в кинотеатрах всего мира стартовала заключительная часть знаменитой фантастической трилогии – “Матрица. Революция.” Главное отличие нового фильма от второй его части –– это удачное сочетание зрелищности и идеи. Последний оплот человечества подземный Зион оказывается под ударом. Бурильные устройства пробивают путь в город, и люди вступают в последнюю смертельную битву с машинами-убийцами. Казалось бы, у людей нет шансов на выживание, но избранный Нео находит выход. Он вместе с Тринити отправляется на выжженную поверхность Земли в город машин, где лицом к лицу встречается с высшим воплощением силы – Богом из Машины – и заключает с ним сделку, которая становится единственной надеждой на спасение мира. Выясняется, что всесильная Матрица вовсе не так уж всесильна, и ей тоже может угрожать гибель. Дело в том, что изрядно расплодившийся зловредный вирус под кодовым названием “Агент Смит” захватил матрицу и разрушает ее изнутри, делая все и вся безликим и однородным. И единственным, кто способен справиться со Смитом, является Нео. Интересно, что заключительная часть трилогии “Матрица” начисто перечеркивает первую ее часть. Оказывается, программы могут чувствовать и даже любить, а бездушные машины вполне способны на диалог, что делает реальной возможность мирного сосуществания двух цивилизаций. Ярким примером становится сам Нео – программа, считающая себя человеком и одновременно человек, осознающий себя программой. Единственное связующее звено между противоборствующими сторонами. Он существует сразу в трех мирах: виртуальном мире матрицы и реальных мирах людей и машин. Все имеет свое начало и свой конец. Мессия, спасший сразу 2 мира возвращается не к людям, а к своему истоку и создателю в город машин. Агент Смит уничтожен, машины уходят, Зион спасен, а люди, бывшие рабами Матрицы, освобождены. Машины забирают Нео к себе. Но он вернется тогда, когда в нем снова возникнет необходимость. Таким образом, в “Матрице. Революции” своей кульминации достигает библейская легенда о пришествии Спасителя. Нео подобно Христу несет мир и свободу людям и принимает за них смерть. И его также ожидает распятие а затем возрождение. Идея о мире машин и виртуальном мессии использовалась уже неоднократно, и не только в кино и мульпликации, но и в философии. Первыми теорию выдвинули неоплатоники. В современном кино она реализовалась в таких фильмах как “Джонни Мнемоник” (также с Киану Ривзом в главной роли), 3 частях “Терминатора” и японском полнометражном мульфильме “Дух в скорлупе” (Ghost in the shell). Однако только в “Матрице” эта идея была развита и усовершенстована, а сам фильм стал своеобразным прорывом в кинематографе благодаря уникальному сочетанию спецэффектов, весьма характерных для голливудских блокобастеров, восточных единоборств, библейского сюжета и философии. Что касается спецэффектов, то они поистине захватывающи. В течение всего фильма они не дают зрителю расслабиться ни на минуту. Особенно поражает своей масшатбностью созданная при помощи компьютерной графики сцена битвы за Зион. Можно с уверенностью сказать, что третья часть “Матрицы” по спецээфектам провзошла не только первые части картины, но и такой крупномасштабный проект как “Властелин колец”. Однако не только спецэфекты и сюжет делают фильм таким интересным. Его создатели как будто играют со зрителем, загадывая ему загадки. И когда, казалось бы, все они разгаданы, появляются все новые и новые. И даже в заключительной части картины режиссеры оставляют открытыми множество вопросов, ответов на которые не существует. Татьяна Сербина
Комментировать

24 Апреля 2018, 18:14
"АиФ на Дону" отмечает 25-летие со дня выхода первого номера
Журналисты «АиФ» были отмечены медалями губернатора «За доблестный труд во благо Ростовской области» и грамотами Законодательного ....

24 Апреля 2018, 16:43
Ростовчанин Владимир Козлов вошел в лонг-лист литературной премии "Большая книга"
В мае на Литературном обеде объявят список финалистов премии.

24 Апреля 2018, 10:45
«Каштанка» ростовского молодежного театра приехала на «Арлекин» в Петербург
Спектакль «Каштанка» на Всероссийском фестивале «Арлекин» покажет сегодня Ростовский академический молодежный ....

24 Апреля 2018, 09:33
Ростовские студенты представят свои работы для международного Биеннале
Сегодня на площадке Донской государственной публичной библиотеки открывается выставка работ студентов для международного Биеннале. На ней выберут ....

24 Апреля 2018, 07:55
На премьерный показ фильма "Собибор" в Ростов приехал Константин Хабенский
Сегодня в Ростове пройдет премьерный показ фильма «Собибор». Главную роль в фильме сыграл Константин Хабенский. Сегодня актер будет присутствовать на ....

23 Апреля 2018, 12:54
Балетмейстер «Баядерки»: мы справились с архисложной задачей
Премьеру посвятили 200-летию Мариуса Петипа, который поставил в 19 веке «Баядерку» на музыку Минкуса на императорской ....