В «Доме из песка и тумана» разрушилась американская мечта

Уже много лет в мировом кинематографе бытует мнение: если фильм поднимает серьезные социально-политические проблемы, то он обречен на успех. На этот постулат, видимо, надеялся клипмейкер из Лос-Анжелеса, бывший киевлянин, Вадим Перельман при создании картины «Дом из песка и тумана», стартовавшей в кинотеатре «Буревестник». Жанр: драма Продолжительность: 2 ч 06 мин Официальный сайт:www.dreamworks.com В ролях: Дженнифер Коннелли, Бен Кингсли, Рон Элдард, Фрэнсис Фишер, Ким Диккенс, Шохре Агдашлу, Джонатан Ахдут, Нави Рават, Карлос Гомес  Уже много лет в мировом кинематографе бытует мнение: если фильм поднимает серьезные социально-политические проблемы, то он обречен на успех. На этот постулат, видимо, надеялся клипмейкер из Лос-Анжелеса, бывший киевлянин, Вадим Перельман при создании картины «Дом из песка и тумана», стартовавшей в кинотеатре «Буревестник». Фильм вышел на экраны на месяц позже намеченного срока. Однако имел неожиданный успех у избалованной блокбастерами американской публики. Некоторые критики даже высказывали «крамольную» мысль о том, что «Дом» может претендовать на «Оскар».  Картина «Оскара» не получила, но зато закрепилась в мировом кинопрокате как хороший интеллектуальный фильм. По своему строению «Дом из песка и тумана» напоминает так любимый советскими домохозяйками многослойный торт «Наполеон». Первый слой – непосредственно сюжет. Второй – проблема иммиграции в США, и третий – библейско-исторический, построенный на символах. И именно третий слой, который закодирован в самом сюжете, заслуживает особого внимания. На берегу океана стоит дом. За него борются два собственника – бывшая его владелица и семья арабов, приехавших в Штаты из Ирана. Каждый из них по-своему прав. Женщина – потому что ее незаконно лишил собственности, арабы – потому что они эту собственность честно приобрели. Ни одна из сторон не желает садиться за стол переговоров, а конфликт со временен приобретает статус национально-религиозного. Вконец отчаявшаяся женщина прибегает к помощи не слишком уравновешенного американского полицейского. Полицейский, как и положено неуравновешенному американцу, с азартом принимается за защиту прав угнетенных: приходит к арабам, угрожает им депортацией, размахивает пистолетом. Арабы на угрозы отвечают агрессией. Страсти накаляются, и конфликт выливается в страшную трагедию. Режиссер Вадим Перельман вполне очевидно намекает на арабо-израильский конфликт. Эта тема неоднократно поднималась в кино, но умно и красиво ее обыграть – задача не из простых. Впрочем, бывший киевлянин смог справиться с ней на отлично, использовав в фильме набор символов. Дом в результате оказывается Землей обетованной, молодая женщина – олицетворением еврейского народа, а семья арабов – палестинцами, борющимися за землю, которую они считают своей. Второй слой картины намного проще и гораздо легче читается. Он повествует о знаменитой американской мечте, обернувшейся кошмаром. Иранский полковник Масуд Берани, много лет верой и правдой служивший своему шаху, вынужден эммигрировать с семьей в Соединенные Штаты. Однако удача отворачивается от него. Чтобы хоть как-то прокормить жену и детей, он работает на прокладке дорог, торгует сигаретами. Свадьба дочери наносит последний удар по семейному бюджету. И подвернувшаяся возможность приобрести дом на побережье становится панацеей от всех бед. Но судьба вновь играет злую шутку с многострадальным семейством. Они сталкиваются с американским судопроизводством, уже сложившейся ненавистью к арабам и жестким эмиграционным законодательством. Вера в новую жизнь постепенно исчезает. Американская мечта рухнула, погребя под своими останками жизни троих ни в чем не повинных людей. Немалую роль в успехе картины сыграл блестящий актерский дуэт - Бен Кингсли и Дженнифер Конелли. Они смогли перенести на экран нешуточные страсти, показать вражду двух сильных и очень одиноких людей – представителей двух разных культур и разных национальностей. Их игра сделала «Дом» более психологичным и интересным, заставила среднестатистического зрителя прийти в кинотеатр и увидеть не только то, что хотел показать режиссер, а также то, что волнует непосредственно его самого.  Татьяна Сербина
Спасибо!
Режиссер Кирилл Серебренников стал человеком года по версии Ассоциации театральных критиков
18 Декабря 2018, 20:50
Режиссер Кирилл Серебренников стал человеком года по версии Ассоциации театральных критиков
Режиссер номинирован за беспрецедентную верность профессии в условиях домашнего ареста, говорится на сайте организации. ....
В Ростове откроется "Книжный вернисаж: Новогодний"
18 Декабря 2018, 08:53
В Ростове откроется "Книжный вернисаж: Новогодний"
Вернисаж - это торжественное открытие выставки, обычно художественной. Поэтому проект и получил такое название: с одной стороны, оно перекликается с ....
26 лет в эфире: в «Шолохов-Центре» прошла запись проекта «Рождественские встречи»
17 Декабря 2018, 22:47
26 лет в эфире: в «Шолохов-Центре» прошла запись проекта «Рождественские встречи»
Увидеть эфир «Рождественских встреч» можно будет 9 января. ....
В 2019 году на Дону отключат аналоговое телевидение
17 Декабря 2018, 14:12
В 2019 году на Дону отключат аналоговое телевидение
Современные модели телевизоров уже оснащены специальным тюнером для получения цифрового сигнала, а к старым нужно будет подключить приставку. ....
Молодежный драматический театр Волгодонска отмечает первую годовщину
17 Декабря 2018, 13:28
Молодежный драматический театр Волгодонска отмечает первую годовщину
Шестую премьеру - сказку «Двенадцать месяцев» - приурочили не только к торжеству, но и к Году театра в ....