DON-TR - рекламный блок

Строительство канала «Евразия» может изменить экологию всей Ростовской области

27 Февраля 2008, 16:32
Новый водный канал из Азии в Европу может пройти по Ростовской области. В ближайшее время «Евразийский банк развития» проведет тендер стоимостью более 100 миллионов рублей на сравнительную оценку двух проектов каналов - «Евразия» и «Волго-Дон-2». Если строительство начнется, это может изменить экологию дельты Дона и всей Ростовской области. Новый водный канал из Азии в Европу может пройти по Ростовской области. В ближайшее время «Евразийский банк развития» проведет тендер стоимостью более 100 миллионов рублей на сравнительную оценку двух проектов каналов - «Евразия» и «Волго-Дон-2». Если строительство начнется, это может изменить экологию дельты Дона и всей Ростовской области.   На одном берегу Веселовского водохранилища - Европа, на другом - Азия. Манычская впадина с чередой рек, озер и рукотворных резервуаров воды издавна привлекает внимание желающих проложить здесь торговый судоходный путь. Кажется, что сама природа в угоду человеку устроила ландшафт таким образом, что сооружение водного канала из одной части света в другую напрашивается само собой. О строительстве начали говорить более 100 лет назад. Но в 20 веке решение вопроса отодвинулось на второй план после того как проложили Волго-Донской канал.  В начале 21 «Волгодон» стал слишком тесен. О необходимости строительства канала «Евразия» снова заговорили. Руководители некоторых регионов, через которые, предположительно, пройдёт эта транспортная артерия, готовы уже сейчас предоставить бизнес-проекты. «Ученые сегодня подтверждают - если они раньше были против строительства этого канала и сомнения были, что это нарушит экологию Маныча, других рек и Приманычья в целом, то на сегодняшний день все сошлись в одном - строительство канала »Евразия« решит проблему экологии нашего региона», - отметил глава администрации Апанасенковского района Ставропольского края Александр Косолапов. У ростовских экологов такие заявления вызывают удивление. Они говорят, что природный ландшафт здешних водно-болотных угодий уникален. Любое вмешательство, тем более, строительство такого масштаба, может вызвать катастрофические последствия. «Есть интересы государства, есть интересы трансконтинентальных компаний, но свой интерес всегда ближе, о своем интересе всегда больше душа болит. Нас, как рыбников, такая перспектива не радует», - отметил начальник отдела развития рыбохозяйственного комплекса Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Александр Раздоров. Эту обеспокоенность легко понять, если представить степень антропогенного вмешательства. Судоходный канал «Евразия» соединит Каспийское и Азовское моря. Сооружение должно иметь шесть шлюзов, а длина его может достигнуть 850 километров. Предполагается проход судов грузоподъёмностью до восьми тысяч тонн. Грузопропускная способность одной нитки - 45 миллионов тонн в год. Для сравнения - у Волго-Донского канала около 13 миллионов. Огромный судоходный канал шириной 80 метров и глубиной около шести на этом участке, скорее всего, пройдёт вдоль Веселовского водохранилища. Плотину, скорее всего, разрушат и сделают новые шлюзы - в несколько раз больше, чем ныне существующие. По этому каналу пойдут огромные океанские суда. По расчётам экологов высота волны, поднимаемая такими танкерами, в высоту будет более двух метров. Никакой речи о нормальном существовании флоры и фауны уже не может быть. А если случится авария с одним из нефтеналивных судов, на всей экосистеме можно будет ставить крест. Веселовское водохранилище внесено в список ЮНЕСКО как резервуар экологически чистой пресной воды, неповторимое озеро Маныч-Гудило, нетронутая плугом обширная пойма с уникальным набором трав, государственный природный заповедник «Ростовский» - это участок территории, по которой возможно проляжет новый торговый путь. «Экологические последствия от этого проекта будут очень тяжелыми. И в ряде случаев непредсказуемыми. Потери будут невосполнимыми. Мы считаем, что там, где проекты такого масштаба приводят к невосполнимым потерям или к непредсказуемым последствиям, реализовывать их нельзя», - отметил председатель комитета по охране окружающей среды и природоохранных ресурсов администрации Ростовской области Григорий Скрипка. Сторонники строительства канала апеллируют к экономическим выгодам. Предполагаемое снижение транспортных расходов по сравнению с перевозками через Суэцкий канал составит по стоимости перевозок - 25-30 процентов, а по времени в пути - до 50 процентов. Но на другой чаше весов навсегда изменённый ландшафт и опасность затронуть залежи соли, слой которых в районе озера Маныч-Гудило достигает толщины двух километров. «Стройте трубопроводы, перевозите через Каспий, там перегружайте, здесь терминалы можно построить. Есть надёжные технологии, наши люди будут заняты на этих работах. А просто так перерыть юг страны... А ещё наряду с этим надо будет строить десятки дорог, обходов, мостов и прочее», - негодует министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян. Перспектива строительства канала «Евразия» не привлекает и краеведов. Кумо-Манычская впадина - вековой коридор, вдоль которого селились десятки народностей и племён. Земля здесь буквально переполнена артефактами. Из-за стройки века наследие былых цивилизаций может быть утеряно навсегда. «Не превысит исторически потеря этого уникальнейшего комплекса Маныч-Гудило, Маныч Восточный, Маныч Западный,  никакая экономическая выгода. Мы должны сохранить это для потомков. Более того, цивилизованный мир считает - здесь бывают люди со всего мира на охоте - здесь нужно сделать хороший национальный парк», - отмечает краевед Геннадий Колесов. Мнение «против» практически единодушное. Но экономические и политические моменты зачастую оказываются решающими. Всё зависит от того, на каком уровне решается судьба Маныча. Альтернатива есть, уверены защитники природы. Взять хотя бы строительство второй нитки Волго-Донского канала. Специалисты готовы научно обосновать сомнительные перспективы канала «Евразия», а активисты выступают с предложением вынести вопрос о его строительстве на общенародный референдум.
Спасибо!
Пенсионный фонд предупреждает жителей Дона о новом виде мошенничества
21 Ноября 2017, 10:37
Пенсионный фонд предупреждает жителей Дона о новом виде мошенничества
Мошенники просят номера СНИЛС или паспортные данные, чтобы проверить «наличие денежных выплат со стороны частных страховых ....
Дождь и туман в Ростове: машины стали в пробках, пешеходы переходили улицы вброд
21 Ноября 2017, 09:27
Дождь и туман в Ростове: машины стали в пробках, пешеходы переходили улицы вброд
Машины стоят на Стачки, Большой Садовой, Буденновском, Красноармейской, Варфоломеева, Ворошиловском, пешеходы берут улицы ....
Правозащитники: "Flydubai пытается уйти от ответственности за гибель своих пассажиров"
20 Ноября 2017, 21:56
Правозащитники: "Flydubai пытается уйти от ответственности за гибель своих пассажиров"
Руководство перевозчика заявило, что считает сумму компенсации завышенной. Кроме того,  без окончательного отчета Комиссии по расследованию ....
"Город для тех, кто делает нас лучше": в Ростове открыли еще одну собачью площадку
20 Ноября 2017, 19:29
"Город для тех, кто делает нас лучше": в Ростове открыли еще одну собачью площадку
Проект нацелен на гармонизацию интересов горожан и комфортное сосуществование владельцев домашних животных с теми, у кого нет ....
Автобусы из Батайска в Ростов опять пустят по Ворошиловскому мосту
20 Ноября 2017, 18:36
Автобусы из Батайска в Ростов опять пустят по Ворошиловскому мосту
Первый автобус отправится по маршруту уже в среду. ....
Выборы-2018: новшества голосования
20 Ноября 2017, 16:55
Выборы-2018: новшества голосования
В Ростове проходит конференция, посвященная избирательной кампании 2018 ....