Владимир Горлов: на юге России требуется резко поднять инвестиционную активность

3 Марта 2008, 13:20
Один из ведущих специалистов в области региональной экономики доцент географического факультета Московского государственного университета Владимир Горлов ответил на вопросы корреспондента «Дон-ТР» Александра Иванова.  Один из ведущих специалистов в области региональной экономики доцент географического факультета Московского государственного университета Владимир Горлов ответил на вопросы корреспондента «Дон-ТР» Александра Иванова. Александр Иванов: На ваш взгляд, какие сферы экономики будут наиболее эффективны для экономики ЮФО? Владимир Горлов: В Москве есть институт региональной политики, который с мая 2007 года ведет каталог всех заявленных инвестиционных проектов, Сейчас у них где-то за 900 проектов. Так получается, что на Северном Кавказе все инвестиционные «яйца» сложились в одну корзину, которая называется Сочи. Само по себе это не страшно, но остается остальная территория и она очень специфична, ее ни с чем нельзя сравнить в России. Поэтому, конечно, требуется резко поднять инвестиционную активность. И самая главная проблема, на мой взгляд, мало крупных проектов. Очень мало крупных проектов. Я не беру проекты энергетические, здесь все понятно, а вот за энергетикой - очень мало и особенно мало проектов в машиностроении. Потому что без подъема машиностроительных трудоемких отраслей, которые могли бы задействовать максимум населения, Северный Кавказ не поднять. Промышленность строительных материалов, легкая, пищевая, ну, сейчас бурно растет металлургия - они не решают коренных проблем, это все-таки некая базисная часть. Нужно восстанавливать то трудоемкое машиностроение - не в тех отраслях, не в той специализации, как было на Кавказе. Без этого невозможно будет занять серьезную часть трудовых ресурсов. Ведь Северный Кавказ - единственный район, где численность населения растет, положительный демографический баланс, и вот это надо видеть. Это принципиальная особенность региона. А. И.: Но ведь машиностроение на Юге достаточно развито: у нас выпускается 100 процентов магистральных электровозов, вертолеты, комбайны, автомобили? В. Г.: Это все отдельные части. Я вот сейчас участвую в разработке стратегии развития Москвы до 2020 года и занимаюсь изучением территории, которые к Москве тяготеют. Вокруг Москвы в прилегающих областях бешено строятся крупные заводы: турецкая «Беко», масса предприятий... С чем они сталкиваются? Некому работать. Они идут к Москве, к московскому рынку, они размещаются в соседних областях, где дешевая земля и некому работать. Москва отсасывает все рабочие силы. На Северном Кавказе - огромное количество трудовых ресурсов, дешевая рабочая сила, дешевая земля. Где инвесторы? Какая разница, где собирать этот холодильник? Во Владимирской области или собирать его, условно, в Кабарде? Какая разница? Он все равно дальше отвезется потребителю. А. И.: И как, на ваш взгляд, нужно привлекать? Как увеличить эту инвестиционную привлекательность? В. Г.: Вы же понимаете, что на Кавказе идет война против народа и против его жизни, инвестиционного климата. Пока эта война не будет подавлена, пока вся эта проблема не будет решена, серьезный инвестор, конечно, боится идти на Северный Кавказ, что говорить? Пресса значительные усилия приложила, чтобы создать определенный имидж Кавказу. Теперь этот имидж придется очень долго восстанавливать. В обратную сторону раскручивать. Я не вижу по московской прессе, чтобы она этим занималась. Пока я этого не вижу, и это плохо! Мы сами себя, как та унтер-офицерская вдова, сечем. Вот вся цепочка: нет имиджа - инвесторы боятся идти на Северный Кавказ, а если идут, то только с декларацией о намерениях. Нет рабочих мест - дальше понятно... Население же не может так дальше существовать. Video
Спасибо!
Античное наследие: о будущем турмаршрута «Золотое кольцо Боспорского царства»
7 Декабря 2018, 16:38
Античное наследие: о будущем турмаршрута «Золотое кольцо Боспорского царства»
В Азове провели межрегиональную туристическую конференцию «Античное наследие как основа формирования ....
Василий Голубев: главы районов будут лично отвечать за контрафакт и фальсификат на их территориях
6 Декабря 2018, 21:13
Василий Голубев: главы районов будут лично отвечать за контрафакт и фальсификат на их территориях
Торговля контрафактом наносит колоссальный ущерб экономике, легальному бизнесу и здоровью ....
Безопасность Ростовской АЭС проверит международная команда экспертов
4 Декабря 2018, 21:57
Безопасность Ростовской АЭС проверит международная команда экспертов
Это уже шестая проверка за всю историю эксплуатации Ростовской АЭС. Её проводят специалисты ВАО АЭС - Всемирной ассоциации организаций, ....
Сегодня на Дону начинает работу новый логистический комплекс
4 Декабря 2018, 13:35
Сегодня на Дону начинает работу новый логистический комплекс
В ноябре губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков подписали соглашение о ....
Минтранс Дона, "Автодор" и Центр безопасности дорожного движения заключили соглашение о сотрудничестве
3 Декабря 2018, 21:52
Минтранс Дона, "Автодор" и Центр безопасности дорожного движения заключили соглашение о сотрудничестве
Камеры фотовидеофиксации, которые закупит «Автодор», установят на М-4 в Ростовской ....
Субсидии для донских предприятий рыбной отрасли: на что можно потратить деньги?
3 Декабря 2018, 15:29
Субсидии для донских предприятий рыбной отрасли: на что можно потратить деньги?
Субсидии можно получить на ремонт рыболовных судов, покупку оборудования, а также компенсировать затраты на  электроэнергию или ....