Против мусора
DON-TR - рекламный блок
DON-TR - рекламный блок

В Ростовской области могут возродить межрайонные авиалинии

6 Октября 2008, 15:07
20 лет назад даже студент мог позволить себе авиаперелет из Ростова-на-Дону в село Ремонтное или в Вешки - в пределах Ростовской области. Воздушные дороги пользовались популярностью: они существенно экономили время. Сейчас с межрайонной авиацией дело обстоит несколько иначе. 20 лет назад даже студент мог позволить себе авиаперелет из Ростова-на-Дону в село Ремонтное или в Вешки - в пределах Ростовской области. Воздушные дороги пользовались популярностью: они существенно экономили время, и что немаловажно, давали удовольствие - посмотреть на родной край с высоты птичьего полета.  Сейчас межрайонные авиа-рейсы остались в основном только в памяти, а наяву - разграбленные аэропорты. Четверть века назад вешенские собаки в районе местного аэродрома спокойно наблюдали за снующими туда-сюда пассажирами и даже гула самолетных моторов не пугались.  Теперь на взлетно-пасадочной полосе - тишина и покой. Свой последний рейс пассажирский «ЯК-40» по маршруту «Вешки-Ростов» совершил почти 15 лет назад. «Начались перестройка и »мы до основанья старый мир разрушим«. потом, мол, потом построим все новое. До сих пор строят», -  рассказывает Светлана Шолохова, дочь писателя Михаила Шолохова. Дочь великого писателя вспоминает, что своим появлением вешенский аэропорт обязан случаю: встречали Никиту Хрущева, и самолет с генеральным секретарем на борту пришлось сажать на грунтовую полосу чуть ли ни в степи. «Когда он сел, то понял, что никакой другой самолет кроме кукурузника там приземлится не сможет. И вот были выделены деньги на строительство аэропорта, что бы садился »ЯК-40« хотя бы», - рассказывает Светлана Шолохова.  Летали и «ЯК-40», и «АН-26», и «АН-30»... Причем, пустых мест в самолетах не оставалась никогда. Ежедневные вылеты, даже по два рейса в день иной раз были... Мало того: летали и зимой, снегоуборочная техника была и штат специалистов - до 15 человек. «Все это вспоминается как сон... Действительно, это было очень хорошо для жителей района», - считает начальник аэропорта «Вешенский» Виктор Каргин. Бывшие пассажиры вспоминают, что в те времена до Ростова было рукой подать. Одним днем можно было побывать в областном центре, дела все уладить и домой вернуться. «Если до Ростова на автобусе ехать 9 часов. А на самолете ЯК-40, когда летал, 45 минут - взлёт и посадка...», - глава администрации Шолоховского района Александр Крамсков. Единственный раз за 15 лет аэропорт Вешенский использовался по прямому назначению во время празднования 100-летия Шолохова. Здесь приземлился самолет с президентом Росии на борту. Аэропорт «Волгодонск» на кадрах хроники мелькал часто. Он способен был принимать не только маломестные «ЯКи» и «АНы», здесь приземлялись даже «ТУ-134». Но в конце-концов волгодонский аэродром постигла та же участь, что и вешенский. Видимо, по тем же причинам, но с гораздо более удручающими последствиями. Если в Вешках диспетчеры при необходимости до сих пор могут вести самолеты по шолоховскому небу, то в Волгодонске не просто все закрыто, а заколочено. «Он приходит с каждым днем во все более худшее состояние, он разграблен. Но если сейчас смогла бы администрация области помочь в этом вопросе, то наш аэропорт вполне сам себя окупал», - Владимир Свежинец, в 1994-2004 годах бывший заместителем генерального директора по инженерно-авиационной службе авиакомпании «Волгодонские авиалинии». Сослагательным наклонением пронизана и речь мэра Волгодонска. «Вот если бы аэропорт вновь заработал, какие бы инвестиции в город потекли!» Сейчас, говорит, потенциальных инвесторов пугает отдаленность Волгодонска от областного центра. «Но, прилетев в Ростов, и опять два с половиной, а то и четыре часа добираться на машине - зачем лететь полтора часа из Европы? Весь интерес теряется. А почему, говорят, к вам нельзя приземлиться?» - рассказывает волгодонский мэр Виктор Фирсов. Действительно: недавно областная власть таким вопросом задалась, и какие-то подвижки в деле реанимации заброшенных аэропортов наметились. Вроде бы даже речь зашла о передаче Росавиацией этих объектов в областную собственность. Потом - то ли передумали, то ли сочли нецелесообразным... «Любой объект должен использоваться. К сожалению, в этой части пассажиров нету. Если концерн »Росатом« возьмется за этот проект, я думаю, в связи с тем, что надо будет специалистов туда доставлять и постоянные обмены персонала производить, он может быть востребован», - считает министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян. Казалось бы, действительно, Волгодонской АЭС этот аэропорт просто необходим: строятся второй, третий энергоблоки. Но потянут ли восстановление и содержание? По самым скромным подсчетам, для этого нужно по меньшей мере полмиллиарда рублей. Без бюджета области не обойтись, тем более, вешенскому аэропорту, где нет стратегического объекта, а есть только интерес туристов и транспортные нужды местных жителей. «Вешенский аэропорт сегодня так и останется: он был, когда не было автомобильных дорог, когда добраться туда было невозможно», - поясняет министр. Навсегда ли поставлен крест на провинциальных аэропортах? По крайней мере, сейчас областная власть более охотно рассказывает о планах строительства аэрокомплекса «Ростов-на-Дону - Южный». Новый ростовский аэропорт начнут строить под гордом Батайском уже в ближайшее время. Несомненно, административный центр области от этого выиграет. Но транспортные проблемы переферии вряд ли решит. В обозримом будущем жители Волгодонска, Вешек и прилегающих к ним районов все так же будут трясьтись в машинах по дорогам на Ростов, чтобы присоединится к пассажирам такого элитного транспорта как самолет.Video
Спасибо!
Сегодня по телефону расскажут о прожиточном минимуме на Дону
22 Июня 2018, 08:10
Сегодня по телефону расскажут о прожиточном минимуме на Дону
Сегодня с 14 до 16 часов в минтруда и соцразвития Ростовской области будет работать горячая линия по вопросам прожиточного минимума в регионе. Ее ....
На Дону ввели в строй около 800 тысяч квадратных метров жилья
21 Июня 2018, 15:30
На Дону ввели в строй около 800 тысяч квадратных метров жилья
Треть площадей возвели предприятия и организации. На долю индивидуальных застройщиков приходится свыше 60 процентов введенного ....
Крупный жилой комплекс планируют построить на левом берегу Дона
21 Июня 2018, 13:38
Крупный жилой комплекс планируют построить на левом берегу Дона
Новый жилой комплекс возведут на территории почти в 26 гектаров. Это будет современный жилой ....
Две угледобывающие шахты в Гукове намерена купить чешская компания
20 Июня 2018, 07:59
Две угледобывающие шахты в Гукове намерена купить чешская компания
Два угледобывающих предприятия в Ростовской области намерена купить чешская компания E.Connect Assets. Как сообщается на официальном сайте компании, ....
Американская компания закупит в Таганроге 10 самолетов Бе-200ЧС
19 Июня 2018, 15:01
Американская компания закупит в Таганроге 10 самолетов Бе-200ЧС
Контракт с компанией уже согласован, в скором времени подпишут документ о поставке самолетов-амфибий в ....
В Ростовской области появились две новые газораспределительные станции
18 Июня 2018, 23:20
В Ростовской области появились две новые газораспределительные станции
На новых объектах побывали губернатор Ростовской области Василий Голубев и председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор ....