На Дону готовятся к закрытию навигации - DONTR.RU
20 ноября 2017, 23:16
Закончить все работы до наступления холодов старается и экипаж технического судна «Кубань». Этому кораблю поручена важная миссия - углубление дна водоемов региона.
Совсем немного времени остаётся до закрытия навигации на главной водной артерии региона. Закончить все работы до наступления холодов старается и экипаж технического судна «Кубань». Этому кораблю поручена важная миссия - углубление дна водоемов региона.
Ещё с берега можно различить силуэты технического судна «Кубань». До финиша - то есть до таганрогского морского порта - ему не хватает каких-то 700 метров. Но на их преодоление уйдет больше недели.
Каждый год с марта по декабрь «Кубань» углубляет судоходный канал. В сухопутных мерах исчисления - это 19 километров по акватории таганрогского залива, а ширина канала - около 80 метров.
Сейчас глубина залива местами составляет всего 2 метра, из-за сильных течений его постоянно заносит грунтом. Судоходный канал должен быть как минимум 5 метров глубиной. Только тогда, говорят моряки, суда смогут проходить беспрепятственно.
С каждого борта судна в воду уходят тросы. С их помощью «Кубань» закреплена на месте и ее не сносит течением. Каждый год со дна приходится поднимать около миллиона кубометров грунта. Работы нужно успеть закончить до наступления сильных холодов. А весной все по-новому - ведь потеря даже 10 сантиметров глубины критически сказывается на работе порта.
Незначительные, как кажется, сантиметры могут принести многомиллионные убытки. Поэтому экипаж земснаряда на время работы практически живет на судне, чтобы успеть в срок.
Ещё с берега можно различить силуэты технического судна «Кубань». До финиша - то есть до таганрогского морского порта - ему не хватает каких-то 700 метров. Но на их преодоление уйдет больше недели.
Каждый год с марта по декабрь «Кубань» углубляет судоходный канал. В сухопутных мерах исчисления - это 19 километров по акватории таганрогского залива, а ширина канала - около 80 метров.
Сейчас глубина залива местами составляет всего 2 метра, из-за сильных течений его постоянно заносит грунтом. Судоходный канал должен быть как минимум 5 метров глубиной. Только тогда, говорят моряки, суда смогут проходить беспрепятственно.
С каждого борта судна в воду уходят тросы. С их помощью «Кубань» закреплена на месте и ее не сносит течением. Каждый год со дна приходится поднимать около миллиона кубометров грунта. Работы нужно успеть закончить до наступления сильных холодов. А весной все по-новому - ведь потеря даже 10 сантиметров глубины критически сказывается на работе порта.
Незначительные, как кажется, сантиметры могут принести многомиллионные убытки. Поэтому экипаж земснаряда на время работы практически живет на судне, чтобы успеть в срок.
Комментировать
24 апреля 2024, 22:43
В Ростовской области открылся уникальный эко-отель для охотников и их семей
Занятие по душе здесь найдет ....
24 апреля 2024, 16:36
В центре Ростова начали сажать летние цветы
На клумбах донской столицы появится более миллиона новых ....
23 апреля 2024, 14:48
Каковы перспективы тюльпанонасаждения в Ростове и какие сложности возникают? Интервью
На вопросы ответил гендиректор подрядной организации ООО ....
23 апреля 2024, 11:57
В Ростовской области стартовал Чемпионат по профессиональному мастерству «Амбилимпикс»
В Чемпионате принимают участие люди с ограниченными ....
20 апреля 2024, 20:39
В Рост-ГМУ выбрали самую красивую девушку с медицинским будущим
В университете провели конкурс красоты «Мисс ....
19 апреля 2024, 15:43
В апреле донскую столицу украсили 1,5 млн тюльпанов, дальше — больше
Городские власти планируют сделать Ростов непрерывно ....