На Азовской судоверфи планируют расширять производство - DONTR.RU
23 марта 2017, 23:12
Из небольшой промысловой артели по производству легковых баркасов, каюков и водаков - в известный на всю страну судостроительный завод. Азовская судоверфь вскоре отметит свое 80-летие. В СССР хорошо знали работы азовских корабелов: черноморские сейнеры, морские линейные буксиры, десантные корабли. Предприятие выжило в самые непростые годы и теперь надеется на модернизацию.
Каждое движение доведено до автоматизма. Беглый взгляд на чертеж и снова к станку. На выходе микронная точность и полное отсутствие брака. Николай Михайлович Матяшов за токарным станком работает уже без малого 35 лет. Он устроился на Азовскую судоверфь сразу после службы в армии. В токарном деле проявил недюжинный талант. Именно ему всегда доверяли работу над самыми сложными деталями.
«Раньше валы большие были, по 7-8 метров. Их надо было центровать, новые делали. В то время мы занимались именно судостроением, а сейчас мы перешли на судоремонт», - поясняет токарь Николай Матяшов.
Одно из старейших предприятий Азова готовится отметить 80-летние. Были в его истории периоды расцвета - строили до 30-ти судов в год. Буксиры и баржи до сих пор бороздят акватории многих морей. Но случались и трудные времена, например, в 1990 годах пришлось буквально выживать.
Сейчас на Азовской судоверфи работа кипит, к ремонтному причалу пришвартована целая флотилия. На огромных подъемниках возвышаются баржи, яхты, катера. Здешние специалисты готовы дать вторую жизнь даже самому изношенному судну.
«Судов, которые не подлежат ремонту, у нас не бывает. После ремонта они все в хорошем состоянии», - рассказывает сварщик Виктор Щербинин.
После долгих лет вынужденного перерыва на верфи снова занялись судостроением. В еще недавно пустовавшем корпусном цехе идет строительство несамоходной баржи. Судно уже обретает узнаваемые очертания.
«Специалисты сохранились, и навыки у них не потеряны, но хотелось бы, чтобы появлялись и новые кадры», - отмечает начальник корпусного цеха Вадим Мышкин.
В обозримом будущем работа на Азовской судоверфи может стать привлекательной для множества молодых специалистов. У предприятия большие планы по расширению производства. Проект уже готов, первые шаги по его реализации сделаны.
«В ближайшие 10 лет увидим достаточно серьезное предприятие, которое будет и строить новые суда, и заниматься ремонтом. Сейчас у нас 180 работников. Думаю, что эта цифра может возрасти в разы», - комментирует генеральный директор Азовской судоверфи Михаил Бартник.
Пока свои перспективы на судоверфи в основном связывают с ремонтом мелкого флота. Кардинальный переворот в отрасли, говорит директор, возможен только тогда, когда появится массовый спрос на строительство новых судов. Здесь знают, что сейчас рыболовецкий флот находится не в лучшем состоянии. На Азовской верфи предполагают, что судостроительный бум возможен уже в ближайшие годы.
Комментировать
24 апреля 2024, 21:59
В красивую дату 400 донских пар заключили брачный союз
Бронировать день молодоженам приходилось за ....
24 апреля 2024, 18:55
Заболеваемость корью в Ростовской области за месяц снизилась на 2,8%
Сейчас донские поликлиники обеспечены вакцинами от кори в полном ....
24 апреля 2024, 17:40
Советы соискателям и работодателям. Рынок вакансий Ростовской области? Интервью
Дефицит кадров и низкий уровень безработицы. О ситуации на рынке труда в Ростовской области - в нашем интервью. ....
24 апреля 2024, 16:29
Волонтеры начали раздавать ростовчанам георгиевский ленты
Акция завершится она 9 ....
24 апреля 2024, 15:32
Спасатели провели тренировочное десантирование из вертолета в Багаевском районе
Сотрудники МЧС отработали эвакуацию из труднодоступной местности. ....
24 апреля 2024, 14:56
Донские ветераны получили ежегодную выплату ко Дню Победы
В Ростовской области получателей оказалось ....