Недоступная среда: почему в Ростове инвалиды-колясочники не могут попасть в общественный транспорт - DONTR.RU

16 декабря 2019, 21:40

Съемочная группа «Вестей. Дон» вместе с общественниками проверили доступен ли городской транспорт Ростова для инвалидов-колясочников.

Текст сюжета программы «Вести. Дон».

Валерий Фоменко вынужден часто обращаться в поликлинику при Центральной городской больнице. Но каждый раз это испытание, ведь надо пользоваться общественным транспортном. Валерий и его приятель инвалид-колясочник Петр Николаенко согласились показать нам обычный день из своей жизни.

Остановка центральной городской больницы. Первый этап пути пройден благодаря спецтранспорту с подъемником. Но это бывает не каждый день. Прогулка по городу, говорят наши герои, превращается в изнуряющий квест. Проезжую часть и остановочный комплекс должен связывать пандус, но его здесь нет. Чтобы заехать на тротуар колясочники вынуждены двигаться по проезжей части до пересечения с улицей Варфоломеева. А это более 100 метров небезопасного пути. Да и подъем стоит усилий.

«Сгруппироваться надо, чтобы назад не опрокинуться. Можно перевернуться», - объясняет мужчина.

«По снипу сделано все правильно, а на самом деле пандусом пользоваться им нельзя. Пока не будут привлекать инвалидов к этой работе, проблема не будет решена», - говорит член регионального общественного совета программы «Единая страна - доступная среда» Михаил Андроник.

Вторая проблема - коляске инвалида трудно попасть с тротуара на остановку. Казалось бы, что может быть проще, но нет, сложность зафиксировали и эксперты.

«На путях движения к остановочному комплексу имеются препятствия, такие как урны, деревья и узкие проходы от границ остановочного комплекса», - говорит эксперт регионального экспертного центра «Жизнь без границ» Евгений Скилиоти.

Следующий этап квеста - попасть в автобус. Эта часть оказалась нерешаемой.

«Если вот с тротуара садиться, автобус близко не подходит, потому что машины припаркованные. Он должен подъехать близко и площадочку откинуть на тротуар, но так не бывает. Если видят телевидение, вот они подъезжают близко. Если телевидения нет, то все происходит по-другому», - говорит инвалид 1 группы Петр Николаенко.

Но в этот раз даже камера не помогла. Ни один из автобусов даже не попытался взять на борт инвалидов.

«Водители, они впрямую не хамят, они просто не опускают. Он не останавливается возле тебя, он видит тебя - с тобой терять время», - говорит инвалид 1 группы Валерий Фоменко.

Если даже Ворошиловский проспект не выдерживает критики, то что говорить об улицах поменьше.

«Вроде бы столько денег тратим, а посмотрите в каком состоянии тротуарно-дорожный комплекс», - говорит председатель Ростовской областной общественной организации инвалидов Леонид Прокопьев.

Трамвайная остановка Горького/Чехова. Ни одного пандуса в радиусе 50 метров.

«Трамваи есть оборудование, но их мало. А вот по поводу трамвайных остановок, то что мы не можем подъехать, то это все трамвайные остановки так оборудованы», - говорит инвалид 1 группы Петр Николаенко.

А на этих кадрах инвалид 3 группы выходит из маршрутки № 93 и поскальзывается на выходе. Водитель автотранспортного предприятия «Ипопат-ЮГ» не вышел и не помог. Как только мужчина встал, автобус рванул с места. Инвалид обратился к правозащитникам.

«Такие ставят машины, что там не только инвалид не может проехать, но и здоровый человек не пройдет. Есть такие возможности. Это вот такая компания, как «Ипопат», - говорит председатель Ростовской областной общественной организации инвалидов Леонид Прокопьев.

Прокуратура взяла эту ситуацию под контроль. Решений еще не вынесено, но это вопрос времени, надеются в Ростовском обществе инвалидов. Впрочем, глобально проблема доступной среды пока не решена.
Комментарии (2)
Развернуть
Свернуть
Don-TR
Юлия
17 декабря 2019, 12:42
Прокофьева знаю, у него была своя организация с газелью. Иногда возили инвалидов на мероприятия. В остальное время выходили на маршруты города и зарабатывали. В связи с транспортной реформой они потеряли заработок. Вот и ищут виноватых! Героев ролика, передвигающихся на колясках, тоже знаю лично. Они не активные пользователи общественного транспорта. Один из них - Пётр (с усами), вообще не пользуется об.транспортом. У него своя машина. Это его Прокопьев для массовки подбил видимо. А второй – Валера, автобусами пользуется. Я ему рассказывала, где можно получить реальную помощь, но ему, наверное, легче поскандалить в эфире. Прокофьев создает иллюзию того, что занимается доступной средой, сам инициирует проверки и сам же подписывает. Но повлиять на него тяжело – он состоит в общественной палате, куча связей. Если набрать в инете «Леонид Прокопьев», то вываливается куча организаций, где он учредитель или, возможно, его родственники. Так вот эти конторы и надо разгонять. Создал экспертный центр, который занимается паспортизацией. Думаю, не надо объяснять, как везде все подписывается…
Игорь Б.
18 декабря 2019, 09:18
Интересно, а что и тут Михаил Андроник делает? Он же, вроде, общественник из Таганрога. Много раз писали о нем. Специально на экскурсию его вывезли? Уж в родном городе то его вообще плохо дела с доступностью в общ.транспорте, а он про Ростов говорит
Спасибо за ваш комментарий
Завтра в Ростове пройдет первый в 2024 году общегородской субботник
29 марта 2024, 11:35
Завтра в Ростове пройдет первый в 2024 году общегородской субботник
Все желающие могут присоединиться к большой ....
На склонах бывшего мусорного полигона на северо-западе Ростова осенью взойдет свежая трава
29 марта 2024, 10:17
На склонах бывшего мусорного полигона на северо-западе Ростова осенью взойдет свежая трава
На этой территории смогут обустроить место для отдыха и занятий ....
По донским водоемам на два месяца запретят передвигаться на плавсредствах с моторами
29 марта 2024, 09:52
По донским водоемам на два месяца запретят передвигаться на плавсредствах с моторами
На Дону стартует антибраконьерская операция «Путина-2024». ....
Азовская МБОУ СОШ №5 благодаря федеральному проекту станет «Школой мечты»
29 марта 2024, 08:56
Азовская МБОУ СОШ №5 благодаря федеральному проекту станет «Школой мечты»
При создании проекта учитывали пожелания ....