DON-TR - рекламный блок

Служба '112' в Ростовской области станет еще оперативнее

16 Декабря 2015, 15:36

На шаг ближе к запуску. Служба «112» переходит на новую схему работы. Это подготовительный шаг организации системы с новыми возможностями. Время от поступления тревожного звонка до выезда спасателей теперь сокращается в разы.

На пульт диспетчера службы «112» поступило сообщение о крупном пожаре. Есть пострадавшие. Очевидец в панике и не может объяснить, где это происходит. Раньше в Единой дежурно-диспетчерской службе у Дарьи Кортавенко при таких звонках уходило время на выяснение подробностей и набор вручную телефонов «01» и «02».

В новой службе «112» информация автоматически переадресуется необходимым спецслужбам. Оперативность здесь - главный навык. Поэтому такие экстренные ситуации при обучении операторов отрабатываются несколько раз в день.

«Сначала сотрудники сталкиваются с тем, что это все автоматизировано. То есть у нас полностью автоматизировано рабочее место - установлено по три монитора, также имеется программный комплекс - он достаточно большой, включает в себя и подробную карту, которая отдельно выводится на экран», - рассказывает инструктор Наталья Анисимова.

«Раньше мы принимали звонки только по телефону и получали иногда не совсем достоверную информацию. Здесь же все отслеживается. Информация поступает к нам сразу от заявителя, это все записывается и отображается в программе», - поясняет обучающаяся на оператора службы «112» Дарья Кортавенко.

Служба «112», казалось бы, запущена в области уже шесть лет назад, но только сейчас, по-сути, начинает создаваться. В готовом виде она должна стать такой, как зарубежная «911», в которой работа ведется по типу «одного окна»: человек звонит, его местоположение высвечивается на мониторе. Пока оператор выясняет подробности, службы экстренного реагирования уже в пути. Но, чтобы к этому прийти, надо еще немало сделать.

«Основными задачами, которые решаются сейчас, то есть в период становления службы, это оборудование автоматизированных рабочих мест по всей области, во всех структурных подразделениях и звеньях служб быстрого реагирования. Второе - обучение персонала», - комментирует начальник государственного казенного учреждения «Служба 112 Ростовской области» Пётр Шило.

До конца года планируется обучить более 120-ти человек. В 2016 добавится еще 560 операторов. Все эти люди неслучайны, они уже работают в единых диспетчерских службах области. Так что недели обучения вполне хватает, а потом их ждет экзамен. В смене региональной службы будут работать 19 операторов. Плюс обязательно психолог и переводчик, сейчас они также отрабатывают свои навыки.

«Мы не разрушаем существующую на данный момент систему. Готовим к работе новую систему с новыми возможностями, которые нам позволят значительно сократить время реагирования. Статистика говорит о том, что как только заработает этот номер »112« на территории всего субъекта, то где-то на 10-15 процентов сразу снизится время прибытия специалистов на места различных ЧП», - говорит директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов.

Но прием звонков - только первый этап. В дальнейшем сюда планируется подключить системы оповещения, видеонаблюдение за местами массового пребывания людей, ГЛОНАСС, контролирующую школьные автобусы, систему мониторинга подъема уровня воды - такой Центр обеспечения безопасности жизнедеятельности. А пока главная задача - начать работу. А еще - донести до жителей, что позвонив на номер «112», они смогут получить своевременную помощь.

Первые 23 территории области подключат к создаваемой системе «112» уже в январе. Пока в тестовом режиме. А по всей области система должна заработать по графику до конца 2017 года. При этом, в департаменте ЧС планируют запустить систему с опережением на год.

Спасибо!
 "Уральские авиалинии" открыли рейсы из Ростова в Болонью
21 Апреля 2018, 15:02
"Уральские авиалинии" открыли рейсы из Ростова в Болонью
Вылет из Ростова в 15 часов 55 минут, прибытие в 19 часов 10 ....
Сотрудники ГТРК "Дон-ТР" вышли на субботник
21 Апреля 2018, 13:08
Сотрудники ГТРК "Дон-ТР" вышли на субботник
В государственной телерадиокомпании «Дон-ТР» весенние субботники - давняя традиция. Несмотря на съемки, программы и эфиры, каждый год в одну из ....
В храм станицы Тацинской доставят икону святой блаженной Матроны Московской
21 Апреля 2018, 10:17
В храм станицы Тацинской доставят икону святой блаженной Матроны Московской
Верующие смогут поклониться иконе святой блаженной Матроны Московской с частицей ....
В Ростове проходит Донской юридически форум
20 Апреля 2018, 14:17
В Ростове проходит Донской юридически форум
На мероприятии в Ростовском государственном экономическом университете собрались эксперты, представители правоохранительных органов, силовых ....
Газовики проверили системы Вечного огня на мемориалах Ростовской области
20 Апреля 2018, 12:44
Газовики проверили системы Вечного огня на мемориалах Ростовской области
Каждый год специалисты на безвозмездной основе проводят техническое обслуживание ....
В 2018 году на Дону планируют благоустроить около 70 дворов
20 Апреля 2018, 12:27
В 2018 году на Дону планируют благоустроить около 70 дворов
На реконструкцию дворов выделено около 600 миллионов ....