DON-TR - рекламный блок

Служба '112' в Ростовской области станет еще оперативнее

16 Декабря 2015, 15:36

На шаг ближе к запуску. Служба «112» переходит на новую схему работы. Это подготовительный шаг организации системы с новыми возможностями. Время от поступления тревожного звонка до выезда спасателей теперь сокращается в разы.

На пульт диспетчера службы «112» поступило сообщение о крупном пожаре. Есть пострадавшие. Очевидец в панике и не может объяснить, где это происходит. Раньше в Единой дежурно-диспетчерской службе у Дарьи Кортавенко при таких звонках уходило время на выяснение подробностей и набор вручную телефонов «01» и «02».

В новой службе «112» информация автоматически переадресуется необходимым спецслужбам. Оперативность здесь - главный навык. Поэтому такие экстренные ситуации при обучении операторов отрабатываются несколько раз в день.

«Сначала сотрудники сталкиваются с тем, что это все автоматизировано. То есть у нас полностью автоматизировано рабочее место - установлено по три монитора, также имеется программный комплекс - он достаточно большой, включает в себя и подробную карту, которая отдельно выводится на экран», - рассказывает инструктор Наталья Анисимова.

«Раньше мы принимали звонки только по телефону и получали иногда не совсем достоверную информацию. Здесь же все отслеживается. Информация поступает к нам сразу от заявителя, это все записывается и отображается в программе», - поясняет обучающаяся на оператора службы «112» Дарья Кортавенко.

Служба «112», казалось бы, запущена в области уже шесть лет назад, но только сейчас, по-сути, начинает создаваться. В готовом виде она должна стать такой, как зарубежная «911», в которой работа ведется по типу «одного окна»: человек звонит, его местоположение высвечивается на мониторе. Пока оператор выясняет подробности, службы экстренного реагирования уже в пути. Но, чтобы к этому прийти, надо еще немало сделать.

«Основными задачами, которые решаются сейчас, то есть в период становления службы, это оборудование автоматизированных рабочих мест по всей области, во всех структурных подразделениях и звеньях служб быстрого реагирования. Второе - обучение персонала», - комментирует начальник государственного казенного учреждения «Служба 112 Ростовской области» Пётр Шило.

До конца года планируется обучить более 120-ти человек. В 2016 добавится еще 560 операторов. Все эти люди неслучайны, они уже работают в единых диспетчерских службах области. Так что недели обучения вполне хватает, а потом их ждет экзамен. В смене региональной службы будут работать 19 операторов. Плюс обязательно психолог и переводчик, сейчас они также отрабатывают свои навыки.

«Мы не разрушаем существующую на данный момент систему. Готовим к работе новую систему с новыми возможностями, которые нам позволят значительно сократить время реагирования. Статистика говорит о том, что как только заработает этот номер »112« на территории всего субъекта, то где-то на 10-15 процентов сразу снизится время прибытия специалистов на места различных ЧП», - говорит директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов.

Но прием звонков - только первый этап. В дальнейшем сюда планируется подключить системы оповещения, видеонаблюдение за местами массового пребывания людей, ГЛОНАСС, контролирующую школьные автобусы, систему мониторинга подъема уровня воды - такой Центр обеспечения безопасности жизнедеятельности. А пока главная задача - начать работу. А еще - донести до жителей, что позвонив на номер «112», они смогут получить своевременную помощь.

Первые 23 территории области подключат к создаваемой системе «112» уже в январе. Пока в тестовом режиме. А по всей области система должна заработать по графику до конца 2017 года. При этом, в департаменте ЧС планируют запустить систему с опережением на год.

Спасибо!
В Ростове появилась ещё одна "вафельная" разметка
19 Сентября 2018, 10:39
В Ростове появилась ещё одна "вафельная" разметка
Выезд на «вафельницу» карается штрафом в размере 1000 рублей. Такие меры должны предотвращать заторы и ....
В списках не значится: ростовчане все чаще стали сталкиваться с машинами-призраками
18 Сентября 2018, 22:31
В списках не значится: ростовчане все чаще стали сталкиваться с машинами-призраками
Ростовчане все чаще стали сталкиваться с проблемой так называемых машин-невидимок: есть и документы, и ПТС, и госномер, а автомобиля в базе данных ....
В Ростове изменят схему движения по переулку Батумскому
18 Сентября 2018, 17:30
В Ростове изменят схему движения по переулку Батумскому
Меры будут приняты для увеличения пропускной способности улично-дорожной ....
Мусор вывозили грузовиками: на берегах Темерника провели генеральную уборку
18 Сентября 2018, 13:48
Мусор вывозили грузовиками: на берегах Темерника провели генеральную уборку
Это уже четвертая акция в этом году. Её провели в рамках «Генеральной уборки страны».
Дети под надзором: нарушают ли комендантский час на Дону
18 Сентября 2018, 13:11
Дети под надзором: нарушают ли комендантский час на Дону
По закону, детям до 16 лет запрещено одним находиться в общественных местах после 10 часов ....
Главный автовокзал Ростова капитально отремонтируют
18 Сентября 2018, 12:34
Главный автовокзал Ростова капитально отремонтируют
В границах улиц Красноармейской и Сиверса планируют отремонтировать здание вокзала и диспетчерскую, а также привести в порядок ....