Центральный пролет Ворошиловского моста занял свое место - DONTR.RU

20 октября 2016, 15:33
Пролет Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону поднимали со скоростью пять метров час. Сегодня днем рабочие завершили первый этап уникальной операции по водружению многотонной конструкции. Все подготовительные работы были начаты накануне. Прежде всего, было остановлено судоходное движение.

Ровно в 18 часов две огромные баржи, на которые погружено центральное пролётное строение Ворошиловского моста, начинают движение. Судоходство временно приостановлено, ничего не мешает плавучим платформам выйти в фарватер и развернуть громадную конструкцию поперёк русла. Зрелище эпичное, даже рыбаки на время забывают про свои удочки. На Набережной - толпа любопытствующих горожан.

«Это просто замечательно. Сразу понимаешь, что будет новый мост, состоится Чемпионат мира. Ростов меняется к лучшему», - отмечает Мария Мешкова.

Если для одних это развлечение, то для других тяжелейшая работа в ночную смену. В невероятном напряжении и сосредоточенности работала бригада из 140 мостостроителей.

«Мы сегодня должны поставить баржи в проектное положение, застропить пролётное строение и сделать отрыв от барж. Завтра планируем подъём пролётного строения в проектное положение и закрепление его к существующим пролётным строениям», - поясняет руководитель «Мостоотряда 10» Александр Голошивец.

Всё идёт по плану, если не считать маленького инцидента с фонарным столбом. Его самым краем задевает при развороте многотонной конструкции и сгибает, словно это не металлическая труба, а стебель камыша. Впрочем, ущерб мизерный, дальше все идет без происшествий. Пролёт достигает исходной точки, его подхватывают тросы четырёх домкратов-пятисоттонников. Тем временем, наступает утро нового дня.

«Четыре агрегата с четырех сторон зацепили пролётное строение, приподняли его. Это всё делалось вчера и ночью. Сейчас пролётное строение отстреливает геодезия. В ближайшее время начнётся подъём этого строения», - комментирует прораб Василий Иванов.

Подъём начинается около 10-ти часов утра. Плавный и постепенный, практически незаметный глазу. Конструкция движется вверх со скоростью пять метров в час. Колоссальный объём работ и фантастическая сложность всей инженерной операции с трудом укладываются в голове. Только представьте себе, длина центрального пролёта - порядка 150-ти метров, вес - без малого 900 тонн. И всю эту махину нужно поднять на высоту в 35 метров и зафиксировать на опорах с ювелирной точностью.

Сантиметр за сантиметром центральная конструкция приближается к береговым пролётам. Около 14-ти часов пополудни происходит стыковка. Фиксируют сначала один край, затем другой, центральный пролёт Ворошиловского моста становится в проектное положение. Пока ещё основной вес приходится на подъёмные тросы. Впереди у строителей огромный объём крепёжных и сварочных работ, которые, по плану строительства, продлятся 25 дней.
Спасибо за ваш комментарий
В торговых центрах Ростовской области начались проверки аварийных выходов и систем оповещения
28 марта 2024, 20:03
В торговых центрах Ростовской области начались проверки аварийных выходов и систем оповещения
На всех входах сейчас дежурят сотрудники правоохранительных ....
В Ростовской области специальную выплату получили более 17 тысяч медработников
28 марта 2024, 18:32
В Ростовской области специальную выплату получили более 17 тысяч медработников
Специалистам уже выплатили более 252 млн ....
Ростовские хирурги достали из пациента 26 монет во время командировки в Херсонскую область
28 марта 2024, 17:52
Ростовские хирурги достали из пациента 26 монет во время командировки в Херсонскую область
Молодого человека уже перевели из реанимации в обычную ....