Уникальные возможности аэропорта 'Южный' показал самарский 'Курумоч' - DONTR.RU

27 марта 2016, 12:28

Два крупных объекта к Чемпионату мира 18 года сейчас возводятся в Ростовской области. Кстати, строительство одного из них - стадиона «Ростов-Арена» - в очередной раз проинспектируют специалисты FIFA, правда сделают это в виртуальном режиме в начале апреля.

А прямо сейчас у телезрителей «Дон-ТР» есть уникальная возможность увидеть, какие инновационные решения и технические новинки будут применяться на другом объекте, в аэропорту «Южный». Для этого корреспондент телекомпании Оксана Серова отправилась в Самару.

Гордость не только Ростовской области, а всего юга России растёт не по дням, а по часам. Проект пассажирского терминала - он будет выполнен в виде донской волны - уже многие видели. Внешние очертания аэропортового комплекса «Южный» тоже уже прослеживаются, а вот внутреннее содержание для жителей региона до сих пор остаётся загадкой. И оставалось бы дальше, если бы не было примера. Однако такой пример есть.

Самарский «Курумоч» стал первым аэропортом, построенным группой компаний «Ренова», которая выступает инвестором и строительства аэровокзального комплекса «Южного». Новый «Курумоч» работает чуть более года. Он стал настоящей экспериментальной площадкой - самые инновационные решения, самые последние технические новинки. Большинство из этих технологий будет использоваться и в «Южном». Так что экскурсия по самарскому аэропорту пришлась как нельзя кстати. Её начали с нового грузового терминала.

На специальном мониторе видно, что груз был взвешен и замерен. Все данные эта весоизмерительная система сама отправляет в компьютер. Благодаря полной автоматизации, участие сотрудников почти не требуется, а значит практически полностью исключается вероятность ошибки.

При этом, скорость обработки грузов увеличилась в два раза. Это произошло ещё и за счёт системы связи склада с оперзалом - местом, где клиент получает груз. Так называемая, пневмопочта позволяет работникам не тратить время на переходы из одного помещения в другое.

Площадь грузового терминала - пять тысяч квадратных метров, пассажирского - в восемь раз больше. Чтобы снизить нагрузку на общественные сети, для обслуживания всего аэропортового комплекса построили модульную котельную.

Модульная котельная погодозависима. Котлы зависят от температуры наружного воздуха. Стоит датчик на улице. Он определяет температуру. Если она понизилась, температура теплоносителя повышается.

В пассажирском терминале, куда поступает тепло из котельной температура более, чем комфортная - около 20-ти градусов. При этом, нагревательных элементов в аэровокзале не видно. Заметить инфракрасные обогреватели можно только подняв голову, они находятся на потолке.

«Происходит обогревание не воздуха, а поверхности пола и стен. За счёт этого возникает экономия ресурсов», - объясняет начальник участка внутренних систем ПАО «Международный аэропорт »Курумоч« Александр Федосеев.

Само здание пассажирского терминала аэропорта »Курумоч« снаружи напоминает парящую чайку, а внутри - настоящая космическая вселенная. Самара очень гордится своими достижениями в этой области. В народе аэровокзал называют »космопорт«.

Только летающих тарелок по всему аэровокзальному комплексу можно увидеть больше тысячи. Особенно много их в зоне пассажирских перевозок. Здесь находятся 24 стойки регистрации. Система выстроена так, что при возникновении форс-мажоров 18 из них смогут обслуживать пассажиров одного рейса. Но уникальность процесса оформления путешественников не только в этом.

»Пассажир в операционном зале может зарегистрироваться и на внутренний, и на международный рейс. Если сравнивать с аэропортами старой постройки, раньше надо было пройти все таможенные формальности, а теперь сдаёт багаж и налегке продолжает все таможенные формальности«, - рассказывает начальник службы организации перевозок в ПАО »Международный аэропорт «Курумоч» Марина Данильченко.

Предполётный досмотр пассажиры внутренних и международных рейсов тоже проходят в одной зоне, в том числе и с помощью современных ультразвуковых сканеров. Затем вылетающие расходятся каждый в свой зал ожидания. В каждом из них установлены специальные амортизирующие антивандальные кресла. Из зон вылета в самолёт пассажиры попадают по-разному: на автобусе или через телетрап - это своего рода рукава, соединяющие борт с пассажирским терминалом, в самарском аэропорту их семь. В «Южном» планируется установить девять.

Пока авиапутешественник регистрируется на рейс, его чемоданы проделывают свой путь длиной почти в километр. Багажная система в аэропорту «Курумоче» тоже полностью модернизирована. На вылет работают четыре линии. Пропускная способность каждой - четыре единицы багажа в минуту.

Выдают багаж ещё быстрее - со скоростью 15 единиц в минуту. При этом, всё автоматизировано, соприкосновения работников аэропорта с сумками не происходит. За путешествием багажа наблюдают с помощью специальной компьютерной системы. А за всем аэропортом следят более 600 камер. Данные о малейших авариях и поломках стекаются в центральную диспетчерскую.

Здесь круглосуточно находится дежурный, который следит за тем, чтобы не было никаких чрезвычайных ситуаций. Особенно пристальное внимание уделено безопасности пассажиров на эскалаторах. Они, кстати, работают по системе «старт-стоп» - начинают двигаться только тогда, когда на ступеньку становится человек.

«Все эти технологии позволяют управлять затратами на обслуживание пассажиров. Пропускная способность - пять миллионов пассажиров в год. Сейчас в два раза меньше. Можно снижать загрузку систем электроэнергии, вентиляции, создания микроклимата», - отмечает технический директор ПАО «Международный аэропорт »Курумоч« Александр Бушмелев.

Если аэровокзальный комплекс это целиком заслуга инвестора, то реконструкция взлётно-посадочной полосы ведётся в рамках федеральной целевой программы. Когда ремонт закончится, работа аэропорта больше не будет зависеть от погодных условий.

»Взлётно-посадочная полоса сможет принимать суда при любой погоде. Это позволяют новая светосигнальная система и метеооборудование, которое будет установлено«, - говорит технический директор ПАО »Международный аэропорт «Курумоч» Александр Бушмелев.

Все эти технологии, которые уже успешно используются в аэропорту «Курумоч», в «Южном» будут применяться в усовершенствованном виде.

«Мы не надеемся, а уверены, что аэропорт Ростова будет не хуже, а лучше. Хотя мы гордимся своим аэропортом. Все системы жизнеобеспечения работают нормально и не вызывают сомнений ни у работников, ни у пассажиров», - комментирует исполнительный директор ПАО «Международный аэропорт »Курумоч« Константин Былинин.

»Курумоч« сейчас - один из самых современных аэропортов страны, а значит у »Южного« есть все шансы стать не только одной из самых красивых, но и, пожалуй, самой современной воздушной гаванью России.
Спасибо за ваш комментарий
По донским водоемам на два месяца запретят передвигаться на плавсредствах с моторами
29 марта 2024, 09:52
По донским водоемам на два месяца запретят передвигаться на плавсредствах с моторами
На Дону стартует антибраконьерская операция «Путина-2024». ....
Азовская МБОУ СОШ №5 благодаря федеральному проекту станет «Школой мечты»
29 марта 2024, 08:56
Азовская МБОУ СОШ №5 благодаря федеральному проекту станет «Школой мечты»
При создании проекта учитывали пожелания ....
В торговых центрах Ростовской области начались проверки аварийных выходов и систем оповещения
28 марта 2024, 20:03
В торговых центрах Ростовской области начались проверки аварийных выходов и систем оповещения
На всех входах сейчас дежурят сотрудники правоохранительных ....