В Ростове остро не хватает водителей городских автобусов - DONTR.RU

23 марта 2015, 11:26

Донские депутаты проверили автотранспортные предприятия Ростова. Как сообщили законодателям транспортники, одна из главных проблем - низкие тарифы на фоне резко подорожавшего топлива. Зарплата водителей - не выше 20-30 тысяч, потому дефицит кадров.

Даже днем на маршруты выходят не все автобусы. А добраться в вечернее время из центра на окраины города тем более проблематично. Остановочный комплекс на Центральном рынке ежедневно принимает сотни автобусов. Однако приехав сюда в 20 часов, журналисты увидели лишь пару - на Темерник и на Сельмаш. В направлении Северного и Военведа, как говорится, хоть шаром покати.

В 21 час на остановках уже практически нет транспорта и людей. Журналисты решили задержаться на остановке 49 автобуса и посмотреть, сколько времени понадобится, чтобы его дождаться. Оказалось - 50 минут. За это время к остановке подъехали лишь несколько маршруток. И такая ситуация, говорят жители города, не впервые.

«Уже не первый раз я сталкиваюсь с проблемой, что невозможно уехать, особенно в районы дальнего направления - Северный, Чкаловский. Можно стоять по часу, полтора и сдаться просто. Спасают только маршрутки. И то, приходятся еще идти несколько остановок, чтобы ее найти», - признается один из потенциальных пассажиров.

Многие, наученные горьким опытом, так и поступают. Поэтому по вечерам здесь так пусто. Горожане уверяют: если на маршруте и остаются автобусы, то ходят они с огромным интервалом, а многие и вовсе высаживают пассажиров заранее и до конечной остановки не доезжают. Журналисты провели на Центральном рынке около полутора часов - за это время ни одного автобуса в направлении Северного или Военведа не увидели.

Причины столь малого количества транспорта на вечерних улицах Ростова нам объяснили представители городского департамента транспорта.

«Расписание движения составляется на основании данных обследования пассажиропотока. Обследование проводится два раза в год - весна, осень. Если пассажиропоток увеличивается, мы рассматриваем вопрос об увеличении количества автобусов. Мы знаем, что после 20 часов пассажиропоток резко падает на маршрутах, поэтому держать такое количество, как в час пик, экономически не целесообразно», - подчеркивает заместитель директора департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Александр Варич.

Вообще, автобусы в Ростове должны ходить по расписанию с 5 до 23 часов, маршрутки - с 6 до 24 часов. В будние дни в город выезжают 1400 единиц транспорта, 550 из них - автобусы. В выходные - на 20% меньше. В вечерние часы - особое расписание. Интервал между автобусами действительно сильно увеличивается, несмотря на это за час к остановке должны подходить две или три машины. В городском департаменте транспорта призывают жителей сообщать о нарушениях. На сайте есть телефоны «горячей линии».

«По жалобам мы обращаемся в центр ЦТС, который предоставляет нам данные по движениям автобусов. Если подтверждается, что автобус в данное время, в которое ему необходимо было прибыть на остановочный пункт, по графику не прибыл, мы делаем запрос в ТП о причине необслуживания в данный момент данного остановочного пункта», - уверяет директор департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Алла Лоскутникова.

Дальше транспортное предприятие должно сообщить о причинах и решить проблему. Причины же, говорят транспортники, уже не первый год одни и те же. АТП-3 «Транссервис» обслуживает два маршрута - 94-й и 96-й. В их парке 74 автобуса и 40 из них на линии не выходят. На предприятии не хватает водителей. И это при том, что АТП-3 - показательное. Здесь есть комнаты отдыха, столовая с горячим питанием, детский сад для малышей персонала, водители не выполняют никакой работы, кроме своей непосредственной - моют и ремонтируют автобусы другие сотрудники.

«Квалификация водительского состава низко опустилась. Откровенно говоря, аварийность повысилась, потому что уважающий себя специалист должного уровня за 20-30 тыс. рублей работать не будет, какие бы ты ему социальные условия не создал. Тариф не позволяет, конечно», - поясняет генеральный директор ОАО АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев.

Всего в донской столице не хватает 1200 водителей. Причины объясняют депутаты областного Заксобрания. Кадров нет из-за низкой зарплаты, а зарплаты - из-за отсутствия системы безналичной оплаты и учёта перевезенных льготников и низких тарифов на фоне удорожания топлива, автобусов и запчастей к ним. Также влияют пробки, простаивая в которых водители не выполняют план.

Проблемы перевозчиков, уверены депутаты, нужно решать, причем законодательно. Ну а жителям донской столицы стоит набраться терпения. В ближайшее время кардинальные изменения вряд ли последуют.

Спасибо за ваш комментарий
В красивую дату 400 донских пар заключили брачный союз
24 апреля 2024, 21:59
В красивую дату 400 донских пар заключили брачный союз
Бронировать день молодоженам приходилось за ....
Заболеваемость корью в Ростовской области за месяц снизилась на 2,8%
24 апреля 2024, 18:55
Заболеваемость корью в Ростовской области за месяц снизилась на 2,8%
Сейчас донские поликлиники обеспечены вакцинами от кори в полном ....
Советы соискателям и работодателям. Рынок вакансий Ростовской области? Интервью
24 апреля 2024, 17:40
Советы соискателям и работодателям. Рынок вакансий Ростовской области? Интервью
Дефицит кадров и низкий уровень безработицы. О ситуации на рынке труда в Ростовской области - в нашем интервью. ....
Волонтеры начали раздавать ростовчанам георгиевский ленты
24 апреля 2024, 16:29
Волонтеры начали раздавать ростовчанам георгиевский ленты
Акция завершится она 9 ....
Спасатели провели тренировочное десантирование из вертолета  в Багаевском районе
24 апреля 2024, 15:32
Спасатели провели тренировочное десантирование из вертолета в Багаевском районе
Сотрудники МЧС отработали эвакуацию из труднодоступной местности. ....
Донские ветераны получили ежегодную выплату ко Дню Победы
24 апреля 2024, 14:56
Донские ветераны получили ежегодную выплату ко Дню Победы
В Ростовской области получателей оказалось ....