Василий Голубев дал большое интервью телекомпании 'Дон-ТР' - DONTR.RU

24 июля 2016, 13:54

Беседа с главой региона была записана на стройплощадке нового аэропорта, где уже возведена взлетно-посадочная полоса. Когда воздушная гавань будет принимать самолеты? Много ли еще предстоит сделать? Также Василий Голубев рассказал и о других масштабных объектах.

Журналист «Дон-ТР» Александр Иванов: Спасибо, что нашли время. Неделя принесла нам много неприятностей, связанных с отменой выступлений наших спортсменов на массовых мероприятиях. Конечно, есть сомнения, что может что-то случиться и с Чемпионатом мира в России. Но, я так понимаю, что точка невозврата строительства инфраструктурных объектов в регионе пройдена? И аэропорт, и стадион, и дороги будут построены?

Губернатор Ростовской области Василий Голубев: Да, очевидно, что основные объекты, которые были запланированы к Чемпионату мира, находятся в высокой степени готовности. Здесь я бы выделил четыре направления. Данный аэропорт - в проектном решении он называется «Южный», в окончательном решении он должен называться «Платов». Также это стадион, дорожно-транспортная и инженерная инфраструктуры. Четыре основные составляющие, которые будут работать в будущем для развития нашего региона. Эта точка невозврата была пройдена в тот момент, когда были в полном объеме решены вопросы выделения земли под объекты, финансирования, когда были определены подрядчики на выполнение работ. Сегодня они все работают на объектах.

Александр Иванов: Неделю назад сообщили о том, что взлетная полоса, на которой мы сейчас в Вами стоим, готова на 100 процентов. Это означает, что сюда уже могут садиться самолеты?

Василий Голубев: нет, самолеты сюда садиться пока не могут. Но полоса, если говорить о полотне, на котором мы стоим, готова на 100 процентов. Это 3 километра 600 метров. Но сейчас должно быть произведено укрепление обочин. Ширина каждой обочины составляет 7,5 метров. Должно быть выполнено более 320-ти колодцев светосигнального оборудования. Аппаратура, колодцы в полном объеме находятся на строительной площадке. Эта работа началась, по её завершению эполоса будет полностью готова. Параллельно с этим строятся пункты технического оснащения полетов, диспетчерский пункт. Естественно, инвестиционная часть вместе с основных терминалом. Все необходимое - это более 60-ти объектов - строится одновременно на территории данной строительной площадки.

Справочно: Строящийся ростовский аэропорт - предмет особого внимания и гордости не только региональных, но и федеральных властей. Это первый в России аэропорт, который возводится с нуля. Еще несколько лет назад здесь были поля, теперь территорию не узнать. Это как раз взлетно-посадочная полоса, её длина более трех километров. Теперь под ногами почти 400 тысяч кубометров бетона и 12-метровая насыпь.

«За прошлый год было выполнено суммарно 11,8 миллионов кубов минерального грунта», - прокомментировал ранее руководитель проекта ООО «Трансмеханизация» Илья Бокша.

Сегодня перрон - место, где самолеты готовятся к полету, садятся и выходя пассажиры - готов на 70 процентов. Завершают возведение рулежных дорожек, это по ним самолеты со взлетно-посадочной полосы едут к терминалу.
Лето в этом году в Ростовской области жаркое, бетон не любит высоких температур, поэтому пришлось внедрять мало знакомую для страны технологию охлаждения воды до плюс семи градусов.

1 тысяча 50 работников, почти 500 единиц техники, самосвалы, экскаваторы, грейдеры, шесть цементно-бетонных и один асфальтобетонный заводы - такова ударная группировка. В ближайшие пол года строителям предстоит создать инфраструктуру для радиотехнического, метеорологического и светотехнического оборудования. Так то в скором времени на смену бетонщикам и экскаваторщикам придут энергетики и электротехники.

Александр Иванов: в проекте было две взлетных полосы. Сохраняется это или нет?

Василий Голубев: на самом деле, в проекте и сейчас две полосы. Однако данная полоса будет работать по завершению строительства аэропорта, надеюсь, что это будет в декабре 2017 года. Так определено дорожной картой. Резервная полоса - это следующая перспектива, но перспектива довольно отдаленная по времени. Она будет реализована после 2030 года при условии, что пассажиропоток аэропорта выйдет на проектную мощность. Как известно, он был рассчитан на порядка пяти миллионов. Эксперты же нам посчитали, что к 2025 году здесь будет летать до восьми миллионов пассажиров. Это перспектива и над ней предстоит работать, потому что это потоки не только внутрироссийские, но и международные.

Александр Иванов: то есть это получается третье место после московского и санкт-петербургского узлов? У них перетянем пассажиропоток?

Василий Голубев: в некоторой степени да. Можно об этом говорить. Я убежден, что уровень и качество аэропортового комплекса соответствует всем мировым стандартам.

Александр Иванов: мы знаем, что аэропорт это такое частно-регионально-государственное партнерство. И вот то, что касается региональной части - это строительство дорог. Наши коллеги с телеканала «Россия 24» несколько лет назад, когда проводили проект «Дороги России» выяснили, что есть одна дорога образцового содержания - от Москвы до аэропорта Домодедово. Она была построена как раз тогда, когда Вы работали в правительстве Подмосковья.

Василий Голубев: я был главой Ленинского района, тогда эта дорога была построена. Там работали немецкие специалисты, и качество было достаточно высоким. Через 10 лет дорога функционировала в нормальном режиме.

Александр Иванов: Что с нашим дорогами к нашему аэропорту?

Василий Голубев: думаю, что дороги, которые мы сейчас строим, должны соответствовать и качеству аэропорта. Визитная карточка это не только сам аэропорт, но и подъездные пути. Две дороги сейчас в активной фазе строительства. Одна из них идет через М-4 до аэропортового комплекса, другая - от аэропорта до северного обхода Ростова. В полном объеме эти магистрали должны быть закончены осенью 2017 года. Качество будет наивысшим. При строительстве будут применены самые современные технологии. Там также запланирована резервная дорога, которая будет строиться по мере изменения количества пассажиропотока.

Справочно: Все, что касается будущего Чемпионата мира, находится на особом контроле у губернатора. Силами телевидения перемещаемся в пространстве и времени. Василий Голубев на левом берегу Дона - тоже важная часть подготовки. Чаша нового стадиона уже видна издалека и через два года она до краев наполнится болельщиками со всего мира. Но до стадиона нужно еще и доехать. План действий обсуждают прямо на строительной площадке. Оперативный штаб - министр транспорта, главы Ростова и Аксайского района.

«Сегодняшний объезд показал, что есть участки, которые требуют нашего повышенного внимания», - отметил тогда губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Начнут с капитального ремонта улицы Левобережной уже к концу этого года. Причем основные работы обещают провести к середине осени. Улицу расширят появятся тротуар и велосипедная дорожка. По расчетам, потратят 560 миллионов рублей. Причем ремонт начался одновременно на трех участках, именно потому нужно снизить интенсивность движения по Левому берегу и убрать иногородние большегрузы.

Комиссия во главе с губернатором осматривает все трассы Южного подъезда к Ростову, территорию левобержья и пляжи - здесь будет Северный подход к стадиону. На месте лесополосы появится пешеходная зона, а еще газоны и парковки. Но перед грандиозной реконструкцией предстоит генеральная уборка и расчистка территории.

Александр Иванов: если говорить о дорогах смысле подготовки к ЧМ-2018, то мы уже видим контуры и почти готовые развязки к стадиону. Как  обстоят дела? Все ли там в срок успеют сделать?

Василий Голубев: это тоже очень важные дороги и магистрали. Первым я бы выделил Южный подъезд, потому что это дорогостоящий объект - стоимость порядка 3,7 миллиарда рублей. Трасса не очень большая по протяженности, но там большое количество развязок и съездов. Таким образом, это налагает особые требования на такого рода магистраль. Но это принципиально решит проблему подъезда людей в левобережную зону. Затем сам Южный подъезд непосредственно к Ростову, который тоже должен быть расширен вместе с завершением строительства второй очереди Ворошиловского моста. Думаю, что люди ожидают того, когда мост начнет работать, поэтому надо точно обозначить строк - это осень 2017 года. Это серьезный объект по инженерным решениям. Сейчас там осталось поставить один пролет. Его монтаж состоится в октябре или - самый крайний срок - в ноябре текущего года. Стоит отметить, что новый способ монтажа пролетов позволил сократить сроки строительства Ворошиловского моста примерно на шесть месяцев. И это серьезное изменение. Плюс Левобережная, конечно, она качественно должна изменить возможность проезда людей вдоль левого берега.
Спасибо за ваш комментарий
В Ростове многодетные семьи смогут пользоваться платными парковками бесплатно
28 марта 2024, 11:38
В Ростове многодетные семьи смогут пользоваться платными парковками бесплатно
Сейчас парковочное место в стоит 35 рублей в ....
Новую школу могут возвести в Батайске в районе ул. Молодежной
28 марта 2024, 09:59
Новую школу могут возвести в Батайске в районе ул. Молодежной
Необходимую документацию должны подготовить в течение двух ....
В Новочеркасске завершили большой ремонт аварийного коллектора на ул. Привокзальной
28 марта 2024, 07:34
В Новочеркасске завершили большой ремонт аварийного коллектора на ул. Привокзальной
На месте огромного провала проложили 100 метров новой ....
С 1 апреля вступает в силу новый регламент на поучение водительского удостоверения
27 марта 2024, 21:39
С 1 апреля вступает в силу новый регламент на поучение водительского удостоверения
Система должна помочь избавиться от “серых” ....
В ростовском госпитале для ветеранов войн установили современное физиотерапевтическое оборудования
27 марта 2024, 20:08
В ростовском госпитале для ветеранов войн установили современное физиотерапевтическое оборудования
Теперь в медучреждении есть гидромассажная ванна с подводным вытяжением ....