Лента новостей

Проблема дорог на Дону: дело не в отсутствии денег, а в неумении ими распорядиться

12:22 Воскресенье, 06.03.2016

Более двух миллионов рублей неустойки поступили в дорожный фонд Ростовской области только в феврале 2016 года. Минтранс через Арбитражный суд взыскал их с подрядчика, который не подготовил проект реконструкции капитального ремонта двух участков региональных дорог. А в прошлом году сразу несколько районов области не смогли использовать более половины денег, выделенных на ремонт дорог. Причина та же — неспособность подрядчиков выполнять свои обязательства.

В среднем по области не использовали 26 процентов запланированных средств. Получается, что проблема дорог не в нехватке денег, а в недостатке подрядчиков и муниципального контроля за теми, кто выигрывает конкурсы.

Хутор Назаров на самом краю Дубовского района, тяготеет скорее к Волгодонску. По прямой до города всего ничего — около 20-ти километров, а до ближайшей дороги с твёрдым покрытием и вовсе километра четыре. Но именно эти четыре тысячи метров для хуторян часто становятся непреодолимой преградой.

«У меня муж заболел, я его больного притащила в больницу. А они мне говорят: «Почему ты его тронула с места, «скорую» надо было вызывать». А какая «скорая» ко мне сюда приедет?», — говорит жительница хутора Назаров Ирина Елегмемова.

Больница, школа, магазины вроде бы под боком, но большую часть года, во время распутицы, они недосягаемы. Особенно для людей пожилых.

«А зимой была какая дорога, вообще нельзя было пройти или проехать. Зуб заболит, так и то нам не на чем поехать. Спасибо хоть этот человек нас ещё выручает», — отмечает жительница хутора Назаров Валентина Четвертакова.

У местного депутата Сахрутдина Пайзулаева внедорожник. Только он, говорит, и выручает, да и то не всегда.

«По полям не пройдёшь. Впереди трактор тянет, сзади толкаем. При этом, и почту надо возить, и пенсию», — поясняет депутат Барабанщиковского сельского поселения Сахрутдин Пайзулаев.

Дорога, говорят хуторяне, нужна как воздух. По плану, её должны построить в следующем году, но жителей Назарова это мало утешает. У них перед глазами яркий пример того как строятся дороги.

От их хутора до соседнего Крюков — это если двигаться вглубь района — семь километров. Их должны были закатать в асфальт ещё в позапрошлом году. Подрядчик проложил лишь 900 метров, остальная часть пути — просто насыпь из щебёнки. Воспрявшие было духом жители Крюково, приуныли — долгожданной дороги, которая и их связала бы с Вогодонском, так и не случилось.

«Обрадовались — вроде дорога будет, дети будут в школу ездить. Но проект этот остановился, плохо очень», — комментирует житель хутора Крюков Мурад Магомедов.

Из 144 миллионов рублей, выделенных на строительство этой дороги, докладывает глава, подрядчик — ООО «Росдорстрой» — освоил лишь 87 миллионов. Дорожники ссылаются на особые обстоятельства.

«Мы берём кредит, рассчитывая на то, что нам государственный заказчик во время, оговоренное контрактом, оплатит эти деньги, этого сделано не было. Соответственно, у нас появились определённые просрочки по кредитам. Кредитная линия была урезана. В связи с этим и рядом других факторов произошла такая ситуация. Но сейчас она выправилась, у нас есть определённые договорённости с банком и контрагентами, которые будут поставлять материал, в этом году мы рассчитываем закончить всё-таки данный объект», — объясняет директор ООО «Росдорстрой» Виктор Ольховский.

Своё решающее слово в этом деле должен сказать Арбитражный суд. Там сейчас район пытается вернуть оставшуюся часть контрактных денег, чтобы другой подрядчик смог закончить начатое.

Дубовский пока ещё не решённый дорожный гамбит — лишь яркая иллюстрация общей картины в регионе. В 2015 году из 10-ти миллиардов рублей, направленных из бюджета области на развитие дорожного хозяйства, освоено лишь 74 процента. То есть дело вовсе не в отсутствии денег, а в неумении ими должным образом распорядиться.

«У нас сегодня дорог, которые не удовлетворяют нынешним нормативам примерно половина. Посмотрите, какой объём предстоит ещё выполнять. Ну что же мы будем возиться с теми дорогами, на которые деньги выделены? Сколько можно говорить об этом? Поэтому, друзья, становитесь прорабами, становитесь перед началом этой работы и каждый день за этим смотрите», — сказал губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Губернатор, которого такое положение вещей абсолютно не устраивает, поручает Минтрансу и контрольному управлению спрашивать строже именно с территорий — Каменский район не освоил 70 процентов направленных на дороги средств, Тарасовский — 60, Волгодонской — 58. Дубовский — 56 процентов.

«Крайне низкий процент. Это говорит о том, что средства, которые были выделены в полной мере не освоены. Это недопустимо», — говорит министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарёв.

Возвращаясь к дубовскому наглядному примеру, недоделанной дороге «Назаров — Крюков». В этом году намечено строительство отрезков «Крюков — Жиров» и «Жиров — Щеглов». Это соединит хутора с общей дорожной сетью и снимет проблемы отрезанных от мира жителей.

А вот тот самый четырёхкилометровый отрезок, о котором мы говорили в начале, тот, о котором мечтают крюковцы. Будут ли на него выделены деньги в 2017 году — вопрос. Всё зависит от того смогут ли в районе доделать начатое и построить уже намеченное. Если нет, что ж, в Ростовской области ещё много мест, где нужно прокладывать дороги, и где вне зависимости от обстоятельств, подрядчики выполняют взятые на себя обязательства.

Комментарии

Администрацией сайта удаляются комментарии, которые содержат:
мат и бранную лексику;
побуждение к разжиганию межнациональной розни;
призывы к экстремистским действиям;
возбуждение ненависти, вражды, унижение человеческого достоинства;
оскорбления участников дискуссии и героев передач/статей;
рекламу.

Комментариев нет.