EnglishFrenchGermanRussian

Лента новостей

Проект ростовской канатки вызывает все больший интерес

11:27 Понедельник, 06.04.2015

Главной проблемой всех российских мегаполисов остаются пробки. Пассажирско-транспортное обеспечение крупных городов в последнее время все чаще обсуждается и в кабинетах чиновников, и на форумах, в социальных сетях. О необходимости выхода из этого тупика донские власти говорят давно. Исправить ситуацию мог бы проект ростовского метро, но его реализация тянется уже с прошлого века. А решение необходимо уже сегодня. И похоже оно найдено.

Строить или не строить — вопрос о возможном появлении в донской столице канатной дороги выходит на первый план. Проект «подземное метро в Ростове» из-за своей дороговизны пока отодвинут на более долгосрочную перспективу. И на этом фоне канатка становится всё более заманчивой и привлекательной идеей. О том, насколько она близка к воплощению, мнения разные. Консервативно настроенные специалисты предлагают реально смотреть на вещи.

«В преддверии Чемпионата мира и с учётом тех затрат, которые понесёт город, необходимость до проведения ЧМ-18 в строительстве данной канатной дороги не представляется нужным. Канатная дорога — это более экзотический и туристический вид движения потоков людей. Обеспечивать движение того потока, который движется через Ворошиловский мост, она не сможет», — уверяет директор департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Алла Лоскутникова.

С другой стороны, именно Чемпионат может стать катализатором строительства канатной дороги в Ростове, считают оптимисты. Их уверенность основана отнюдь не на голом энтузиазме. Детально разработанный проект, привязанный к местности, со всеми техническими выкладками и экономическими расчётами уже разработан. Чётко обозначенный маршрут, месторасположение посадочных станций. Семь километров канатного пути — от улицы Береговой, пролёт через Дон, следование вдоль левого берега с остановочными комплексами, в том числе и на будущем стадионе, и далее — возврат в центр в районе Театральной площади. Количество опор, объём стройматериалов, тип кабинок, пассажиропоток — всё это уже существует на чертежах и в расчётах. От виртуальной реальности до воплощения в действительность, уверены авторы проекта, один шаг.

«Первая предпосылка — администрация области и города поддерживает этот проект. Вторая предпосылка — концепция разработана и зарезервированы земельные участки… Я думаю, что при благоприятных условиях, при нахождении инвестора, этот проект может быть реализован в течение 2 лет», — говорит генеральный директор инженерно-консультационного центра «Мысль» Анатолий Короткий.

В том, что городу нужен альтернативный вид транспорта, сомнений нет, пожалуй, ни у кого. Если одномоментно вывезти все автомобили Ростова на городские улицы, свободного места не останется, площадь дорог сравнялась бы с совокупной площадью машин. Такой вывод сделали специалисты кафедры Транспортных систем и логистики Донского технического университета. Они же подсчитали — затраты на строительство канатной дороги в десять раз меньше, чем на возведение любой другой транспортной инфраструктуры. Не требуется изменение ландшафта, часть пассажиропотока поднимается на другой уровень в буквальном смысле — на высоту до 100 метров. Логистические, экологические преимущества дополняются солидными экономическими перспективами.

«Проект коммерческий. Он интересен тем, что окупаем он за 4 года. Если мы говорим о сумме 1 миллиард рублей, то возврат миллиарда за 4 года — это суперинтересный экономический проект, суперинтересный», — подчеркивает первый вице-президент торгово-промышленной палаты Ростовской области Алексей Кобилев.

За примером не надо ходить в далёкий Лондон или Гренобль. В Нижнем Новгороде канатную дорогу построили в 2012 году. Она соединила областной центр с Бором — городом-спутником. Несколько цифр. Пролёт, соединяющий два берега Волги, длиной 861 метр — рекорд для России. Время в пути между двумя станциями — 12 минут. Только за первый год нижегородской канаткой воспользовалось более 6 миллионов пассажиров. Воздушная переправа логично перешла из разряда экзотического в повседневный общественный транспорт. Затраты на строительство составили 800 миллионов рублей. Рассчитывали, что окупится дорога за 7-8 лет. Но ошиблись.

«Подводя итоги первого года работы, можно сказать, что проект оказался коммерчески более эффективным и более интересным, чем это представлялось на стадии проработки. Конечно, что греха таить, ошибаться в эту сторону очень приятно», — говорит председатель комитета по экономике, промышленности и поддержки предпринимательства Законодательного собрания Нижегородской области Михаил Гапонов.

Возможно, нижегородцам повезло в том, что за реализацию проекта они принялись в гораздо более экономически благоприятное время, нежели сейчас. Но даже в условиях нынешнего периода «затягивания поясов» будущая ростовская канатка обретает всё более реальные очертания. Известно о переговорах с банками на предмет выделения средств по программе проектного финансирования. Китайцы выражают недвусмысленную заинтересованность. Авторы проекта уверены, что и наши инвесторы, просчитав все риски, проголосуют рублём за канатную дорогу в Ростове-на-Дону. Цена вопроса — 1 миллиард рублей.

Комментарии

Администрацией сайта удаляются комментарии, которые содержат:
мат и бранную лексику;
побуждение к разжиганию межнациональной розни;
призывы к экстремистским действиям;
возбуждение ненависти, вражды, унижение человеческого достоинства;
оскорбления участников дискуссии и героев передач/статей;
рекламу.

Комментариев нет.