Лента новостей

С онлайн-покупкой ОСАГО у ростовчан возникают большие проблемы

15:02 Среда, 11.01.2017

С наступлением 2017 года упростилась процедура получения полиса ОСАГО. Теперь страховые компании обязаны заключать договоры с клиентами, в том числе через интернет. Новогодние праздники не помешали донским автовладельцам опробовать покупку.

Начало года для многих стало временем получения новой страховки для автомобиля. Сейчас, после праздников, ажиотаж, конечно, не велик, но все же приобрести заветный полис не так легко. В среднем в день обслуживаются 5-6 человек. При этом, чтобы оказаться в числе счастливчиков, очередь нужно занимать чуть ли не в 5 утра, говорят автовладельцы. Но с 1 января вступили в силу нововведения, которые призваны упростить процесс получения ОСАГО.

«С 1 января каждый страховщик, который имеет лицензию по ОСАГО, будет обязан продавать электронные полисы ОСАГО. То есть он обязан будет заключить электронный договор ОСАГО с каждым лицом, которое к нему за этим обратилось. Это, собственно, основное нововведение. Меняется редакция и вступает в силу с 1 января — редакция статьи 15 закона об ОСАГО, номер 40 ФЗ, который эти правоотношения регулирует», — говорит начальник управления методологии страхования российского союза автостраховщиков Михаил Порватов.

И действительно, на сайтах крупных страховых фирм легко можно найти вкладку получения электронного ОСАГО. Российский Союз Автостраховщиков — РСА — отмечает, что до Нового года этот сервис работал лишь у некоторых компаний, и в добровольном порядке. По задумке эта услуга позволяет без очереди и без навязывания дополнительных «бонусов» приобрести ОСАГО. На ростовских форумах уже можно найти положительные отзывы тех, кто смог воспользоваться онлайн-страхованием.

По данным РСА, в первую неделю января в Ростове электронный ОСАГО оформили почти 1000 человек. Тем самым донская столица сразу оказалась в тройке лидеров по онлайн-продажам в России. Но на самом деле статистика отличается. Получить электронный полис удалось далеко не всем.

На одном из сайтов мы попробовали сами оформить так называемое Е-ОСАГО. Но при регистрации сервис выдал ошибку. С такой же ситуацией столкнулись и другие ростовчане. Именно поэтому им по старинке пришлось отправиться в офис страховых фирм.

«На сайте она как бы существует, но на самом деле ее нет», — говорит Алексей Воронин.

«Пробовал электронное, но к сожалению, ничего не получается. На сайте пишут, что обратиться в офис надо. Было бы, конечно, проще электронное оформить. Я с 6 утра занял очередь, и сейчас уже половина 11, только первый человек прошел», — говорит Алексей Титов.

«Я с 3 числа пробовал сделать онлайн, как по закону вроде бы как положено, но на каких-то страховых компаниях отсутствует строка «серия водительского удостоверения» или «свидетельство о регистрации ТС». На других приходит пароль на телефон, и когда вводишь этот пароль, там выскакивает ошибка. Ради интереса я вводил восемь раз пароль», — говорит Максим Смольников.

РСА комментирует проблемное получение онлайн-документов временными техническими сбоями. Автолюбители же предполагают, что электронное ОСАГО невыгодно страховщикам, поэтому и появляются сложности с его оформлением. Но все же надеются, что новшество в итоге упростит, а не усложнит процесс приобретения ОСАГО.

Комментарии

Администрацией сайта удаляются комментарии, которые содержат:
мат и бранную лексику;
побуждение к разжиганию межнациональной розни;
призывы к экстремистским действиям;
возбуждение ненависти, вражды, унижение человеческого достоинства;
оскорбления участников дискуссии и героев передач/статей;
рекламу.

Анна 24.01.2017

Такие страховые компании нужно лишать лицензии. Сколько времени давалось после принятия поправок в закон об ОСАГО не реализацию технической составляющей? Больше года! За это время можно было реализовать выдачу электронных полисов. Ну это мое мнение..