Лента новостей

Память погибших в авиакатастрофе 19 марта 2016 года почтили в Ростове

13:11 Понедельник, 20.03.2017

В Ростове почтили память погибших в авиакатастрофе 19 марта. Этот день в историю Ростовской области навсегда войдет как один из самых трагических. Год назад жизнь 62 человек оборвалась в ростовском аэропорту — при заходе на посадку «Боинга», летевшего из Дубая. Большинство погибших — наши земляки. Накануне их близкие собрались в ростовской авиагавани — там отныне будет стоять памятник жертвам этой авиакатастрофы.

Плюс 4, порывистый ветер и снег с дождем — таким было утро 19-го марта год назад. Теперь не лучше, разве что без снега и ветер чуть потише. Церемония запланирована на 11 часов 30 минут, но на площади перед памятником не протолкнуться уже за час. 19 марта 2016 года. Самолет компании «ФлайДубай» должен был приземлиться в Ростове около двух ночи, однако встречавшие рейс FZ-981 так его и не дождались.

В 3:42 утра — а этому предшествовали две попытки приземлиться — «Боинг 737″ пропал с радаров. Случайные свидетели — камеры видеонаблюдения — зафиксировали падение и взрыв. Официальная церемония длится не больше 15 минут. Тихо, без пафоса, с пониманием бессмысленности громких слов. Короткие выступления, траурная панихида, открытие памятника. Упавшая бронзовая птица, как образ навсегда прерванного полета. И 62 фамилии тех, кого не вернуть.

Почти у каждого из них та ночь забрала кого-то родного и близкого. Не скрывая слез, людская река течет и течет, неся десятки, сотни цветов, игрушки, свечи, стихи. Церемония закончилась, но люди продолжают нести цветы. Многие стоят и стоят у памятника, не взирая на дождь и холодный ветер. А погода после траурной церемонии совсем испортилась. Как будто напоминая о том, что 19 марта отныне — день трагический.

Комментарии

Администрацией сайта удаляются комментарии, которые содержат:
мат и бранную лексику;
побуждение к разжиганию межнациональной розни;
призывы к экстремистским действиям;
возбуждение ненависти, вражды, унижение человеческого достоинства;
оскорбления участников дискуссии и героев передач/статей;
рекламу.

Елена 20.03.2017

Как это было
В диспетчерсекую такси сыпались звонки один за другим. Люди ехали в аэропорт. Из аэропорта. Позвонил сотрудник прокуратуры, представился и попросил подать машину быстрее. На мой вопрос, что случилось, последовал ответ:
- В Ростовском аэропорту разбился самолёт.
Ночной администратор после сообщения диспетчера предупредила остальных сотрудников о происшествии.
Мало кто говорил тогда и сегодня о том, что в ростовском аэропорту особенная полоса. Она с уклоном, на профессиональном жаргоне летчиков такая полоса называется горбатой. В советские годы было принято, чтобы самолёт с людьми сажал только лётчик с опытом посадки. У кого есть вопросы — читайте книгу Петра Лебеденко, советского летчика и просто хорошего человека.
В такси перевозчик руководствуется навигатором. Маршрутное такси или автобус имеет право вести только водитель, который проехал маршрут с инструктором и получил об этом запись в трудовой книге. На железнодорожном транспорте машинист имеет право работать только на тех участках дороги, которые были пройдены с опытным сотрудником и только после сдачи теоретического экзамена. Так почему лётчик без опыта посадки в трудном аэропорту сажал самолёт? Какие выводы были сделаны после гибели невинных людей?
И что стоит наша память?