Дончане присматриваются к электромобилям — станций подзарядок становится все больше - DONTR.RU

19 ноября 2023, 17:52

Но массово пересаживаться на экологический транспорт водители не спешат.

Тем временем жители Ростовской области присматриваются к электромобилям. И хотя массово пересаживаться на экологический транспорт водители не спешат, тем не менее в регионе появляются станции для заправки. Только в Ростове до конца года будет 20 станций. Более того постоянно расширяются и льготы для владельцев электрокаров. Стоит ли их покупать, все за и против, а так же во сколько реально обойдется обслуживание машин на электродвигателе — расскажем в тексте сюжета информационной программы «Вести. Дон»:

От отечественных до зарубежных, от седанов до хэчбеков. Парковки возле крупных торговых центров — это всегда яркая автомобильная палитра. И благодаря ей можно понять, что в донской столице электромобилей пока не много, зато зарядной инфраструктуры становится заметно больше. Сможет ли она в скором времени стать альтернативой привычным АЗС?


Тенденции и предпосылки к этому вполне реальные, хоть и не сразу заметные, в буквальном смысле слова. Автомобили питаются электричеством от небольших колонн, поэтому, чтобы найти их, лучше воспользоваться навигатором. Полагаясь на его данные, в Ростове уже более 10 таких точек, две — в Таганроге, по 1 — Волгодонске и Новочеркасске, девять установлены вдоль трассы М-4 «Дон». В планах — масштабирование. Только в донской столице до конца года ввести в эксплуатацию собираются еще свыше десяти электрозаправок.

Сергей Яковлев, генеральный директор компании электрозарядных станций: «По этому пути — сначала зарядная инфраструктура, потом уже электромобили шли большинство стран. Те люди, которые хотят приобрести электромобиль и по итогам этого года, и по итогам следующего 2024 года, в котором должны порядка 1,5 тысяч новых зарядных станций быстрого типа установить по стране, я думаю они это почувствуют и для них это будет сигналом, что „ну все, теперь я точно могу приобрести электромобиль“».


Для ростовчанина Алексея Грабуна таким сигналом стала страсть к инновациям. Он стал одним из первых обладателей электрокара в городе.


Алексей Грабун: «На фоне общей экологической среды хочется быть полезным и улучшать чуть мир, то есть делаем его лучше. И плюс ты имеешь динамику и, по сути, экономишь еще при этой на топливе».


И действительно, одно из главных преимуществ — стоимость эксплуатации. Во-первых, в Ростовской области владельцы таких авто освобождены от транспортного налога, во-вторых, у них есть право бесплатного проезда по платным федеральным трассам. В-третьих, простая математика — если представить, что в день водитель проезжает 30 километров и учесть средние показатели: расход топлива — 10 литров на 100 километров и расход электричества — 15 кВт в час, получится, что иметь электрокар выгоднее в финансовом плане почти в два раза. Однако в случае неисправностей такие вычисления, по словам специалистов, применить вряд ли получится.


Александр Сидоренко, руководитель автосервиса: «Поломки и обслуживание у них, как правило, точно такие же, как у бензиновых, за исключением лишь силового агрегата. То есть это не бензиновый, не дизельный силовой агрегат, а электродвигатель. Остальные все элементы — ходовая часть, электрооборудование, электроника — также требует внимания, как и на обычном привычном для нас бензиновом, дизельном автомобиле. Есть те же рабочие жидкости, те же тормозные механизмы, диски, колодки, элементы подвески — все то, что требует ремонта и обслуживания».

В списке того, на что еще точно придётся потратиться обладателю электромобиля — время. «Заправка» машины от быстрой станции занимает примерно 30–40 минут, обязательно и наличие смартфона с установленным специальным приложением. Например, в торговом центре «Мега» заходим на саму зарядку, здесь выбираем непосредственно наш разъем для зарядки автомобиля. У нас GBT, нажимаем «начать зарядную станцию». Далее все привычно — нужно просто вставить штепсель в порт автомобиля. При этом, если время позволяет, то «накормить» «электрического железного коня» можно и дома, достаточно иметь специальный удлинитель и доступ к розетке. Зарядка ведется через 220 Вольт, обычная розетка. Зарядка в среднем занимает от 12 до 15 часов. Вот разъем второй — переменный ток. А это разъем для постоянного тока.

Усиленно за показателями батареи приходится следить с наступлением холодов, говорит Алексей. Зимой заряд снижается быстрее. Расход на обогрев и полные зимние пакеты и так далее, выходит примерно минус 10 КВт. Это расход за день, допустим. Так, расход 86 КВт батарея, будет 76.

«Прелести» зимы еще один владелец электрокара Константин Мирошниченко пока не ощутил. Приобрел машину в марте. Однако уже успел испытать ее в дальних путешествиях.

Константин Мирошниченко: «Я ездил в Москву два раза уже и, конечно, дорога дольше занимает, чем на бензиновом автомобиле, но при этом каждые 2–3 часа я останавливаюсь передохнуть, покушать пока машина заряжается минут 40-час. Отдохнул и поехал с новыми силами дальше».

Вынужденные «стопы», уверен парень, только на пользу, тем более, что во время «приема электрической пищи» автомобиль, при необходимости, продолжает работать. Есть игры, видеосервисы, все можно также смотреть на зарядке.

В поездке Константин «заправлялся» около пяти раз и предусмотрительно перед «автопробегом» приобрел переходник. Оказалось не зря. Не на всех электронных зарядных станциях представлены все типы разъемов.

CHAdeMO — для автомобилей японского рынка. CCS для европейцев, GB/T — это разъем чаще встречающийся в китайских автомобилях.

Такие мини-сложности дончан не пугают. По данным одного из автоцентров Ростова спрос на электромобили растет на 25–30% каждый месяц. В фаворитах — техника отечественной сборки.


Вячеслав Удовиченко, сотрудник автоцентра: «В прошлом месяце выдали 15 машин, в позапрошлом 13, до этого девять. При чем это автомобили исключительно для личного пользования. Сейчас на автомобили действует государственная субсидия и машина для конечного пользователя получается от 1,6 млн рублей. Бывает модель iSky, она до 4,6 млн рублей».

Драйвером развития электротранспорта в донской столице может стать и такси. На дорогах южного мегаполиса появляется все больше бесшумных, экологичных перевозчиков. Али Счастливый устроился на должность водителя три недели назад, захотел познакомиться с электрокаром изнутри. Чтобы полностью привыкнуть к авто, уверяет мужчина, потребовалось всего семь дней.

Али Счастливый, водитель электротакси: «Немножко она опаздывала, такая девушка приятная и важная. Я говорю: -„Вы знаете, бензина нет“. -„Как? Вы не заправились?“. Я говорю, нам бензин не нужен. Она сразу „сдулась“ — я опаздываю, как же так. Я говорю, не поверите, бензин не нужен, а электричество я зарядил до полного бака, все успеваем. И она такая счастливая, все здорово, доехали благополучно».

В ближайшее время таких пассажиров станет больше. В регионе планируют закупить нескольких сотен электромобилей для таксопарков. Уже идет обсуждение установки закрытых зарядных станций специально для их обслуживания.

Спасибо за ваш комментарий
Дом в Таганроге превратился в «образец абстрактного искусства» из-за протекающей крыши
7 декабря 2023, 21:53
Дом в Таганроге превратился в «образец абстрактного искусства» из-за протекающей крыши
Подрядчик в очередной раз перенес срок начала ....
В Ростове ликвидируют опасный съезд на ул. 1-ю Луговую по трассе А-135
7 декабря 2023, 21:06
В Ростове ликвидируют опасный съезд на ул. 1-ю Луговую по трассе А-135
Работы проведут в рамках строительства «Западной ....
Для Ростова утвердили схему системы водоотведения
7 декабря 2023, 20:02
Для Ростова утвердили схему системы водоотведения
Сейчас готовится план реализации поставленных ....
В Ростове медики спасли молодую женщину с редким случаем внематочной беременности
7 декабря 2023, 19:52
В Ростове медики спасли молодую женщину с редким случаем внематочной беременности
Доля этой патологии составляет порядка ....
Василий Голубев наградил выдающихся жителей Дона
7 декабря 2023, 18:32
Василий Голубев наградил выдающихся жителей Дона
Всего награды вручили 47 жителям Ростовской ....