Как обучают в донских учебных заведениях, попавших в рейтинг лучших школ России? Репортаж - DONTR.RU
28 января 2023, 09:30
Стратегия у составителей рейтинга гораздо шире.
Три донские школы вошли в рейтинг лучших в стране. ТОП-200 образовательных учреждений России, показавших самые высокие результаты в области математики, составил и обнародовал центр «Сириус». Подробнее - текст сюжета «Вести. Дон»:
Мобильные телефоны учеников на время контрольной переселяются на учительский стол. Не то чтобы здесь не доверяли своим подопечным, просто исключают соблазн подсмотреть - пусть мозг при решении задач раскроет весь свой потенциал. Умение думать и анализировать - как следствие, огромный багаж знаний, накопленный к 11 классу - все это, говорят учащиеся таганрогского лицея №4, прежде всего заслуга учителей.
«Конечно, благодаря преподавателям, которые очень интересно подают материал. В каждом из нас просыпается очень большой интерес к математике, физике, остальным предметам», - говорит ученик 11 класса Антон Кожевников.
Контрольная закончилась, но класс не спешит на перемену. Ученики требуют разбора полетов и углубляются в поиск экстремума функции. Нужно докопаться до сути, это привычка, заложенная еще в младших классах.
«У нас периодически, когда 7-8 урок, маленькие дети, ну как, 9 класс, приходят к 10-11 и говорят, можно мы посидим, послушаем, посмотрим как и что», - говорит учитель физики Ольга Якунина.
Каждый ребенок талантлив, уверен педагогически коллектив, нужно просто раскрыть способности, подтолкнуть. В этом очень помогает соревновательный момент.
«Поддержать, развить мотивацию, настроить ребенка, заинтересовать его как раз, мы считаем, может олимпиадное движение», - говорит директор МАОУ «Лицей №4 (ТМОЛ)» Ирина Киселева.
Участие детей в предметных олимпиадах всевозможных уровней - от муниципального до международного - здесь во главе угла образовательного процесса. Как и в ростовском лицее классического элитарного образования.
«Для меня олимпиада - это конкуренция в лучшем смысле этого слова. Потому что это процесс постоянного самосовершенствования, это процесс улучшения себя», - говорит ученица 10 класса Полина Живилова.
Это учебное заведение - общероссийский лидер по соотношению количества учеников к числу участников и победителей олимпиад. Только в прошлом учебном году призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников здесь стало больше ста человек - это каждый третий ученик. А за 8 лет существования лицея в заключительных, федеральных этапах этого самого престижного в стране конкурса школьников участвовало и побеждало около 50 лицеистов.
«Стимулирование саморазвития личности ребенка. Наверное, прежде всего, через подготовку к олимпиадам и участие в олимпиадах. Потому что каждый ребенок должен понимать, насколько он конкурентоспособный», - говорит директор лицея классического элитарного образования Наталья Логунова.
Результаты участия в олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях - именно по таким критериям был составлен рейтинг двухсот лучших школ России. Это исследование организовал образовательный центр «Сириус».
Кроме таганрогского многопрофильного общеобразовательного и ростовского лицея классического элитарного образования в этот список вошел специализированный учебно-научный центр ЮФО. Для трех донских учреждений места в ТОП-200, это, конечно, престижно. Но стратегия у составителей рейтинга гораздо шире. Прежде всего, это выявление самых успешных образовательных практик. Их могут перенимать другие школы для решения главной задачи - максимального развития способностей каждого ученика.
В Ростове на базе ЮФУ открыли Центр наукоемкого приборостроения
Учитель математики из Таганрога стала финалистом Всероссийского конкурса “Территория культуры”
Мобильные телефоны учеников на время контрольной переселяются на учительский стол. Не то чтобы здесь не доверяли своим подопечным, просто исключают соблазн подсмотреть - пусть мозг при решении задач раскроет весь свой потенциал. Умение думать и анализировать - как следствие, огромный багаж знаний, накопленный к 11 классу - все это, говорят учащиеся таганрогского лицея №4, прежде всего заслуга учителей.
«Конечно, благодаря преподавателям, которые очень интересно подают материал. В каждом из нас просыпается очень большой интерес к математике, физике, остальным предметам», - говорит ученик 11 класса Антон Кожевников.
Контрольная закончилась, но класс не спешит на перемену. Ученики требуют разбора полетов и углубляются в поиск экстремума функции. Нужно докопаться до сути, это привычка, заложенная еще в младших классах.
«У нас периодически, когда 7-8 урок, маленькие дети, ну как, 9 класс, приходят к 10-11 и говорят, можно мы посидим, послушаем, посмотрим как и что», - говорит учитель физики Ольга Якунина.
Каждый ребенок талантлив, уверен педагогически коллектив, нужно просто раскрыть способности, подтолкнуть. В этом очень помогает соревновательный момент.
«Поддержать, развить мотивацию, настроить ребенка, заинтересовать его как раз, мы считаем, может олимпиадное движение», - говорит директор МАОУ «Лицей №4 (ТМОЛ)» Ирина Киселева.
Участие детей в предметных олимпиадах всевозможных уровней - от муниципального до международного - здесь во главе угла образовательного процесса. Как и в ростовском лицее классического элитарного образования.
«Для меня олимпиада - это конкуренция в лучшем смысле этого слова. Потому что это процесс постоянного самосовершенствования, это процесс улучшения себя», - говорит ученица 10 класса Полина Живилова.
Это учебное заведение - общероссийский лидер по соотношению количества учеников к числу участников и победителей олимпиад. Только в прошлом учебном году призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников здесь стало больше ста человек - это каждый третий ученик. А за 8 лет существования лицея в заключительных, федеральных этапах этого самого престижного в стране конкурса школьников участвовало и побеждало около 50 лицеистов.
«Стимулирование саморазвития личности ребенка. Наверное, прежде всего, через подготовку к олимпиадам и участие в олимпиадах. Потому что каждый ребенок должен понимать, насколько он конкурентоспособный», - говорит директор лицея классического элитарного образования Наталья Логунова.
Результаты участия в олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях - именно по таким критериям был составлен рейтинг двухсот лучших школ России. Это исследование организовал образовательный центр «Сириус».
Кроме таганрогского многопрофильного общеобразовательного и ростовского лицея классического элитарного образования в этот список вошел специализированный учебно-научный центр ЮФО. Для трех донских учреждений места в ТОП-200, это, конечно, престижно. Но стратегия у составителей рейтинга гораздо шире. Прежде всего, это выявление самых успешных образовательных практик. Их могут перенимать другие школы для решения главной задачи - максимального развития способностей каждого ученика.
Читайте также:
Школы Ростовской области присоединились ко всероссийскому «Уроку цифры»В Ростове на базе ЮФУ открыли Центр наукоемкого приборостроения
Учитель математики из Таганрога стала финалистом Всероссийского конкурса “Территория культуры”
Комментировать

23 марта 2023, 22:17
Новочеркасские студенты собрали двухместный родстер, получивший название «Крым»
Разработкой спортивного молодежного автомобиля занимались студенты и преподаватели политтехнического ....

23 марта 2023, 20:54
Донские студенты станут изучать «Основы российской государственности»
Новый предмет введут с 1 сентября 2023 ....

22 марта 2023, 23:51
В ДГТУ стартовал фестиваль "Максиум"
Победителей и призеров выберут в апреле. ....

22 марта 2023, 17:43
Донской регион может стать основой для создания единого научного пространства с новыми регионами
Губернатор Василий Голубев поддержал ....

22 марта 2023, 12:57
В Новочеркасске провели испытания космического тренажера для пилотируемого корабля «Орел»
Ученые убедились, что все их решения ....

20 марта 2023, 19:57
«Центр истинных ценностей» открылся в Ростове
Инновационно-технологическое и креативное пространство - «Центр истинных ценностей» - сегодня начал свою работу в ....