
На Дону выросло число ДТП с электросамокатами: как нельзя ездить и когда введут меры регулирования? - DONTR.RU
На этой неделе в полицейские сводки Ростова попало ДТП с участием электросамоката. Водитель двухколесного транспорта погиб.
На этой неделе в полицейские сводки Ростова попало ДТП с участием электросамоката. Водитель двухколесного транспорта погиб. За пять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого на Дону выросло число аварий с участием средств индивидуальной мобильности на 35 %. И такие цифры во многих регионах страны. Поэтому этот вопрос возможно будет решатся на самом высоком законодательном уровне .
Текст сюжета информационной программы «Вести. Дон»:
Самокат еще не убрали с проезжей части, а его владельца уже нет в живых. Это первый случай гибели человека на электросамокате в Ростове. На проспекте Нагибина в час пик столкнулись два транспортных средства: автомобиль и самокат. Но, как оказалось, не всё, что едет, в России считается транспортом. А уж то, что катится, не важно само или с помощью электродвигателя и подавно.
Юлия Комарницкая, заместитель начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области: «Если данный самокат имеет мощность двигателя выше 0,25 КВт и возможность развивать скорость свыше 50 км в/ч, данное транспортное средство относится к категории Л, то для управления ими необходимо водительское удостоверение соответствующей категории: либо категории М, либо категории А».
Права водители самокатов с собой обычно не возят, или вообще их не имеют, двухколесную игрушку часто берут в аренду, забывая, что двигаться на такой мощной и скоростной модели можно только по велодорожке, или по краю проезжей части. Остальные самокаты признаны средством индивидуальной мобильности, а человек, летящий на двух колёсах, пешеход. Вот здесь и начинаются столкновения и не только интересов.
Оксана Коваль: «Я против электросамокатов, которые едут по пешеходным дорожкам. Сколько случаев было, когда и детей маленьких сбивают, дети ж существа непредсказуемые, туда шатнуло, сюда мотнуло и никакой ответственности этим людям нет».
Приверженцы самокатов, наоборот, утверждают, что ими движет чувство ответственности об экологии, например. Мария Панатова считает, что это очень экологичный транспорт и будет полезно, если войдет в моду, будет развиваться эта индустрия. «Я считаю, что довольно экологичный вид транспорта, довольно быстрый, и очень такой в силу экстремальный, я очень люблю экстрим, по-своему, но главное соблюдать правила движения, уважать других, - рассказал Антон Кондратенко.
Уважать других на центральном ростовском бульваре не получается, даже если очень хочется. От велодорожки до просто дорожки - один шаг. Экстремально тесно. И не только в центре. По прогнозам экспертов, площадь дорог Ростова-на-Дону скоро сравняется с площадью автомобилей. Если раньше город проектировался из рассчёта 60 машин на 1000 человек, то сегодня количество машин выросло в 5 раз. Теперь к ним добавляются электросамокаты. На улицах Ростова по разным данным этим летом выставлены около 2 тысяч штук.
Игорь Дацкевич, заведующий отделением травматологии БСМП г. Ростова-на-Дону: »Это в основном суставы: коленный сустав, лучезапястный сустав, локтевой сустав, нельзя исключать и черепно-мозговые травмы, травмы лица, челюсти , зубов, потому что самокат - это всё-таки полноценный вид транспорта и некоторые люди беспечно к этому относятся«.
Чтобы привить культуру вождения в Ростове даже открыли школу езды на электросамокате. Инструктаж короткий, дипломов не выдают, но и денег не берут, только честное слово, что будут соблюдать правила.
Иван Гайворонский, представитель школы вождения электросамокатов: »Не раздражать ни водителей, ни пеших, не велосипедистов, выбирать безопасные траектории движения«.
И еще: до 14 лет кататься на электросамокате можно только в парке или во дворе, выезжать на проезжую часть запрещено.
Текст сюжета информационной программы «Вести. Дон»:
Самокат еще не убрали с проезжей части, а его владельца уже нет в живых. Это первый случай гибели человека на электросамокате в Ростове. На проспекте Нагибина в час пик столкнулись два транспортных средства: автомобиль и самокат. Но, как оказалось, не всё, что едет, в России считается транспортом. А уж то, что катится, не важно само или с помощью электродвигателя и подавно.
Юлия Комарницкая, заместитель начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области: «Если данный самокат имеет мощность двигателя выше 0,25 КВт и возможность развивать скорость свыше 50 км в/ч, данное транспортное средство относится к категории Л, то для управления ими необходимо водительское удостоверение соответствующей категории: либо категории М, либо категории А».
Права водители самокатов с собой обычно не возят, или вообще их не имеют, двухколесную игрушку часто берут в аренду, забывая, что двигаться на такой мощной и скоростной модели можно только по велодорожке, или по краю проезжей части. Остальные самокаты признаны средством индивидуальной мобильности, а человек, летящий на двух колёсах, пешеход. Вот здесь и начинаются столкновения и не только интересов.
Оксана Коваль: «Я против электросамокатов, которые едут по пешеходным дорожкам. Сколько случаев было, когда и детей маленьких сбивают, дети ж существа непредсказуемые, туда шатнуло, сюда мотнуло и никакой ответственности этим людям нет».
Приверженцы самокатов, наоборот, утверждают, что ими движет чувство ответственности об экологии, например. Мария Панатова считает, что это очень экологичный транспорт и будет полезно, если войдет в моду, будет развиваться эта индустрия. «Я считаю, что довольно экологичный вид транспорта, довольно быстрый, и очень такой в силу экстремальный, я очень люблю экстрим, по-своему, но главное соблюдать правила движения, уважать других, - рассказал Антон Кондратенко.
Уважать других на центральном ростовском бульваре не получается, даже если очень хочется. От велодорожки до просто дорожки - один шаг. Экстремально тесно. И не только в центре. По прогнозам экспертов, площадь дорог Ростова-на-Дону скоро сравняется с площадью автомобилей. Если раньше город проектировался из рассчёта 60 машин на 1000 человек, то сегодня количество машин выросло в 5 раз. Теперь к ним добавляются электросамокаты. На улицах Ростова по разным данным этим летом выставлены около 2 тысяч штук.
Игорь Дацкевич, заведующий отделением травматологии БСМП г. Ростова-на-Дону: »Это в основном суставы: коленный сустав, лучезапястный сустав, локтевой сустав, нельзя исключать и черепно-мозговые травмы, травмы лица, челюсти , зубов, потому что самокат - это всё-таки полноценный вид транспорта и некоторые люди беспечно к этому относятся«.
Чтобы привить культуру вождения в Ростове даже открыли школу езды на электросамокате. Инструктаж короткий, дипломов не выдают, но и денег не берут, только честное слово, что будут соблюдать правила.
Иван Гайворонский, представитель школы вождения электросамокатов: »Не раздражать ни водителей, ни пеших, не велосипедистов, выбирать безопасные траектории движения«.
И еще: до 14 лет кататься на электросамокате можно только в парке или во дворе, выезжать на проезжую часть запрещено.
Комментировать

5 июля 2025, 18:08
Гинекологическое отделение Аксайской ЦРБ признано лучшим на международном уровне
В отделении проводятся операции разных профилей. ....

5 июля 2025, 15:47
До конца выходных на Дону объявили штормовое предупреждение
Спасатели призывают быть внимательными и осторожными. ....

5 июля 2025, 15:22
Еженедельные рейды по борьбе с незаконной торговлей проводят в Ростове
Специальная комиссия провела рейд на улице ....

5 июля 2025, 15:12
В Цимлянском районе пожар уничтожил 4,5 га леса
Причину возгорания установят дознаватели МЧС ....

5 июля 2025, 14:34
Власти Ростова ищут решение проблемы проезда к многоэтажке на пр. Королева
Предложили три варианта. ....

5 июля 2025, 14:23
Пострадавших от «военных с трассы» попрошаек ищут полицейские Ростовской области
Двое мужчин, одетые в камуфляжную форму, неоднократно просили деньги у ....