Пиковые нагрузки: заторы на М-4 "Дон" стали настоящим испытанием для водителей

10 августа 2020, 22:35

Одни автолюбители негодуют, но продолжают с черепашьей скоростью двигаться в общем потоке, другие - используют обочину и создают альтернативные, полевые полосы или штурмуют неглубокие реки.

Федеральная трасса М-4 «Дон» в разгар отпускного сезона перестает справляться с потоком отдыхающих. По пути к морю люди теряют время в многокилометровых пробках. Одни автолюбители негодуют, но продолжают с черепашьей скоростью двигаться в общем потоке, другие - используют обочину и создают альтернативные, полевые полосы или штурмуют неглубокие реки.

Текст сюжета программы «Вести. Дон»:

Андрей Пятышев из Кирова везёт семью на Черное море. Признается, что по М-4 пообещал себе больше не ездить.

«Сколько областей проехал не было такого. В Ростов только заехали, всё встало. Поехали в объезд, какие-то объездные пути навигатор показал, там поле. Просто ужас. Я, скорее всего, больше не поеду, просто ужас. Лучше поездом или самолетом», - поясняет Андрей Пятышев.

И таких историй в плотном потоке тысячи в час. Заторы образуются не только из-за дорожных работ, после ковидных ограничений люди спешат отдохнуть на побережье. Краснодарский край превратился в место отпускного паломничества россиян позже, чем обычно, а также стал вынужденным выбором тех, кто прежде предпочитал заграницу.

«Трафик на автомагистрали М-4 «Дон» практически восстановился по пиковым нагрузкам, и мы уже прогнозируем, что он будет превышать прошлогодний трафик», - отмечает министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

Вопреки правилам дорожного движения и здравому смыслу водители не брезгуют народными методами преодоления заторов. Движением по обочине, пожалуй, никого не удивишь, но в отдельных местах силами лихачей уже появились дополнительные, полевые полосы движения. ПДД во время такого сафари не в чести - в поле знаков нет, а значит, нет и ограничений. Однако сознательных водителей всё же большинство, и такого поведения на дороге они не поддерживают.

Чтобы пробки были меньше, чиновники призывают на платных участках дороги пользоваться транспондерами, это позволит не задерживать поток. Впрочем, пока пропускные пункты с нагрузкой справляются. Вне зависимости от способа оплаты терпение и выдержка в дороге на море точно пригодятся.
Комментарии (6)
Развернуть
Свернуть
Don-TR
Серж
11 августа 2020, 08:15
А как трансподер уберет пробки??? Я сам из Ростова, две недели назад возвращался из Сочи, была небольшая пробка по Джубге, по краснодарскому краю платки прошел без проблем. А вот у нас в Ростовской области встрял на пункте взымания оплаты на пол часа,. Хотя поток машин по трассе был одинаков, но вот почему-то на самарском платнике вечно компы висят. Не могут настроить , так открывайте шлагбаумы, пусть люди едут, так нет , они будут держать машины пока не настроят. Дорожные работы по М4 в районе Батайска, езжу там часто, так там вообще беспредел. Куча знаков дорожных работ, полосы сужены, а работники сидят в тенечке. Один раз вообще там картину наблюдал. В час пик они решили нанести разделительную полосу разметки. Перекрыли движение на 40 минут. Ладно, если это бы была разметка со встречным потоком, но нет же они разделяли две полосы в попутном направлении. Бардак у нас кругом.
александр
11 августа 2020, 08:24
надо срочно брать украину ! и трафик на крымнаш пойдёт уже другой стороной ... или сделать доступные билеты на ж\д и авив транспорт ! в СССР мало кто ездил на море на автомобиле живя скажем в воркуте ,ленинграде ... дальше 1000км . все на выборы ! вернём СССР ! свободу Платошкину !
Макс
11 августа 2020, 22:29
Это специально все сделано. Что бы народу меньше ехало.
Иван
12 августа 2020, 08:08
Дороги в четыре полосы давно уже надо делать.
Александр
12 августа 2020, 20:16
Что бы пробок было меньше, чиновники советуют...А я хочу посоветовать чиновникам-Проехать надо в летнее время самим по М-4 БЕЗ мигалок и станут все узкие места видны.И Лосево давно бы заметили, как в своё время заметили перед олимпиадой Тарасовский, когда в пробку попали.Сколько лет проектировали, а потом строили объезд вокруг Лосево и ВДРУГ, когда построили 70 км трассы,вопрос упёрся в 70 метров. Оказалось, что тут проходит газопровод. Откуда он тут взялся магистральный? Спасибо пандемия спасла. Люди в июне не ехали, а то бы порвали чиновников. Строили мост в Крым сколько лет., но никто не подумал, а как туда ехать на авто. Построили магистраль Анапа-Тамань, а как попасть в Анапу? Через Тимашевск? Тоже пробки километровые через переезды. Виадук сколько лет планируют построить? Один виадук в Тимашевске есть, но это когда едешь через Кореновск, а чтобы на него попасть со стороны Брюховецкой там надо разделить поток- кто направо через перезд -по правой полосе. Кто на виадук- по кольцу-прямо. Но для этого надо организовать грамотно движение на этом участке, а ГИБДД дежурит и только деньги стригёт, а не занимается организацией движения. А надо-то расширить дорогу на одну полосу километра два протяжённостью и тогда правая полоса- только направо, а левая-прямо и налево. Теперь дошло до чиновников, что надо вокруг Краснодара объезд делать, а то когда мост строили, то не задумывались, как туда потоки авто попадут. Чиновники правильно дают совет про транспондеры, но я бы хотел дать совет другой-водитель, когда выбирает проезд по платному участку-надеется на комфорт и скорость. За это и платит деньги, а на практике? Только деньги заплатил и въехал на платный участок стоит знак -ремонтные работы и ограничение скорости и как правило все ремонты во время пиковых нагрузок, в том числе и мосты. Так за что платить деньги? Я понимаю, что ремонтировать надо, но тогда на период ремонта вводите тариф ночной, чтобы было дешевле. Тогда и ремонт будут лучше и быстрее делать, чтобы свой доходы не терять. А ещё лучше откройте сайт горячей линии и узнаете от водителей оперативно всю правду об узких местах на автомагистралях.
Андрей
12 августа 2020, 21:26
Брехня. На пункты оплаты громадные очереди, на одном такой 1,5 часа стоял + ещё на четырёх от 20 минут до 1 часа, хоть ты с транспордером, хоть без + стоял на самих платниках - всё это за одну поездку к морю
Спасибо!
В. Голубев поручил подготовить предложения по распределению пассажиропотока
23 сентября 2020, 21:18
В. Голубев поручил подготовить предложения по распределению пассажиропотока
Одним из вариантов может стать введение гибкого графика начала рабочего на предприятиях и в организациях.
В Платове приняли первый прямой рейс из Саратова
23 сентября 2020, 16:58
В Платове приняли первый прямой рейс из Саратова
Самолеты летают из аэропорта Платов два раза в неделю по вторникам и в субботу. ....
Ушел из жизни бывший начальник управления внутренних войск МВД по Северному Кавказу Николай Чупренко
23 сентября 2020, 16:54
Ушел из жизни бывший начальник управления внутренних войск МВД по Северному Кавказу Николай Чупренко
В Ростове скончался ветеран внутренних войск генерал-лейтенант в отставке Николай Чупренко. Он стоял у истоков формирования ....
В. Голубев: главы муниципалитетов должны лично следить за соблюдением запрета на продажу газовых баллончиков подросткам
23 сентября 2020, 16:37
В. Голубев: главы муниципалитетов должны лично следить за соблюдением запрета на продажу газовых баллончиков подросткам
Главы донских муниципалитетов должны лично следить за исполнением закона, запрещающего продажу газовых баллончиков несовершеннолетним. Такое ....
Подлинность попавшего в сеть письма главного санитарного врача Дона подтвердили в правительстве региона
23 сентября 2020, 16:16
Подлинность попавшего в сеть письма главного санитарного врача Дона подтвердили в правительстве региона
В региональном правительстве подтвердили подлинность попавшего в сеть письма главного санитарного врача Дона о необходимости ограничительных мер в ....
Радикальные меры: в Ростове автобусы не смогут ехать по маршруту пока все пассажиры не наденут маски
23 сентября 2020, 15:54
Радикальные меры: в Ростове автобусы не смогут ехать по маршруту пока все пассажиры не наденут маски
Пассажирам без масок грозят штрафы от 1 до 30 тысяч ....