Почему в ростовских АТП не хватает водителей - DONTR.RU
4 марта 2021, 15:37
Работа есть, работать некому - половина парка простаивает именно из-за отсутствия кадров.
Транспортные компании Ростова не просто готовы брать на работу водителей, обучать их, но и помогут с жильем иногородним. Работа есть, работать некому - половина парка простаивает именно из-за отсутствия кадров.
Срок обучения зависит от опыта человека. Умеет управлять грузовиком - заниматься будет 1,5 месяца, водит легковушку - 2 месяца. Если за рулём не сидел ни разу, придется откатать максимальные 2,5 месяца. И ещё - права на категорию D можно получить только с 21 года.
Мастерство, говорят инструкторы, это ещё полдела. Важна и психологическая подготовка. Каждый день предстоит возить сотни пассажиров. Это и ответственность, и умение ладить с людьми, а в часы пик они бывают не в духе.
Алексей к этому готов. И всё благодаря своему трудовому прошлому.
«Я работал на поездах, пассажиров возил, с людьми общаться я знаю. Знаю, как люди себя ведут. То есть я этого не боюсь. Работал я машинистом на электропоездах. И вот в один прекрасный момент решил поменять свою профессию. Пошёл в центр занятости, подал документы. И центр занятости меня направил в автошколу «Союз Автошкол», - говорит Алексей Калабухов.
Впрочем, мало кто, как и Алексей желает сесть за руль автобуса.
«Таких водителей немного. Основная категория, это категория Б. Что касается пропускной способности данного автобуса, данного автодрома, это мы готовы сейчас обслужить, наверное, абсолютно любое количество водителей. У нас 2 инструктора на спецтехнике, то есть можем заниматься, можем готовить», - говорит коммерческий директор «Союза автошкол» Денис Запара.
О нехватке водителей говорят и в депо. Площадка АТП-5. Десятки исправных и оборудованных автобусов здесь стоят без дела. На них попросту некому ездить.
«На сегодняшний день порядка 40-50 процентов водительского состава, город испытывает недостаток. На сегодняшний день акционерное общество АТП-5 испытывает недостаток порядка 45-50 процентов», - говорит заместитель генерального директора АО «АТП-5» Андрей Косов.
Пожилые сотрудники предприятия уходят на пенсию, нужны молодые водители. Но их, полагает руководство АТП, отпугивают трудности: имея права категории Д, новобранцу нужно пройти двухмесячную стажировку с наставником, зарплата гораздо ниже, чем у водителей фур. А ещё - новая ковидная ответственность. Водители должны следить за тем, как пассажиры соблюдают масочный режим, а после каждого рейса - дезинфицировать салон. А ещё многих не устраивает напряженный график и условия труда - самостоятельно чинить неисправности транспорта. По словам Андрея Косова это уже давно не так. Водитель - не слесарь и его задача возить людей по маршруту. Предприятие также обещает комфортные условия труда - всем иногородним сотрудникам, к примеру, готовы предоставить общежития.
Срок обучения зависит от опыта человека. Умеет управлять грузовиком - заниматься будет 1,5 месяца, водит легковушку - 2 месяца. Если за рулём не сидел ни разу, придется откатать максимальные 2,5 месяца. И ещё - права на категорию D можно получить только с 21 года.
Мастерство, говорят инструкторы, это ещё полдела. Важна и психологическая подготовка. Каждый день предстоит возить сотни пассажиров. Это и ответственность, и умение ладить с людьми, а в часы пик они бывают не в духе.
Алексей к этому готов. И всё благодаря своему трудовому прошлому.
«Я работал на поездах, пассажиров возил, с людьми общаться я знаю. Знаю, как люди себя ведут. То есть я этого не боюсь. Работал я машинистом на электропоездах. И вот в один прекрасный момент решил поменять свою профессию. Пошёл в центр занятости, подал документы. И центр занятости меня направил в автошколу «Союз Автошкол», - говорит Алексей Калабухов.
Впрочем, мало кто, как и Алексей желает сесть за руль автобуса.
«Таких водителей немного. Основная категория, это категория Б. Что касается пропускной способности данного автобуса, данного автодрома, это мы готовы сейчас обслужить, наверное, абсолютно любое количество водителей. У нас 2 инструктора на спецтехнике, то есть можем заниматься, можем готовить», - говорит коммерческий директор «Союза автошкол» Денис Запара.
О нехватке водителей говорят и в депо. Площадка АТП-5. Десятки исправных и оборудованных автобусов здесь стоят без дела. На них попросту некому ездить.
«На сегодняшний день порядка 40-50 процентов водительского состава, город испытывает недостаток. На сегодняшний день акционерное общество АТП-5 испытывает недостаток порядка 45-50 процентов», - говорит заместитель генерального директора АО «АТП-5» Андрей Косов.
Пожилые сотрудники предприятия уходят на пенсию, нужны молодые водители. Но их, полагает руководство АТП, отпугивают трудности: имея права категории Д, новобранцу нужно пройти двухмесячную стажировку с наставником, зарплата гораздо ниже, чем у водителей фур. А ещё - новая ковидная ответственность. Водители должны следить за тем, как пассажиры соблюдают масочный режим, а после каждого рейса - дезинфицировать салон. А ещё многих не устраивает напряженный график и условия труда - самостоятельно чинить неисправности транспорта. По словам Андрея Косова это уже давно не так. Водитель - не слесарь и его задача возить людей по маршруту. Предприятие также обещает комфортные условия труда - всем иногородним сотрудникам, к примеру, готовы предоставить общежития.
Комментарии (6)
Развернуть
Свернуть
алекс
5 марта 2021, 08:30
зарплату платить не пробовали???Вы там в натуре к*****е или прикидываетесь???
Виталий Березин
6 марта 2021, 19:18
Готовят уже ,, скороспелок,, как в годы войны летчиков :взлет-посадка.Я учился в 1982 году ,имея стаж 2 года с ВС на D 3,5 месяца и стажировки 56 часов, а тех кто не имел категорий и стажа-учили пол-года,стажировки 256 часов. Из них выходило нормальных водителей процентов 10-15,остальные отрабатывали положенные 3 года уходили,не выдерживали жесткий график городских перевозок.
А нас учили ремонтировать автобус не потому.что не было слесарей-их хватало,но каждый водитель должен знать устройство и уметь быстро подчинить автобус в дороге.Это сейчас,чуть что-за мобильник и звонят механику: я поломался,все.Теперь это проблема механика,а водитель,,ни за холодную воду,,
Даниил
7 марта 2021, 12:16
Это очень утомительная и монотонная работа,при достойной оплате труда люди туда ломануться
Сергей Недбаев
11 марта 2021, 04:22
Почему то все забывают про план по выручке завышенный как правило. И который трудно собрать, а если не собрал не видеть тебе зарплаты как своих ушей получишь голую ставку копейки без премий без надбавок. Введите достойную зарплату не зависящую от выручки и народ пойдет туда работать
Александр
17 марта 2021, 23:11
Эта работа адская. Оплата труда не соответствует труду. Практически каждый день стресс.
МАЗ ON
22 марта 2021, 15:05
Это в каждом городе такая проблема.
Комментировать
18 марта 2024, 22:30
В Ростове-на-Дону праздничный концерт организовали в десятую годовщину Крымской весны
На пл. Карла Маркса развернули 10-метровый флаг ....
18 марта 2024, 21:48
В доме на ул. Стабильной, 3 электричество с помощью генератора подключили в трех секциях
В здании заработали лифты, котельные, насосы и пожарная ....
18 марта 2024, 19:54
В Ростове восстановили электричество в доме на ул. Волнистой, остальные дома питают резервные источники
На ул. Стабильной, 3 в настоящий момент устанавливается дизельный ....
18 марта 2024, 19:39
Железную дорогу от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска восстановили
Вскоре пути пройдут до ....
18 марта 2024, 18:53
Алексей Логвиненко: дома без света в Советском районе Ростова временно подключат к генераторам
Причиной отключения стало повреждение кабелей при земляных ....
18 марта 2024, 16:00
Ростовская телебашня засияет триколором в честь годовщины воссоединения Крыма с Россией
Увидеть праздничную иллюминацию можно будет с 20:00 до ....