Ученые доказали, что строительство в Ростове-на-Дону метрополитена возможно - DONTR.RU

4 июня 2007, 15:21
Вопрос о строительстве в Ростове-на-Дону метрополитена  обсуждается на протяжении почти 40 лет. Технико-экономическое обоснование строительства метро в городе было сделано в 1980-е годы. Были разные мнения на этот счет, например, что по инженерно-геологическим условиям строить метро в Ростове нельзя. Однако ученые доказали обратное. Вопрос о строительстве в Ростове-на-Дону метрополитена  обсуждается на протяжении почти 40 лет. Ростовские дороги загружены как никогда. В отличие от 1960-х годов, когда были построены дороги с расчетом на 3 тысячи автомобилей в сутки, в 2007 года по этим же дорогам проезжает более 30 тысяч машин. Предложение по решению транспортной проблемы было более 25 лет назад. Технико-экономическое обоснование строительства метро в городе было сделано в 1980-е годы. Были разные мнения на этот счет, например, что по инженерно-геологическим условиям строить метро в Ростове нельзя. Однако ученые доказали обратное. «Мы выполняли инженерно-геологические изыскания на стадии технико-экономического обоснования. Это первая стадия. Проектировалось в Ростове делать по первой очереди две ветки метро. Первая линия - Западный жилой массив - Сельмаш, вторая линия - Северный жилой массив - центр города. По этим двум линиям нами и были выполнены инженерно-геологические изыскания. По предварительным решениями проектировщиков, глубина заложения метро в Ростове колебалась в районе 40-60 метров в зависимости от поверхности рельефа. Эти изыскания были завершены, далее продолжались в 1982-83 года изыскания под базу строительную метро и под депо, которое предполагалось разместить в районе Сельмаша. Стоимость метро в то время ориентировочно оценивалась в районе 16-18 миллионов рублей тех денег за один километр. Никаких особых противопоказаний по инженерно-геологическим условиям строительства метро не было. Все мы видим, что город задыхается», - рассказал доцент кафедры геологии ЮФУ Роберт Микашинович. «Можно сравнивать инженерно-геологические условия с Санкт-Петербургом, где они значительно сложнее, и там метрополитен действует. В подобных близких условиях построен метрополитен в Ташкенте, где геологическое строение похоже», - добавил заведующий кафедрой инженерной геологии Владимир Коробкин.
Спасибо за ваш комментарий
На форуме «Новое время — новые мы» в Ростове обсудили возможности искусственного интеллекта
24 апреля 2024, 16:05
На форуме «Новое время — новые мы» в Ростове обсудили возможности искусственного интеллекта
Эксперты оценили перспективы применения новых технологий в разных ....
Урожайность сельхозкультур в засушливых районах Ростовской области может увеличиться в 2–3 раза
24 апреля 2024, 10:04
Урожайность сельхозкультур в засушливых районах Ростовской области может увеличиться в 2–3 раза
В Волгодонском районе осуществляется крупнейший в регионе проект по мелиорации ....
В бюджете Ростова-на-Дону запланировали содержание дорог и капремонт мостов на два года вперед
24 апреля 2024, 08:15
В бюджете Ростова-на-Дону запланировали содержание дорог и капремонт мостов на два года вперед
Трехлетнее планирование позволит начать работы уже в этом ....
Расходы бюджета Ростова-на-Дону превысят доходы в 2024 году
23 апреля 2024, 21:37
Расходы бюджета Ростова-на-Дону превысят доходы в 2024 году
Разница составит почти три миллиарда ....
Ростовская область получит 300 млн рублей на развитие культуры в этом году
22 апреля 2024, 21:59
Ростовская область получит 300 млн рублей на развитие культуры в этом году
Реализацию нацпроекта обсудили с зампредом Правительства Татьяной ....