Ученые доказали, что строительство в Ростове-на-Дону метрополитена возможно

4 Июня 2007, 15:21
Вопрос о строительстве в Ростове-на-Дону метрополитена  обсуждается на протяжении почти 40 лет. Технико-экономическое обоснование строительства метро в городе было сделано в 1980-е годы. Были разные мнения на этот счет, например, что по инженерно-геологическим условиям строить метро в Ростове нельзя. Однако ученые доказали обратное. Вопрос о строительстве в Ростове-на-Дону метрополитена  обсуждается на протяжении почти 40 лет. Ростовские дороги загружены как никогда. В отличие от 1960-х годов, когда были построены дороги с расчетом на 3 тысячи автомобилей в сутки, в 2007 года по этим же дорогам проезжает более 30 тысяч машин. Предложение по решению транспортной проблемы было более 25 лет назад. Технико-экономическое обоснование строительства метро в городе было сделано в 1980-е годы. Были разные мнения на этот счет, например, что по инженерно-геологическим условиям строить метро в Ростове нельзя. Однако ученые доказали обратное. «Мы выполняли инженерно-геологические изыскания на стадии технико-экономического обоснования. Это первая стадия. Проектировалось в Ростове делать по первой очереди две ветки метро. Первая линия - Западный жилой массив - Сельмаш, вторая линия - Северный жилой массив - центр города. По этим двум линиям нами и были выполнены инженерно-геологические изыскания. По предварительным решениями проектировщиков, глубина заложения метро в Ростове колебалась в районе 40-60 метров в зависимости от поверхности рельефа. Эти изыскания были завершены, далее продолжались в 1982-83 года изыскания под базу строительную метро и под депо, которое предполагалось разместить в районе Сельмаша. Стоимость метро в то время ориентировочно оценивалась в районе 16-18 миллионов рублей тех денег за один километр. Никаких особых противопоказаний по инженерно-геологическим условиям строительства метро не было. Все мы видим, что город задыхается», - рассказал доцент кафедры геологии ЮФУ Роберт Микашинович. «Можно сравнивать инженерно-геологические условия с Санкт-Петербургом, где они значительно сложнее, и там метрополитен действует. В подобных близких условиях построен метрополитен в Ташкенте, где геологическое строение похоже», - добавил заведующий кафедрой инженерной геологии Владимир Коробкин.
Спасибо!
Виктор Гончаров: экопарк на берегу реки Темерник появится через три года
14 Декабря 2018, 12:18
Виктор Гончаров: экопарк на берегу реки Темерник появится через три года
Проект по реабилитации Темерника в Ростовской области считается одним из ....
Федеральная антимонопольная служба отменила тендер на уборку Ростова
14 Декабря 2018, 12:03
Федеральная антимонопольная служба отменила тендер на уборку Ростова
По данным ФАС, вместо необходимого электронного аукциона власти Ростова пытались распределить бюджетные деньги через открытый ....
В Таганроге открыли завод по производству башен ветроустановок
13 Декабря 2018, 16:07
В Таганроге открыли завод по производству башен ветроустановок
С 2017 года в Ростовской области реализуется три крупных инвестпроекта в сфере ветроэнергетики с общим объёмом инвестиций до 85 млрд рублей. ....
В Ростове планируют построить торгово-развлекательный центр "Фабрика"
13 Декабря 2018, 09:56
В Ростове планируют построить торгово-развлекательный центр "Фабрика"
Новый торгово-развлекательный центр «Фабрика» собираются возвести по адресу 40-я линия, ....
На развите «Тагмета» 1 млрд руб готова направить «Трубная металлургическая компания»
11 Декабря 2018, 17:44
На развите «Тагмета» 1 млрд руб готова направить «Трубная металлургическая компания»
«Трубная металлургическая компания» намерена инвестировать около 1 млрд руб в развитие «Тагмета». Деньги пойдут на решение производственных и ....