DON-TR - рекламный блок
DON-TR - рекламный блок

Инвесторы готовы вложить в строительство метро в Ростове-на-Дону 200 миллиардов рублей

15 Июня 2007, 12:06
В Ростове-на-Дону может появиться метро. С инициативой строительства подземки выступила местная компания «Монолит». Сметная стоимость инвестпроекта составляет 200 миллиардов рублей. Строительство метро, говорится в паспорте инвестпроекта, решит транспортную проблему города-миллионника, улучшит экологическую обстановку в нем и сократит время поездки из одного конца города в другой. В Ростове-на-Дону может появиться метро. С инициативой строительства подземки выступила местная компания «Монолит», сообщает «Эксперт Online». Сметная стоимость инвестпроекта составляет 200 миллиардов рублей. Строительство метро, говорится в паспорте инвестпроекта, решит транспортную проблему города-миллионника, улучшит экологическую обстановку в нем и сократит время поездки из одного конца города в другой. В качестве потенциальных участников проекта заявлены российские организации и иностранный инвестор (венчурный фонд, инвестиционная компания), при этом средства иностранного инвестора могут составить до 99 процентов стоимости проекта. В качестве формы господдержки предполагаются частно-государственное партнерство, гарантия правительства России и средства инвестиционного фонда РФ. Срок окупаемости проекта – 16 лет. Реализация проекта, как сообщает «Эксперт Online» со ссылкой на «Прайм-ТАСС», разделена на четыре этапа. Первый этап, предынвестиционный, рассчитан на один год. Второй этап – инвестиционный – на 16 лет и включает строительство и запуск четырех линий метрополитена: первой кольцевой длиною 25 км – в течение четырех лет, второй длиною 10 км – двух лет, третьей длиною 10 км – двух лет и четвертой (второй кольцевой) длиною 55 км – восьми лет. На третьем и четвертом этапах реализации проекта предусматриваются соответственно строительство его инфраструктуры и эксплуатация. Инвесторы готовы к началу финансирования проекта, сообщил «Прайм-ТАСС» директор ООО «Монолит» Андрей Соколов. По его словам, строительство метрополитена в Ростове-на-Дону стояло на повестке дня еще в 1970?х годах, но в силу перераспределения денежных потоков временно от этой идеи отказались, и для отвлечения внимания от нее была придумана версия высокого стояния грунтовых вод в городе, которое не позволяет строить метро. Однако, подчеркнул Соколов, при современных технологиях грунтовые воды не являются проблемой для метро. Кроме того, учитывая глубокий уровень залегания линий метро – 40?50 метров, оно «имеет далекое отношение и к оползневым сходам, и к провалам грунта в различных местах».  По оценке Андрея Соколова, в условиях Ростова-на-Дону метрополитену нет альтернативы при решении транспортной проблемы города. В частности, считает он, в случае строительства монорельса невозможно будет добраться из районов города в аэропорт, а строить линейный участок монорельсовой трассы даже длиною несколько километров в Ростове-на-Дону тоже затруднительно в силу извитости дорожной сети. При строительстве монорельса пассажирам потребуется ехать с пересадками: на маршрутном такси, пересаживаться на монорельс, а далее опять на автобус или маршрутку. К неудобствам монорельса директор «Монолита» отнес также необходимость достаточно большой – до 4?5 метров – зоны отчуждения земли и высокую себестоимость поездки. Отметим, что еще в 1970-х годах руководители города настаивали на строительстве подземной магистрали. На необходимость строить в Ростове метро в интервью «Дон-ТР» в марте 2007 года обратил внимание первый секретарь ростовского горкома партии в 1980-е годы Борис Головец. Проблему разграничения транспортных потоков, по словам Головца, практически невозможно решить за счет увеличения трамваев, троллейбусов или автобусов. «Единственное, что остается, - это строительство метро. Экономисты подсчитали, что метро в Ростове будет рентабельным. В то время как в Ереване, Тбилиси и многих других городах метро убыточно», - считает Головец. Технико-экономическое обоснование строительства метро в городе было сделано в 1980-е годы. Были разные мнения на этот счет, например, что по инженерно-геологическим условиям строить метро в Ростове нельзя. Однако ученые доказали обратное. «Никаких особых противопоказаний по инженерно-геологическим условиям строительства метро не было», - отметил доцент кафедры геологии ЮФУ Роберт Микашинович.  Сейчас в России действуют метрополитены в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани. В Волгограде действует скоростной трамвай, подземная часть которого функционирует как метро. Строятся подземки в Уфе, Челябинске, Омске и Красноярске.
Спасибо!
ЦБ отозвал лицензию у "Южного регионального банка"
20 Июля 2018, 15:01
ЦБ отозвал лицензию у "Южного регионального банка"
«Южный региональный банк» является участником системы страхования вкладов. ....
На трассе М-4 в Ростовской области отремонтируют несколько мостов
20 Июля 2018, 10:13
На трассе М-4 в Ростовской области отремонтируют несколько мостов
В Ростовской области на трассе М-4 «Дон» отремонтируют несколько мостов. Это обсудили губернатор региона Василий Голубев и председатель правления ....
500 тонн орешков и семечек в месяц: на Дону предприятие из губернаторской сотни вышло на новый уровень производительности
19 Июля 2018, 18:00
500 тонн орешков и семечек в месяц: на Дону предприятие из губернаторской сотни вышло на новый уровень производительности
Предприятие открыли в начале года в Октябрьском районе Ростовской ....
Светлое будущее Бангладеш: как связаны Ростовская область и АЭС "Руппур"
19 Июля 2018, 14:03
Светлое будущее Бангладеш: как связаны Ростовская область и АЭС "Руппур"
Руководитель студенческого строительного отряда «Лотос» Андрей приехал из Волгодонска.
В 22 года это уже его вторая АЭС. ....
Сергей Кельбах обсуждает с властями Дона безопасность на М-4
19 Июля 2018, 12:32
Сергей Кельбах обсуждает с властями Дона безопасность на М-4
Безопасность федеральной трассы М-4 «Дон» обсуждают сегодня власти Ростовской области с председателем правления госкомпании «Российские автомобильные ....
Налоговые льготы для предпринимателей вернулись в бюджет  многомиллиардной прибылью
18 Июля 2018, 20:21
Налоговые льготы для предпринимателей вернулись в бюджет многомиллиардной прибылью
Более половины налоговых льгот в минувшем году досталось предпринимателям. Эти вложения оправдали ожидания: бюджет получил 85 миллиардов прибыли, а ....