Инвесторы готовы вложить в строительство метро в Ростове-на-Дону 200 миллиардов рублей - DONTR.RU

15 июня 2007, 12:06
В Ростове-на-Дону может появиться метро. С инициативой строительства подземки выступила местная компания «Монолит». Сметная стоимость инвестпроекта составляет 200 миллиардов рублей. Строительство метро, говорится в паспорте инвестпроекта, решит транспортную проблему города-миллионника, улучшит экологическую обстановку в нем и сократит время поездки из одного конца города в другой. В Ростове-на-Дону может появиться метро. С инициативой строительства подземки выступила местная компания «Монолит», сообщает «Эксперт Online». Сметная стоимость инвестпроекта составляет 200 миллиардов рублей. Строительство метро, говорится в паспорте инвестпроекта, решит транспортную проблему города-миллионника, улучшит экологическую обстановку в нем и сократит время поездки из одного конца города в другой. В качестве потенциальных участников проекта заявлены российские организации и иностранный инвестор (венчурный фонд, инвестиционная компания), при этом средства иностранного инвестора могут составить до 99 процентов стоимости проекта. В качестве формы господдержки предполагаются частно-государственное партнерство, гарантия правительства России и средства инвестиционного фонда РФ. Срок окупаемости проекта – 16 лет. Реализация проекта, как сообщает «Эксперт Online» со ссылкой на «Прайм-ТАСС», разделена на четыре этапа. Первый этап, предынвестиционный, рассчитан на один год. Второй этап – инвестиционный – на 16 лет и включает строительство и запуск четырех линий метрополитена: первой кольцевой длиною 25 км – в течение четырех лет, второй длиною 10 км – двух лет, третьей длиною 10 км – двух лет и четвертой (второй кольцевой) длиною 55 км – восьми лет. На третьем и четвертом этапах реализации проекта предусматриваются соответственно строительство его инфраструктуры и эксплуатация. Инвесторы готовы к началу финансирования проекта, сообщил «Прайм-ТАСС» директор ООО «Монолит» Андрей Соколов. По его словам, строительство метрополитена в Ростове-на-Дону стояло на повестке дня еще в 1970?х годах, но в силу перераспределения денежных потоков временно от этой идеи отказались, и для отвлечения внимания от нее была придумана версия высокого стояния грунтовых вод в городе, которое не позволяет строить метро. Однако, подчеркнул Соколов, при современных технологиях грунтовые воды не являются проблемой для метро. Кроме того, учитывая глубокий уровень залегания линий метро – 40?50 метров, оно «имеет далекое отношение и к оползневым сходам, и к провалам грунта в различных местах».  По оценке Андрея Соколова, в условиях Ростова-на-Дону метрополитену нет альтернативы при решении транспортной проблемы города. В частности, считает он, в случае строительства монорельса невозможно будет добраться из районов города в аэропорт, а строить линейный участок монорельсовой трассы даже длиною несколько километров в Ростове-на-Дону тоже затруднительно в силу извитости дорожной сети. При строительстве монорельса пассажирам потребуется ехать с пересадками: на маршрутном такси, пересаживаться на монорельс, а далее опять на автобус или маршрутку. К неудобствам монорельса директор «Монолита» отнес также необходимость достаточно большой – до 4?5 метров – зоны отчуждения земли и высокую себестоимость поездки. Отметим, что еще в 1970-х годах руководители города настаивали на строительстве подземной магистрали. На необходимость строить в Ростове метро в интервью «Дон-ТР» в марте 2007 года обратил внимание первый секретарь ростовского горкома партии в 1980-е годы Борис Головец. Проблему разграничения транспортных потоков, по словам Головца, практически невозможно решить за счет увеличения трамваев, троллейбусов или автобусов. «Единственное, что остается, - это строительство метро. Экономисты подсчитали, что метро в Ростове будет рентабельным. В то время как в Ереване, Тбилиси и многих других городах метро убыточно», - считает Головец. Технико-экономическое обоснование строительства метро в городе было сделано в 1980-е годы. Были разные мнения на этот счет, например, что по инженерно-геологическим условиям строить метро в Ростове нельзя. Однако ученые доказали обратное. «Никаких особых противопоказаний по инженерно-геологическим условиям строительства метро не было», - отметил доцент кафедры геологии ЮФУ Роберт Микашинович.  Сейчас в России действуют метрополитены в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани. В Волгограде действует скоростной трамвай, подземная часть которого функционирует как метро. Строятся подземки в Уфе, Челябинске, Омске и Красноярске.
Спасибо за ваш комментарий
На форуме «Новое время — новые мы» в Ростове обсудили возможности искусственного интеллекта
24 апреля 2024, 16:05
На форуме «Новое время — новые мы» в Ростове обсудили возможности искусственного интеллекта
Эксперты оценили перспективы применения новых технологий в разных ....
Урожайность сельхозкультур в засушливых районах Ростовской области может увеличиться в 2–3 раза
24 апреля 2024, 10:04
Урожайность сельхозкультур в засушливых районах Ростовской области может увеличиться в 2–3 раза
В Волгодонском районе осуществляется крупнейший в регионе проект по мелиорации ....
В бюджете Ростова-на-Дону запланировали содержание дорог и капремонт мостов на два года вперед
24 апреля 2024, 08:15
В бюджете Ростова-на-Дону запланировали содержание дорог и капремонт мостов на два года вперед
Трехлетнее планирование позволит начать работы уже в этом ....
Расходы бюджета Ростова-на-Дону превысят доходы в 2024 году
23 апреля 2024, 21:37
Расходы бюджета Ростова-на-Дону превысят доходы в 2024 году
Разница составит почти три миллиарда ....
Ростовская область получит 300 млн рублей на развитие культуры в этом году
22 апреля 2024, 21:59
Ростовская область получит 300 млн рублей на развитие культуры в этом году
Реализацию нацпроекта обсудили с зампредом Правительства Татьяной ....