Эксперты: 'Платон' поможет привести в порядок дороги России' - DONTR.RU

12 декабря 2015, 11:12

«Платон» - система взимания платы с 12-тонных грузовиков - не станет причиной повышения цен. Такое заявление сделал вице-премьер Аркадий Дворкович на встрече с журналистами.

Более того, сама система уже оправдывает себя. Эксперты отмечают, это поможет привести многокилометровые дороги России в порядок. За первые недели работы «Платона» в дорожный фонд уже поступило более триллиона рублей.

Власти говорят, что эти деньги пойдут не только на восстановление дорожной инфраструктуры, но и на важные проекты, в том числе и ростовский Ворошиловский мост.

Вот оно начало конца - трещины в асфальте, которые со временем непременно превратятся в ямы. Каждые сутки здесь, по трассе М-4 «Дон», проходит около 20-ти тысяч машин.

Нагрузки колоссальные, особенно когда это большие фуры - по дороге несется порядка 30-ти тонн груза со скоростью под 100 километров в час. Покрытие изнашивается фантастически быстро.

Где взять деньги, чтобы отремонтировать тысячи километров федеральных дорог? Власти внедряют систему оплаты проезда большегрузов - так называемый «Платон», который разделил автовладельцев на два лагеря - тех, кто не хочет принимать новые правила и тех, кто понимает, что эгоизму на дороге не место.

«Больше всего ущерб наносят те машины, которые везут зерно и щебенку. У меня всегда по 20 тонн груза и ничего подобного пока не было, а вот те, кто возит по 40 тонн, они и вредят дорогам», - говорит дальнобойщик.

«Про асфальт и не говорим! Невозможно. Такие колеи продавливают, только на танке можно ехать», - рассказывает один из водителей.

«Вот, например, около торговых центров, на въезде со стороны Новочеркасска, только весной или даже летом укатали новый асфальт, месяца не прошло - колеи», - возмущается другой водитель.

Ежегодно в стране на ремонт уходит порядка триллиона рублей. По оценкам экспертов, грузовики с перевесом наносят ущерб в 2,6 триллиона рублей, а большую часть транспортного налога и топливного сбора платят владельцы легковых автомобилей. Такая получается справедливость.

«Что грузовой, что легковой - оба платят на лошадиную силу налог, но это же не справедливо. Вот почему водитель легкового автомобиля должен платить за большегруз?», - задается вопросом заместитель начальника управления Федерального казенного учреждения «Азов» Константин Орлов.

Есть и еще один аспект. Статистики приводят такие цифры: половина из зарегистрированных в России 12-тонников - частные, то есть используются для предпринимательской деятельности. При этом, довольно многие занимаются перевозкой грузов без регистрации, а значит, уклоняясь от уплаты налогов. Конечно, для таких предпринимателей регистрация в системе «Платон» - настоящая угроза незаконной деятельности.

«Введение государственной системы »Платон« выявило многие проблемы, которые существовали в транспортной отрасли. Такие как: массовая регистрация сразу нескольких тяжеловесных транспортных средств на одно физлицо, на тех людей, которые вовсе не обладают водительскими удостоверениями или, например, пенсионеров, которые в принципе не могут управлять и использовать такие автомобили в личных целях, невозможность перевозчиков переложить затраты на оплату дорог на грузоотправителя в связи с основой своей работы на рынке перевозок на применении демпинговых цен, работой через »диспетчеров« за наличный расчет, неэффективных логистических схем с использованием больших пробегов без груза», - комментирует вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

И вот как раз те перевозчики, которые долгие годы находили какие-то лазейки в законодательстве, тянут с регистрацией, надеясь сохранить возможность пользоваться дорогами, не вкладывая в эту отрасль ничего. Подавляющее большинство водителей - более 60-ти процентов уже работают в системе «Платон».

«Если говорить про Южный федеральный округ и Северный Кавказ, то это более 21 тысячи владельцев транспортных средств и порядка 76-ти тысяч самих транспортных средств, которые прошли регистрацию», - говорит директор южного филиала «РТ-Инвест Транспортные системы» Иван Вовчук.

Начиная с 15 ноября было собрано уже больше миллиарда рублей. Деньги, которые платят водители, пойдут на ремонт дорог и строительство новых магистралей.

«Это государственная система, при этом, из федерального бюджета на ее создание не затрачено ни копейки. Проекты будут реализовываться за счет инвесторов. Все средства уплаты от 12-тонников идут в дорожный фонд», - поясняет министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарёв.

За его счет, например, продолжится и строительство Ворошиловского моста в Ростове - одного из главных объектов подготовки к Чемпионату мира. Среди возможных претендентов на финансирование и северный обход южной столицы, и магистрали к новому аэропорту «Южный».

Спасибо за ваш комментарий
Парад Победы в Ростове-на-Дону пройдет без зрителей
8 мая 2024, 15:07
Парад Победы в Ростове-на-Дону пройдет без зрителей
Меры приняли в целях обеспечения ....
Для ветеранов Великой Отечественной проезд в общественном транспорте Ростова завтра будет бесплатным
8 мая 2024, 14:43
Для ветеранов Великой Отечественной проезд в общественном транспорте Ростова завтра будет бесплатным
Воспользоваться правом на бесплатный проезд также смогут сопровождающие ....
Юные ростовчане смогут добираться в лагеря за счет средств из городского бюджета
8 мая 2024, 13:22
Юные ростовчане смогут добираться в лагеря за счет средств из городского бюджета
Вопросы летней оздоровительной кампании для детей обсудили в администрации донской ....
На пр. Шолохова в Ростове восстановили работу подземного перехода
8 мая 2024, 12:52
На пр. Шолохова в Ростове восстановили работу подземного перехода
Накануне в подземке скопились грунтовые ....
В Азове открыли сквер «Летчикам» после реконструкции
8 мая 2024, 11:15
В Азове открыли сквер «Летчикам» после реконструкции
Специалисты обновили памятники и создали зоны ....