DON-TR - рекламный блок

Как желание заработать уничтожает трассы Ростовской области?

21 Июля 2019, 14:21

Мотивация нарушителей проста. Чтобы перевезти 1000 тонн зерна без перегруза, понадобиться 40 машин. А если закрыть глаза на закон, то можно задействовать всего 20. От такой арифметики выигрывают владелец груза - он экономит время - и водитель, так как за один такой рейс он получает больше денег. А проигрывает дорога, которая быстро превращается в ничто.

На этой неделе донские чиновники обсудили вопрос о введении отдельного тарифа для тех, кто перевозит грузы по региональным дорогам. Тяжелые машины, объезжая федеральную трассу, уничтожают трассы в Ростовской области. А значит, должны компенсировать затраты на их восстановление.

1084-ый километр трассы М-4 «Дон». У сотрудников Ространснадзора кипит работа. Фуры, длинномеры и зерновозы идут один за другим. Кто везет по нормативу - без лишних вопросов проходит взвешивание и едет дальше. На тех, кто решил нагрузить побольше, составляют протокол об административном правонарушении. Бывают и конфликты.

В прошлом году на камеру очевидцев попало интересное видео: водителя уличили в перегрузе, и после словесного конфликта он высыпал часть пшеницы на проезжую часть.Такая посевная на асфальт все равно не осталась безнаказанной. Штраф пришлось заплатить.

При превышении допустимой массы от 2% до 10% наказание для водителя - от 1000 до 1500 рублей, для должностного лица – 10-15 тысяч, а юрлицу придется выложить целых 150 тысяч. Если же общая масса и нагрузка на оси превышена с 10% до 20%, то водитель платит до 4 тысяч, должностное лицо - до 30 тысяч и юридическое лицо - до 300 тысяч рублей. Перегруз с 20% до 50%: штрафы еще выше.

Начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок Южного межрегионального управления Госавтонадзора Марат Латыпов отметил:

«Определяется либо общая масса, либо осевые нагрузки - допустимые осевые нагрузки. Мы измеряем только по осевым нагрузкам. В учет берется количество осей на автомобильном транспорте, расстояние между осями и какая установлена нагрузка на данную автодорогу».

Но штрафы и жесткие санкции не останавливают. Побочным эффектом такого тяжелого пути становятся поломанные машины, лопнувшие покрышки и аварии, которые провоцируют массивные тихоходы. Но жажда наживы и желание выжить на рынке толкает на очередной риск.

Мотивация нарушителей проста. Чтобы перевезти 1000 тонн зерна без перегруза, понадобиться 40 таких машин. А если закрыть глаза на закон, то можно задействовать всего 20. От такой арифметики выигрывают владелец груза - он экономит время - и водитель, так как за один такой рейс он получает больше денег. А проигрывает дорога, которая быстро превращается в ничто.

Чтобы не платить лишнего, коммерсанты наставляют водителей срезать путь. На трассе М-4 для кошелька бизнесмена или водителя грузовика - сплошные сложности. Чтобы сэкономить, грузовики сворачивают на дороги регионального значения. К примеру, с федеральной магистрали массивный транспорт потоками уходит через Самарское на Азов. Однако от такой экономии страдают водители легковых машин.

Чтобы проехать по такой дороге с минимальным уроном, водителям приходится применять навыки экстремального вождения или медленно двигаться только на первой скорости. Спасаясь от выбоин, многие выезжают на «встречку» или пылят по обочине. По мнению местных жителей, в полосу препятствий путь превратили именно болшегрузы.

Если бы в Ростовской области такая разрушенная дорога была одна. Но нет. А ведь согласно нацпроекту о безопасных дорогах, таких путей, которые регулярно страдают от перегруженных машин, к 2024 году должно быть меньше на 10%.

Участок дороги от Азова до села Васильево-Петровское большегрузы разбили настолько, что чинить ее уже бесполезно – ее будут делать почти заново. Длинна отрезка, где будет проводиться капитальный ремонт - примерно 20 км.

Что же получается: одну половину делают, а другую - в это же время - интенсивно разрушают. В масштабах всей страны картина выглядит еще более удручающей. В целом Росавтодор оценивает ущерб, наносимый большегрузами, по всей стране в размере 2,6 триллионов рублей. Это более чем в два раза превышает суммарный объем всех региональных дорожных фондов.

Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов комментирует:

«Мы предлагаем с Росавтодором попытаться найти оптимальное решение, которое позволит устранить этот дисбаланс. Ищем возможности для большегрузного транспорта, который наносит наибольший ущерб региональным дорогам, которые на такую нагрузку, безусловно, не рассчитаны. Сейчас вопрос обсуждается, прорабатывается».

А пока в этом году установят шесть пунктов автоматической фиксации нарушений веса – в Аксайском, Азовском, Кагальницком, Константиновском, Чертковском районах и от магистрали «Дон» к аэропорту Платов. Инспекторов там не будет, фиксация нарушений ляжет на компьютер.

А что касается инициативы по региональному «Платону», согласны будут, конечно, не все. Поможет ли он изменить ситуацию и урезонить тяжеловесов - покажет время.
Комментарии (2)
Развернуть
Свернуть
Don-TR
Мирон
22 Июля 2019, 10:34
Аффтар м***к. Хватит уже лепить образ врага. Делайте дороги по технологии и всё норм будет.
Владимир
23 Июля 2019, 10:18
Мирон хочу с вами не согласиться. Если в КАМАЗ можно грузить 20 тон а грузят 40 тон то на ось идёт совсем другая нагрузка. Плюс вся эта нагрузка в жару когда асфальт плавиться. Посмотри дорогу по направлению к порту или зернохранилищю. Не какой ГОСТ не выдержит.
Спасибо!
Центральная больница Белокалитвинского района получила передвижной маммограф
6 Декабря 2019, 17:52
Центральная больница Белокалитвинского района получила передвижной маммограф
Такие же клиники на колесах появятся еще в девяти районах, в том числе Ремонтненском, Тарасовском и ....
"Молодежная инициатива": в Ростове на конференции обсудили развитие медицины и экономики
6 Декабря 2019, 17:38
"Молодежная инициатива": в Ростове на конференции обсудили развитие медицины и экономики
В конференции приняли участие 500 человек - студенты ростовских вузов и зарубежные ....
В центре Ростова устранили коммунальную аварию
6 Декабря 2019, 16:45
В центре Ростова устранили коммунальную аварию
Вода в дома жителей поступит в ближайшее ....
В больницу и домой: для ремонтненских пенсионеров запустили бесплатное социальное такси
6 Декабря 2019, 16:04
В больницу и домой: для ремонтненских пенсионеров запустили бесплатное социальное такси
Социальное такси запустили в рамках федерального проекта «Старшее ....
Ученые: в Азовском море стало меньше судака и тарани
6 Декабря 2019, 13:20
Ученые: в Азовском море стало меньше судака и тарани
По словам специалистов, причина - повышение солёности. Она вызвана снижением притока пресной ....
На Дону все больше несовершеннолетних начинают употреблять соли и спайсы
6 Декабря 2019, 12:18
На Дону все больше несовершеннолетних начинают употреблять соли и спайсы
Количество несовершеннолетних, которые начинают употреблять психоактивные вещества – соли и спайсы — в Ростовской области ....