DON-TR - рекламный блок

Контактные рельсы для метрополитена: особенности назначения и монтажа

21 Января 2019, 08:38

Контактные рельсы представляют собой жёсткий провод, являющийся неотъемлемой частью общей сети. Его задача заключается в непосредственном сообщении с токоприёмниками транспортного электроподвижного состава. Они используются в большинстве случаев при организации путей в метрополитене. Иногда также применяются для оснащения электрифицированных ж/д участков в пригороде.

Контактные рельсы представляют собой жёсткий провод, являющийся неотъемлемой частью общей сети. Его задача заключается в непосредственном сообщении с токоприёмниками транспортного электроподвижного состава. Они используются в большинстве случаев при организации путей в метрополитене. Иногда также применяются для оснащения электрифицированных ж/д участков в пригороде.

Использование этих элементов способствует повышению срока службы и безопасности эксплуатации путепроводов, снижению потерь электричества. Поэтому при выборе оснащения выдвигаются жёсткие требования к их качеству. Одной из лучших на рынке считается продукция REHAU. Контактные рельсы в метро характеризуются стойкостью к износу, их можно применять даже в сложных климатических условиях или при организации наземных участков дорог.

Особенности назначения и применение

Контактные рельсы являются неотъемлемой частью системы путей метрополитена. Вся конструкция располагается в тоннеле. Непосредственно контактный рельс расположен в системе справа (такое размещение характерно для участков небольшой протяжённости, на длинных — монтируется слева), защищён специальным изоляционным коробом. Среди конструктивных особенностей стоит отметить:

  1. Материалом для производства служит низкоуглеродистая сталь, обеспечивающая уменьшение электросопротивления.
  2. Длина рельсов — 12,5 м, между собой они соединяются посредством сварки или технологией температурного стыка.
  3. Отличаются по месту расположения токосъёма (контактной поверхности, по которой скользит приёмник): снизу, сверху, сбоку (повёрнут на 90°).

Кроме того, жёсткий провод характеризуется низкой электробезопасностью и имеет ограничения по скорости состава не более 120 км/ч.

Особенности и специфика монтажа

Контактные рельсы подвешивают к системе на специальных железных кронштейнах. Они крепятся по краям шпал посредством путевых метизов. Кронштейны производят из швеллера (номер 10), нужную форму придают в состоянии нагрева, изгибая в определённом направлении. Расстояние между ними составляет от 4,5 до 5,4 м, на промежутках с уклоном — 2,5 м. Крепёжный узел для контактного рельса представляет собой сложный комплекс из:

  • полиэтиленового покрытия. Оно надевается на жёсткий провод;
  • двух изоляторов. Используются элементы из фарфора. Монтируются поверх слоя полиэтилена;
  • жгута. Он прокладывается между парой изоляторов;
  • крестообразного полиэтиленового покрытия;
  • скоб: двух фигурных и одной предохранительной. Они оснащены фиксаторами. Крепятся поверх полиэтиленового слоя;
  • болта. Монтируется в комплекте с гроверной шайбой;
  • 2 шплинтов, вставленных в фиксатор.

При монтаже жёсткого провода следует учитывать, чтобы расстояние от конца кронштейна до подкладки ходовых рельсов составляло не менее 35 мм, величина просвета до балласта — 20 мм. Так снижается риск образования электродуги в случае нарушения изоляционного слоя в подвеске.

Спасибо!
Западный мост в Ростове отремонтируют на месяц раньше срока
23 Сентября 2019, 13:42
Западный мост в Ростове отремонтируют на месяц раньше срока
Ремонт ведут в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Протяженность моста - 754 метра, длина подходов - 460 ....
До 31 октября на Дону капитально отремонтируют 87,4 км дорог
23 Сентября 2019, 13:06
До 31 октября на Дону капитально отремонтируют 87,4 км дорог
Сейчас капремонт дорог ведут в трех районах ....
Донские депутаты намерены разрешить конфликт между археологами и строителями
23 Сентября 2019, 12:33
Донские депутаты намерены разрешить конфликт между археологами и строителями
Яблоком раздора на сегодняшний день остаются сроки проведения археологических ....
На южном подъезде к Ростову установили новый светофор
23 Сентября 2019, 09:13
На южном подъезде к Ростову установили новый светофор
Новый пешеходный светофор установили на южном подъезде к Ростову. Об этом информирует сегодня пресс-служба Упрдор Москва-Волгоград. Автоматический ....
Многолетние травы и особые жуки: донские ученые предлагают способы борьбы с амброзией
22 Сентября 2019, 11:10
Многолетние травы и особые жуки: донские ученые предлагают способы борьбы с амброзией
Благодатную почву для буйного сорняка создала переменчивая погода на Дону - то дождь, то жара. ....
Ушел из жизни самый позитивный колясочник Ростова Федор Тахтамышев
21 Сентября 2019, 23:03
Ушел из жизни самый позитивный колясочник Ростова Федор Тахтамышев
Сегодня остановилось сердце Федора Тахтамышева. Ему был всего 21 год.