DON-TR - рекламный блок

Контактные рельсы для метрополитена: особенности назначения и монтажа

21 Января 2019, 08:38

Контактные рельсы представляют собой жёсткий провод, являющийся неотъемлемой частью общей сети. Его задача заключается в непосредственном сообщении с токоприёмниками транспортного электроподвижного состава. Они используются в большинстве случаев при организации путей в метрополитене. Иногда также применяются для оснащения электрифицированных ж/д участков в пригороде.

Контактные рельсы представляют собой жёсткий провод, являющийся неотъемлемой частью общей сети. Его задача заключается в непосредственном сообщении с токоприёмниками транспортного электроподвижного состава. Они используются в большинстве случаев при организации путей в метрополитене. Иногда также применяются для оснащения электрифицированных ж/д участков в пригороде.

Использование этих элементов способствует повышению срока службы и безопасности эксплуатации путепроводов, снижению потерь электричества. Поэтому при выборе оснащения выдвигаются жёсткие требования к их качеству. Одной из лучших на рынке считается продукция REHAU. Контактные рельсы в метро характеризуются стойкостью к износу, их можно применять даже в сложных климатических условиях или при организации наземных участков дорог.

Особенности назначения и применение

Контактные рельсы являются неотъемлемой частью системы путей метрополитена. Вся конструкция располагается в тоннеле. Непосредственно контактный рельс расположен в системе справа (такое размещение характерно для участков небольшой протяжённости, на длинных — монтируется слева), защищён специальным изоляционным коробом. Среди конструктивных особенностей стоит отметить:

  1. Материалом для производства служит низкоуглеродистая сталь, обеспечивающая уменьшение электросопротивления.
  2. Длина рельсов — 12,5 м, между собой они соединяются посредством сварки или технологией температурного стыка.
  3. Отличаются по месту расположения токосъёма (контактной поверхности, по которой скользит приёмник): снизу, сверху, сбоку (повёрнут на 90°).

Кроме того, жёсткий провод характеризуется низкой электробезопасностью и имеет ограничения по скорости состава не более 120 км/ч.

Особенности и специфика монтажа

Контактные рельсы подвешивают к системе на специальных железных кронштейнах. Они крепятся по краям шпал посредством путевых метизов. Кронштейны производят из швеллера (номер 10), нужную форму придают в состоянии нагрева, изгибая в определённом направлении. Расстояние между ними составляет от 4,5 до 5,4 м, на промежутках с уклоном — 2,5 м. Крепёжный узел для контактного рельса представляет собой сложный комплекс из:

  • полиэтиленового покрытия. Оно надевается на жёсткий провод;
  • двух изоляторов. Используются элементы из фарфора. Монтируются поверх слоя полиэтилена;
  • жгута. Он прокладывается между парой изоляторов;
  • крестообразного полиэтиленового покрытия;
  • скоб: двух фигурных и одной предохранительной. Они оснащены фиксаторами. Крепятся поверх полиэтиленового слоя;
  • болта. Монтируется в комплекте с гроверной шайбой;
  • 2 шплинтов, вставленных в фиксатор.

При монтаже жёсткого провода следует учитывать, чтобы расстояние от конца кронштейна до подкладки ходовых рельсов составляло не менее 35 мм, величина просвета до балласта — 20 мм. Так снижается риск образования электродуги в случае нарушения изоляционного слоя в подвеске.

Спасибо!
В ближайшие 5 лет скорость поездов южного направления планируют увеличить в разы
15 Ноября 2019, 15:15
В ближайшие 5 лет скорость поездов южного направления планируют увеличить в разы
Добраться из Ростова-на-Дону в Москву и к черноморскому побережью поездом скоро можно будет значительно быстрее. Руководство федеральной пассажирской ....
Акция по сбору мусора: ростовчане смогут сдать термометры и макулатуру
15 Ноября 2019, 13:08
Акция по сбору мусора: ростовчане смогут сдать термометры и макулатуру
Ростовчане смогут сдать лампы, термометры, тонометры, батарейки и отработанные картриджи для принтера, а также макулатуру, ПЭТ-бутылки, пленку и ....
Как объехать: железнодорожный переезд на 21 км автодороги Азов – Самарское сегодня закроют
15 Ноября 2019, 11:43
Как объехать: железнодорожный переезд на 21 км автодороги Азов – Самарское сегодня закроют
Ограничение вводят сегодня с 16 часов и до воскресенья. На участке пройдет плановый ремонт.
В Волгодонске сегодня открывается выставка к 100-летию Первой конной армии
15 Ноября 2019, 08:13
В Волгодонске сегодня открывается выставка к 100-летию Первой конной армии
На выставке представят фотографии и документы, оружие и военную форму, в том числе легендарную будёновку. ....
В Ростове врачи провели сотую пересадку почки
14 Ноября 2019, 21:45
В Ростове врачи провели сотую пересадку почки
Специалисты Центра хирургии и координации донорства Ростовской областной клинической больницы провели сотую операцию по пересадке почки. Юбилейный ....
В. Голубев: число пожаров на Дону снизилось благодаря профилактике
14 Ноября 2019, 21:31
В. Голубев: число пожаров на Дону снизилось благодаря профилактике
Ситуация с пожарной безопасностью в Южном федеральном округе остаётся напряжённой. Но донской губернатор отметил, что число пожаров по сравнению с ....