Контактные рельсы для метрополитена: особенности назначения и монтажа

21 Января 2019, 08:38

Контактные рельсы представляют собой жёсткий провод, являющийся неотъемлемой частью общей сети. Его задача заключается в непосредственном сообщении с токоприёмниками транспортного электроподвижного состава. Они используются в большинстве случаев при организации путей в метрополитене. Иногда также применяются для оснащения электрифицированных ж/д участков в пригороде.

Контактные рельсы представляют собой жёсткий провод, являющийся неотъемлемой частью общей сети. Его задача заключается в непосредственном сообщении с токоприёмниками транспортного электроподвижного состава. Они используются в большинстве случаев при организации путей в метрополитене. Иногда также применяются для оснащения электрифицированных ж/д участков в пригороде.

Использование этих элементов способствует повышению срока службы и безопасности эксплуатации путепроводов, снижению потерь электричества. Поэтому при выборе оснащения выдвигаются жёсткие требования к их качеству. Одной из лучших на рынке считается продукция REHAU. Контактные рельсы в метро характеризуются стойкостью к износу, их можно применять даже в сложных климатических условиях или при организации наземных участков дорог.

Особенности назначения и применение

Контактные рельсы являются неотъемлемой частью системы путей метрополитена. Вся конструкция располагается в тоннеле. Непосредственно контактный рельс расположен в системе справа (такое размещение характерно для участков небольшой протяжённости, на длинных — монтируется слева), защищён специальным изоляционным коробом. Среди конструктивных особенностей стоит отметить:

  1. Материалом для производства служит низкоуглеродистая сталь, обеспечивающая уменьшение электросопротивления.
  2. Длина рельсов — 12,5 м, между собой они соединяются посредством сварки или технологией температурного стыка.
  3. Отличаются по месту расположения токосъёма (контактной поверхности, по которой скользит приёмник): снизу, сверху, сбоку (повёрнут на 90°).

Кроме того, жёсткий провод характеризуется низкой электробезопасностью и имеет ограничения по скорости состава не более 120 км/ч.

Особенности и специфика монтажа

Контактные рельсы подвешивают к системе на специальных железных кронштейнах. Они крепятся по краям шпал посредством путевых метизов. Кронштейны производят из швеллера (номер 10), нужную форму придают в состоянии нагрева, изгибая в определённом направлении. Расстояние между ними составляет от 4,5 до 5,4 м, на промежутках с уклоном — 2,5 м. Крепёжный узел для контактного рельса представляет собой сложный комплекс из:

  • полиэтиленового покрытия. Оно надевается на жёсткий провод;
  • двух изоляторов. Используются элементы из фарфора. Монтируются поверх слоя полиэтилена;
  • жгута. Он прокладывается между парой изоляторов;
  • крестообразного полиэтиленового покрытия;
  • скоб: двух фигурных и одной предохранительной. Они оснащены фиксаторами. Крепятся поверх полиэтиленового слоя;
  • болта. Монтируется в комплекте с гроверной шайбой;
  • 2 шплинтов, вставленных в фиксатор.

При монтаже жёсткого провода следует учитывать, чтобы расстояние от конца кронштейна до подкладки ходовых рельсов составляло не менее 35 мм, величина просвета до балласта — 20 мм. Так снижается риск образования электродуги в случае нарушения изоляционного слоя в подвеске.

Спасибо!
Губернатор Дона Василий Голубев поздравил защитников Отечества
22 Февраля 2019, 22:07
Губернатор Дона Василий Голубев поздравил защитников Отечества
Более 35 тысяч жителей Ростовской области - участники боевых действий в «горячих ....
С 23 февраля в Ростове изменится схема движения некоторых автобусных маршрутов
22 Февраля 2019, 16:15
С 23 февраля в Ростове изменится схема движения некоторых автобусных маршрутов
Это касается автобусных маршрутов №56, 50 ,66-МТ, 76, 44, 29, 13, 60а, ....
В Ростове сломался единственный электробус
22 Февраля 2019, 15:20
В Ростове сломался единственный электробус
О проблемах с машиной рассказал глава администрации города Виталий Кушнарев. Он сообщил, что после ремонта электробус снова вернется на маршрут. ....
На Дону стартовала операция "Автобус"
22 Февраля 2019, 14:57
На Дону стартовала операция "Автобус"
В ходе рейда специалисты исследуют техническое состояние транспорта - рулевое управление и тормозную систему, укомплектованность автобусов ....
В ростовском диагностическом центре детский кардиолог проведет открытый прием
22 Февраля 2019, 14:00
В ростовском диагностическом центре детский кардиолог проведет открытый прием
Доктор Наталия Николаевна Андриенко сможет ответить на вопросы родителей, касающиеся повышенного артериального давления у ....
Благоустройство, дороги, детское питание, дольщики: ОНФ подвел итоги работы на Дону
22 Февраля 2019, 12:48
Благоустройство, дороги, детское питание, дольщики: ОНФ подвел итоги работы на Дону
Активисты Общероссийского народного фронта подвели итоги работы. Под контролем общественников благоустроили 67 дворов донской столицы, в ....