DON-TR - рекламный блок

Мировому рекорду вертолета МИ-10 исполнилось 50 лет

30 Января 2015, 10:53

В январе 1965 года винтокрылый грузовик, управляемый летчиком-испытателем Рафаилом Капрэляном, поднял груз весом 15 тонн на высоту 3 тысячи метров. Именно в эти годы летающие краны, так называли эти вертолеты, помогали на больших стройках страны. Эти машины, кстати, существенно сокращали время работ и стоимость строительства.

Инженер Николай Калашников участвовал в сборке нескольких сотен вертолётов МИ-26. Но, говорит, до сих пор, находясь рядом с этим винтокрылым гигантом, испытывает чувство благоговения. Машина потрясающая во всех смыслах и, по словам опытного инженера, вовсе не первая среди летающих тяжеловозов. Он вспоминает 1960 годы. Тогда на ростовском заводе приступили к серийному производству, разработанного конструкторским бюро имени Миля, вертолёта МИ-10. Его сразу окрестили «летающим краном». Характеристиками машина обладала до той поры невиданными. Ровно 50 лет назад был установлен мировой рекорд - МИ-10 поднял груз весом 15 тонн на высоту около 3 тысяч метров.

В музее под открытым небом на Ростовском вертолётном заводе сохранилась только одна модификация - МИ-10К. Его прообраз - МИ-10 - имел гораздо более высокое шасси, вертолёт возвышался над землёй на 3,5 метра. Говорят, что опытные лётчики могли буквально наезжать на груз для того, чтобы закрепить его на специальной платформе.

Когда МИ-10 и его модификации вышли в серийное производство, рабочая грузоподъёмность достигла показателя в 20 тонн. Это была непростая задача, вспоминает Николай Калашников.

«Необходимо доводить конус несущего винта в одну линию, потому что вертолёт начинает бить, а он достаточно высокий, может даже вырвать тросы. Любой специалист плавно выводит несущий винт в одну линию, то есть лопасти при этом должны находиться миллиметр в миллиметр, один за одним», - объясняет инженер по эксплуатации Николай Калашников.

Несчетное количество буровых установок доставил МИ-10 к месторождениям нефти и газа в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера. Выполнил вертолёт и массу боевых задач - изначально он задумывался как военная машина. «Летающий кран» был востребован и на внешнем рынке. После рекорда по грузоподъёмности, юбилей которого сегодня отмечают на заводе «Роствертол», голландцы первыми заключили договор на поставку.

Кстати, в Европе МИ-10 работал до недавнего времени, когда в России все уже перешли на МИ-26. Сейчас это самый грузоподъёмный вертолёт в мире, 20-25 тонн на борту - рабочая нагрузка. Вертолётостроители подчёркивают, что это самый грузоподъёмный среди серийно выпускаемых вертолетов. Также известен и разработанный конструкторами КБ Миля В-12, который был выпущен экспериментальной партией - всего в две штуки. Он мог поднять в воздух до 40 тонн груза.

Спасибо!
24 января - День памяти жертв геноцида казачества
24 Января 2018, 07:29
24 января - День памяти жертв геноцида казачества
24 января считается точкой отсчета расказачивания в ....
В Ростове активно работает "социальное такси"
23 Января 2018, 20:07
В Ростове активно работает "социальное такси"
Достаточно ли будет восьми машин, покажет время, говорят в мэрии. ....
В маршрутках до Платова скоро могут появится места для багажа
23 Января 2018, 19:11
В маршрутках до Платова скоро могут появится места для багажа
Маршрутки до Ростова ходят каждые полчаса, за водителями следит система ....
"Уголок избирателя" в МФЦ: жители Дона узнают все о выборах президента через свои смартфоны
23 Января 2018, 18:53
"Уголок избирателя" в МФЦ: жители Дона узнают все о выборах президента через свои смартфоны
В центрах «мои документы» разместили QR-коды по выборам президента. ....