Мусорная реформа: как в 2019 году изменят систему обращения с бытовыми отходами

25 Декабря 2018, 10:04

С 1 января Ростовская область перейдет на новую систему обращения с бытовыми отходами. Заявку на вывоз мусора региональный оператор рекомендует подать как можно скорее.

В Ростовской области из-за новых правил по обращению с отходами, которые вступят в силу с 1 января, прекращают работу некоторые компании. Уже сейчас из игры выходят те, кто не в состоянии выполнить ряд будущих требований. При этом, коммунальные структуры, выполняющие все нормативы, становятся подрядчиками региональных операторов, на Дону их будет несколько.

Большинство районов и донскую столицу будет обслуживать группа компаний «Чистый город». Здесь реформы обещают вводить поэтапно. В том числе, это относится и к раздельному сбору мусора. Сначала планируют деление на пищевые и непищевые отходы. Затем - на пластик, картон и стекло. Сколько будет сортировок, решат сами собственники. Количество фракций влияет на тариф - теперь он становится коммунальным и оплачивается населением.

«Несколько составляющих - это сбор/транспортировка отходов, захоронение, НДС, абонентское обслуживание и плата за негативное воздействие. Областным документом предусмотрен и понижающий коэффициент, то есть стимулирующая помощь жителям, если они решат сортировать на своих контейнерных площадках отходы», - отмечает генеральный директор ГК «Чистый город» Элла Кузьмина.

Предполагается, что реформа затронет и само устройство пространств сбора отходов во дворах. По данным регионального оператора, сейчас большинство мусорных площадок не соответствуют нормам - слишком малы. Жителям региона стоит обратить внимание и на контейнеры, они должны быть одного типа. Если же последние сломаны или отсутствуют, компания готова предложить тару в аренду или на продажу. Кроме того, для крупно-габаритного мусора понадобиться отдельная площадка.

«До этого отходы назывались твердыми бытовыми и не входили крупногабаритные отходы. Платили отдельно. Сейчас это все будет входить в норматив накопления. Региональный оператор посредством своих подрядчиков будет забирать эти отходы», - поясняет генеральный директор ГК «Чистый город» Элла Кузьмина.

Региональный оператор рекомендует подать заявку до Нового года. Жители многоквартирных домов могут сделать это через ТСЖ или управляющие компании. В документе необходимо указать место сбора, количество и тип контейнеров, а также определить график вывоза отходов. Как уверяют коммунальщики, такая заблаговременная работа спасет дворы собственников от возможных мусорных куч.
Спасибо!
7-летней жительнице Дона Насте Новиковой нужна операция на сердце
20 Марта 2019, 18:19
7-летней жительнице Дона Насте Новиковой нужна операция на сердце
По словам медиков, цена окклюдера - 175 тысяч 469 рублей. Для семьи сумма просто неподъемная. Помочь Насте просто, нужно отправить смс на кототкий ....
АТП №3 «Транссервис» ушел с рынка пассажирских перевозок в Ростове
20 Марта 2019, 17:31
АТП №3 «Транссервис» ушел с рынка пассажирских перевозок в Ростове
Ранее администрация города расторгла с компанией договор по обслуживанию маршрута ....
Этой весной для диких животных на Дону разложат порядка 1 миллиона вакцин от бешенства
20 Марта 2019, 16:37
Этой весной для диких животных на Дону разложат порядка 1 миллиона вакцин от бешенства
Основными распространителями бешенства на Дону являются лисы. ....
На Дону выбрали более 50 общественных территорий, которые преобразят уже в этом году
20 Марта 2019, 15:23
На Дону выбрали более 50 общественных территорий, которые преобразят уже в этом году
До середины июня муниципалитеты-победители должны заключить договоры с ....
Донские парламентарии обсудили качество услуг такси
20 Марта 2019, 12:46
Донские парламентарии обсудили качество услуг такси
Парламентарии высказали претензии к качеству ....
Спецборт МЧС из Ростова в столичные больницы доставил тяжелобольных пациентов
20 Марта 2019, 12:30
Спецборт МЧС из Ростова в столичные больницы доставил тяжелобольных пациентов
Из донской столицы в Москву и Санкт-Петербург на лечение доставили пять тяжелобольных детей и одну женщину. Все они нуждаются в срочной ....