Новая страница в истории: в Константиновске спустили на воду новое судно «ИРП-1» - DONTR.RU
11 октября 2018, 13:15
Для константиновских судоремонтных мастерских постройка нового теплохода стала настоящим экзаменом. До этого здесь сооружали самоходные суда, но очень давно. Последнее спустили на воду ещё в восьмидесятых годах.
В Константиновске спустили на воду новое судно «ИРП-1» (Изыскательская Русловая Партия) задача которого исследовать донную поверхность водоемов. Габариты судна, на первый взгляд, весьма скромные - длина около 12 метров, ширина около 3, водоизмещение - не больше 10 тонн. Но сразу после завершения ходовых испытаний его оснастят современным оборудованием - это эхолоты, радиостанции, бортовые компьютеры, спутниковая связь.
Река - живой организм, рельеф дна меняется постоянно. Теперь, говорят специалисты, следить за его изменениями станет намного легче.
Заместитель руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» рассказывает Евгений Овчинников:
«Такие изыскатели - это глаза и уши реки. Всегда важно знать изменения, чтобы правильно работать и предсказывать работу дноуглубительного флота».
Для константиновских судоремонтных мастерских постройка нового теплохода стала настоящим экзаменом. До этого здесь сооружали самоходные суда, но очень давно. Последнее спустили на воду ещё в восьмидесятых годах. Пришлось не только вспоминать старое, но и осваивать новые технологии.
Начальник службы флота, промышленной деятельности и технической политики ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Александр Романовский рассказывает:
«Мы провели модернизацию по главному двигателю и энергообеспечению всего судна. Получили второй обновлённый проект, на основе которого закончили строительство этого теплохода».
Возвращение гордого статуса судостроительной верфи - само по себе уже большой праздник. Поэтому всё обставлено подобающим образом, соблюдены все традиции. И положенное в таких случаях освещение судна, и бутылка шампанского. И вот «ИРП-1» делает свои первые самостоятельные шаги. Теперь его часто можно будет увидеть на Дону - от Волгодонска до Аксая, исследовать дно судно будет так же на Северском Донце и Маныче.
«В 2015-м году у нас была достаточно напряжённая обстановка по судоходству, было серьёзное падение уровня воды в Цимлянском водохранилище, судоходные глубины ограничивали судоходство по реке Дон. Поэтому необходимы такие суда. Мы не утратили компетенции, коллектив константиновских ремонтных мастерских не растерял навыки и продолжает добрые традиции», - рассказал министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.
К выполнению своих непосредственных задач «ИРП-1» приступит уже следующей весной.
Река - живой организм, рельеф дна меняется постоянно. Теперь, говорят специалисты, следить за его изменениями станет намного легче.
Заместитель руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» рассказывает Евгений Овчинников:
«Такие изыскатели - это глаза и уши реки. Всегда важно знать изменения, чтобы правильно работать и предсказывать работу дноуглубительного флота».
Для константиновских судоремонтных мастерских постройка нового теплохода стала настоящим экзаменом. До этого здесь сооружали самоходные суда, но очень давно. Последнее спустили на воду ещё в восьмидесятых годах. Пришлось не только вспоминать старое, но и осваивать новые технологии.
Начальник службы флота, промышленной деятельности и технической политики ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Александр Романовский рассказывает:
«Мы провели модернизацию по главному двигателю и энергообеспечению всего судна. Получили второй обновлённый проект, на основе которого закончили строительство этого теплохода».
Возвращение гордого статуса судостроительной верфи - само по себе уже большой праздник. Поэтому всё обставлено подобающим образом, соблюдены все традиции. И положенное в таких случаях освещение судна, и бутылка шампанского. И вот «ИРП-1» делает свои первые самостоятельные шаги. Теперь его часто можно будет увидеть на Дону - от Волгодонска до Аксая, исследовать дно судно будет так же на Северском Донце и Маныче.
«В 2015-м году у нас была достаточно напряжённая обстановка по судоходству, было серьёзное падение уровня воды в Цимлянском водохранилище, судоходные глубины ограничивали судоходство по реке Дон. Поэтому необходимы такие суда. Мы не утратили компетенции, коллектив константиновских ремонтных мастерских не растерял навыки и продолжает добрые традиции», - рассказал министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.
К выполнению своих непосредственных задач «ИРП-1» приступит уже следующей весной.
Комментировать
26 апреля 2024, 19:48
В семье лемура по кличке Биткоин из парка «Лога» родились двойняшки
Лемур оказался очень заботливым ....
26 апреля 2024, 07:27
К концу недели в Ростовской области могут прогреметь грозы
Прохлада сохранится и в первой декаде мая. ....
25 апреля 2024, 18:56
Новочеркасский космонавт Николай Чуб вышел в открытый космос
Астронавты устанавливают оборудование для ....
25 апреля 2024, 08:21
В Ростовской области сегодня будет пасмурно, но без осадков
Температура заметно поднимется: до +26–27 ....
24 апреля 2024, 22:43
В Ростовской области открылся уникальный эко-отель для охотников и их семей
Занятие по душе здесь найдет ....
24 апреля 2024, 16:36
В центре Ростова начали сажать летние цветы
На клумбах донской столицы появится более миллиона новых ....