Пиковые нагрузки: заторы на М-4 "Дон" стали настоящим испытанием для водителей

10 августа 2020, 22:35

Одни автолюбители негодуют, но продолжают с черепашьей скоростью двигаться в общем потоке, другие - используют обочину и создают альтернативные, полевые полосы или штурмуют неглубокие реки.

Федеральная трасса М-4 «Дон» в разгар отпускного сезона перестает справляться с потоком отдыхающих. По пути к морю люди теряют время в многокилометровых пробках. Одни автолюбители негодуют, но продолжают с черепашьей скоростью двигаться в общем потоке, другие - используют обочину и создают альтернативные, полевые полосы или штурмуют неглубокие реки.

Текст сюжета программы «Вести. Дон»:

Андрей Пятышев из Кирова везёт семью на Черное море. Признается, что по М-4 пообещал себе больше не ездить.

«Сколько областей проехал не было такого. В Ростов только заехали, всё встало. Поехали в объезд, какие-то объездные пути навигатор показал, там поле. Просто ужас. Я, скорее всего, больше не поеду, просто ужас. Лучше поездом или самолетом», - поясняет Андрей Пятышев.

И таких историй в плотном потоке тысячи в час. Заторы образуются не только из-за дорожных работ, после ковидных ограничений люди спешат отдохнуть на побережье. Краснодарский край превратился в место отпускного паломничества россиян позже, чем обычно, а также стал вынужденным выбором тех, кто прежде предпочитал заграницу.

«Трафик на автомагистрали М-4 «Дон» практически восстановился по пиковым нагрузкам, и мы уже прогнозируем, что он будет превышать прошлогодний трафик», - отмечает министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

Вопреки правилам дорожного движения и здравому смыслу водители не брезгуют народными методами преодоления заторов. Движением по обочине, пожалуй, никого не удивишь, но в отдельных местах силами лихачей уже появились дополнительные, полевые полосы движения. ПДД во время такого сафари не в чести - в поле знаков нет, а значит, нет и ограничений. Однако сознательных водителей всё же большинство, и такого поведения на дороге они не поддерживают.

Чтобы пробки были меньше, чиновники призывают на платных участках дороги пользоваться транспондерами, это позволит не задерживать поток. Впрочем, пока пропускные пункты с нагрузкой справляются. Вне зависимости от способа оплаты терпение и выдержка в дороге на море точно пригодятся.
Комментарии (6)
Развернуть
Свернуть
Don-TR
Серж
11 августа 2020, 08:15
А как трансподер уберет пробки??? Я сам из Ростова, две недели назад возвращался из Сочи, была небольшая пробка по Джубге, по краснодарскому краю платки прошел без проблем. А вот у нас в Ростовской области встрял на пункте взымания оплаты на пол часа,. Хотя поток машин по трассе был одинаков, но вот почему-то на самарском платнике вечно компы висят. Не могут настроить , так открывайте шлагбаумы, пусть люди едут, так нет , они будут держать машины пока не настроят. Дорожные работы по М4 в районе Батайска, езжу там часто, так там вообще беспредел. Куча знаков дорожных работ, полосы сужены, а работники сидят в тенечке. Один раз вообще там картину наблюдал. В час пик они решили нанести разделительную полосу разметки. Перекрыли движение на 40 минут. Ладно, если это бы была разметка со встречным потоком, но нет же они разделяли две полосы в попутном направлении. Бардак у нас кругом.
александр
11 августа 2020, 08:24
надо срочно брать украину ! и трафик на крымнаш пойдёт уже другой стороной ... или сделать доступные билеты на ж\д и авив транспорт ! в СССР мало кто ездил на море на автомобиле живя скажем в воркуте ,ленинграде ... дальше 1000км . все на выборы ! вернём СССР ! свободу Платошкину !
Макс
11 августа 2020, 22:29
Это специально все сделано. Что бы народу меньше ехало.
Иван
12 августа 2020, 08:08
Дороги в четыре полосы давно уже надо делать.
Александр
12 августа 2020, 20:16
Что бы пробок было меньше, чиновники советуют...А я хочу посоветовать чиновникам-Проехать надо в летнее время самим по М-4 БЕЗ мигалок и станут все узкие места видны.И Лосево давно бы заметили, как в своё время заметили перед олимпиадой Тарасовский, когда в пробку попали.Сколько лет проектировали, а потом строили объезд вокруг Лосево и ВДРУГ, когда построили 70 км трассы,вопрос упёрся в 70 метров. Оказалось, что тут проходит газопровод. Откуда он тут взялся магистральный? Спасибо пандемия спасла. Люди в июне не ехали, а то бы порвали чиновников. Строили мост в Крым сколько лет., но никто не подумал, а как туда ехать на авто. Построили магистраль Анапа-Тамань, а как попасть в Анапу? Через Тимашевск? Тоже пробки километровые через переезды. Виадук сколько лет планируют построить? Один виадук в Тимашевске есть, но это когда едешь через Кореновск, а чтобы на него попасть со стороны Брюховецкой там надо разделить поток- кто направо через перезд -по правой полосе. Кто на виадук- по кольцу-прямо. Но для этого надо организовать грамотно движение на этом участке, а ГИБДД дежурит и только деньги стригёт, а не занимается организацией движения. А надо-то расширить дорогу на одну полосу километра два протяжённостью и тогда правая полоса- только направо, а левая-прямо и налево. Теперь дошло до чиновников, что надо вокруг Краснодара объезд делать, а то когда мост строили, то не задумывались, как туда потоки авто попадут. Чиновники правильно дают совет про транспондеры, но я бы хотел дать совет другой-водитель, когда выбирает проезд по платному участку-надеется на комфорт и скорость. За это и платит деньги, а на практике? Только деньги заплатил и въехал на платный участок стоит знак -ремонтные работы и ограничение скорости и как правило все ремонты во время пиковых нагрузок, в том числе и мосты. Так за что платить деньги? Я понимаю, что ремонтировать надо, но тогда на период ремонта вводите тариф ночной, чтобы было дешевле. Тогда и ремонт будут лучше и быстрее делать, чтобы свой доходы не терять. А ещё лучше откройте сайт горячей линии и узнаете от водителей оперативно всю правду об узких местах на автомагистралях.
Андрей
12 августа 2020, 21:26
Брехня. На пункты оплаты громадные очереди, на одном такой 1,5 часа стоял + ещё на четырёх от 20 минут до 1 часа, хоть ты с транспордером, хоть без + стоял на самих платниках - всё это за одну поездку к морю
Спасибо!
На Дону стартовал чемпионат по профмастерству «Абилимпикс» для людей с повышенными потребностями
22 сентября 2020, 21:44
На Дону стартовал чемпионат по профмастерству «Абилимпикс» для людей с повышенными потребностями
До 25 сентября соревнования пройдут в Новочеркасске, Шахтах и Ростове-на-Дону. ....
На мальтийском судне с донским капитаном объявили голодовку из-за долгов по зарплате
22 сентября 2020, 20:49
На мальтийском судне с донским капитаном объявили голодовку из-за долгов по зарплате
Танкер стоит на рейде порта Стамбула с ....
Какая уж тут защита от COVID: в Ростовском транспорте вновь стало не протолкнуться
22 сентября 2020, 18:33
Какая уж тут защита от COVID: в Ростовском транспорте вновь стало не протолкнуться
Мало кто в масках, зато есть и кашляющие, и ....
В Ростове на Большой Садовой появился новый пешеходный переход
22 сентября 2020, 16:11
В Ростове на Большой Садовой появился новый пешеходный переход
Светофор установили напротив парка Горького в районе переулка Соборного. ....
Авария на канализационном коллекторе оставила без воды часть Аксая
22 сентября 2020, 14:27
Авария на канализационном коллекторе оставила без воды часть Аксая
Часть Аксая осталась без воды из-за аварии на канализационном коллекторе. Сейчас на месте работают восстановительные бригады. Подачу планируют ....
Лёше Суслову из Азова нужна помощь – лекарство стоит больше 400 тыс.рублей
22 сентября 2020, 12:54
Лёше Суслову из Азова нужна помощь – лекарство стоит больше 400 тыс.рублей
Азовчанину Лёше Суслову нужна помощь. У мальчика неожиданно начались кровотечения, выяснилось, что у него серьезное заболевание, и остановить потерю ....