Развязать Багаевский гидроузел: появится ли точка в многолетнем споре

1 Декабря 2018, 19:30

Багаевский гидроузел должен стать последним в каскаде ранее построенных гидроузлов - Кочетовского, Николаевского и Константиновского.

На недавно прошедшем в Москве форуме “Транспорт России“ делегаты Ростовской области говорили о строительстве Багаевского гидроузла, как об уже свершившемся факте.

“В графике стоит 20-й, может быть это выйдет за 21 год. Когда этот проект будет реализован, мы получим дополнительный трафик грузов по реке, у нас будут гарантированные глубины 4 метра. Этот проект решает очень большой комплекс проблем”, - заявляет директор “Агентства инвестиционного развития Ростовской области“ Игорь Бураков.

Однако противники строительства Багаевского гидроузла, не смотря на положительное заключение Главгосэкспертизы, настаивают на том, что экологии региона будет нанесен значительный ущерб. Говорят о возможных потерях естественных нерестилищ, о подтоплении береговых территорий из-за повышения уровня воды до 4-метровой отметки, о негативном влиянии растущего объёма судопрохода на биоресурсы и среду их обитания. Это мнение, не смотря на то, что строительство гидроузла переходит в активную фазу, нельзя сбрасывать со счетов.

“Принципиальным является то, что этот проект не может быть реализован без учёта абсолютно всех мнений экспертов,  экологов, специалистов, населения. И каждый новый шаг в реализации таких проектов обязан быть на 100 процентов согласованным, обсуждённым с жителями Ростовской области и экспертами”, - заявляет губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Багаевский должен стать последним в каскаде ранее построенных гидроузлов - Кочетовского, Николаевского и Константиновского. Экономическая целесообразность строительства этого гидротехнического сооружения давно просчитана. Реализация проекта, которая обойдется казне в 22 миллиарда рублей, позволит сделать низовой участок русла Дона судоходным в течение всей навигации - поднимется уровень воды в реке, смогут проходить крупнотоннажные суда. Сейчас грузовой флот несет многомиллиардные финансовые потери. Яркий тому пример - 2015 год, когда из-за обмелевшего Дона движение кораблей останавливалось. Разработчики проекта утверждают, что Багаевский гидроузел, в комплексе которого предусмотрено водохранилище, решит многолетнюю проблему маловодья. Кроме того, построят рыбопропускной шлюз и рыбоходно-нерестовый канал, которые минимизируют техногенное воздействие на экосистему Дона.

“И что касается рыбы, и что касается регулирования уровня воды в реке - там скорее появляются плюсы. Вот лично я пытался увидеть минусы, я же слышу активистов, которые выступают против, но я не увидел каких-то серьёзных минусов, чтобы можно было бить тревогу”, - заявляет секретарь общественной палаты России Валерий Фадеев.

В марте этого года вопрос о строительства Багаевского гидроузла был озвучен на медиафоруме с участием президента страны. Итогом тогда стало поручение главы государства о проведении общественных слушаний и экологической экспертизы. А в апреле было официально объявлено о начале подготовительной стадии строительства объекта.
Комментарии (1)
Развернуть
Свернуть
Don-TR
Александр Сулименко
3 Декабря 2018, 09:48
Весь речной флот России сегодня перевозит менее 1% всех перемещаемых по стране грузов из-за своей нерентабельности в новых экономических условиях России.Поэтому "реанимировать" большегрузный речной флот с осадкой 4 метра и приспосабливать под него российские реки - большая глупость. Надо наоборот - реанимировать российские реки,прекращать сбрасывать в них канализацию, а для флота - строить суда поменьше с осадкой не более 2-х метров..Реки (Дон и Волга)восстановятся в своём естественном виде, восстановится их естественное течение, рыбное богатство и затопленные поймы, а главное восстановится чистая питьевая вода
Спасибо!
Донским сельхозпроизводителям из областного бюджета направят поддержку в 130 млн руб
10 Декабря 2018, 17:39
Донским сельхозпроизводителям из областного бюджета направят поддержку в 130 млн руб
Финансовую поддержку в 130 миллионов рублей получат донские сельхозпроизводители от регионального правительства. ....
Полмиллиарда из федеральной казны: донской регион получит грант за развитие экономики
10 Декабря 2018, 16:23
Полмиллиарда из федеральной казны: донской регион получит грант за развитие экономики
Ростовская область получит из федеральной казны почти полмиллиарда рублей. Соответствующее распоряжение сегодня подписал премьер-министр Дмитрий ....
Особое внимание на Дону уделяют закупке молочной продукции в соцучреждения
10 Декабря 2018, 15:40
Особое внимание на Дону уделяют закупке молочной продукции в соцучреждения
Обеспечение соцучреждений Ростовской области качественными молочными продуктами поставили на особый контроль. ....
ТАНТК имени Бериева передал ВКС России очередной модернизированный самолет А-50У
10 Декабря 2018, 13:26
ТАНТК имени Бериева передал ВКС России очередной модернизированный самолет А-50У
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения передали ВКС ....
Античное наследие: о будущем турмаршрута «Золотое кольцо Боспорского царства»
7 Декабря 2018, 16:38
Античное наследие: о будущем турмаршрута «Золотое кольцо Боспорского царства»
В Азове провели межрегиональную туристическую конференцию «Античное наследие как основа формирования ....
Василий Голубев: главы районов будут лично отвечать за контрафакт и фальсификат на их территориях
6 Декабря 2018, 21:13
Василий Голубев: главы районов будут лично отвечать за контрафакт и фальсификат на их территориях
Торговля контрафактом наносит колоссальный ущерб экономике, легальному бизнесу и здоровью ....