Развязать Багаевский гидроузел: появится ли точка в многолетнем споре

1 Декабря 2018, 19:30

Багаевский гидроузел должен стать последним в каскаде ранее построенных гидроузлов - Кочетовского, Николаевского и Константиновского.

На недавно прошедшем в Москве форуме “Транспорт России“ делегаты Ростовской области говорили о строительстве Багаевского гидроузла, как об уже свершившемся факте.

“В графике стоит 20-й, может быть это выйдет за 21 год. Когда этот проект будет реализован, мы получим дополнительный трафик грузов по реке, у нас будут гарантированные глубины 4 метра. Этот проект решает очень большой комплекс проблем”, - заявляет директор “Агентства инвестиционного развития Ростовской области“ Игорь Бураков.

Однако противники строительства Багаевского гидроузла, не смотря на положительное заключение Главгосэкспертизы, настаивают на том, что экологии региона будет нанесен значительный ущерб. Говорят о возможных потерях естественных нерестилищ, о подтоплении береговых территорий из-за повышения уровня воды до 4-метровой отметки, о негативном влиянии растущего объёма судопрохода на биоресурсы и среду их обитания. Это мнение, не смотря на то, что строительство гидроузла переходит в активную фазу, нельзя сбрасывать со счетов.

“Принципиальным является то, что этот проект не может быть реализован без учёта абсолютно всех мнений экспертов,  экологов, специалистов, населения. И каждый новый шаг в реализации таких проектов обязан быть на 100 процентов согласованным, обсуждённым с жителями Ростовской области и экспертами”, - заявляет губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Багаевский должен стать последним в каскаде ранее построенных гидроузлов - Кочетовского, Николаевского и Константиновского. Экономическая целесообразность строительства этого гидротехнического сооружения давно просчитана. Реализация проекта, которая обойдется казне в 22 миллиарда рублей, позволит сделать низовой участок русла Дона судоходным в течение всей навигации - поднимется уровень воды в реке, смогут проходить крупнотоннажные суда. Сейчас грузовой флот несет многомиллиардные финансовые потери. Яркий тому пример - 2015 год, когда из-за обмелевшего Дона движение кораблей останавливалось. Разработчики проекта утверждают, что Багаевский гидроузел, в комплексе которого предусмотрено водохранилище, решит многолетнюю проблему маловодья. Кроме того, построят рыбопропускной шлюз и рыбоходно-нерестовый канал, которые минимизируют техногенное воздействие на экосистему Дона.

“И что касается рыбы, и что касается регулирования уровня воды в реке - там скорее появляются плюсы. Вот лично я пытался увидеть минусы, я же слышу активистов, которые выступают против, но я не увидел каких-то серьёзных минусов, чтобы можно было бить тревогу”, - заявляет секретарь общественной палаты России Валерий Фадеев.

В марте этого года вопрос о строительства Багаевского гидроузла был озвучен на медиафоруме с участием президента страны. Итогом тогда стало поручение главы государства о проведении общественных слушаний и экологической экспертизы. А в апреле было официально объявлено о начале подготовительной стадии строительства объекта.
Комментарии (3)
Развернуть
Свернуть
Don-TR
Александр Сулименко
3 Декабря 2018, 09:48
Весь речной флот России сегодня перевозит менее 1% всех перемещаемых по стране грузов из-за своей нерентабельности в новых экономических условиях России.Поэтому "реанимировать" большегрузный речной флот с осадкой 4 метра и приспосабливать под него российские реки - большая глупость. Надо наоборот - реанимировать российские реки,прекращать сбрасывать в них канализацию, а для флота - строить суда поменьше с осадкой не более 2-х метров..Реки (Дон и Волга)восстановятся в своём естественном виде, восстановится их естественное течение, рыбное богатство и затопленные поймы, а главное восстановится чистая питьевая вода
Татьяна
14 Декабря 2018, 17:00
Согласна полностью с ком-м Александра Сулименко + население-то НЕСОГЛАСНО...Сколько дач будет затоплено.. Очень жаль Дон.. ,а о донской рыбке можно забыть.
Зедон
8 Января 2019, 14:40
Непонятно немного. Гарантом чего является Путин, если он дал распоряжение в апреле 2018 провести экспертизу проекта в течение недели, а уже скоро год, как нет самого проекта гидроузла и так называемых рыбопропускных сооружений. Явно, что не Конституции, а какого-то ворья на бюджете страны. Четверть выделенной суммы в 22 млрд на разворовывание как раз составляет стоимость 7 км так называемого нерестового канала. Это только идиотам может прийти в голову проектировать рыбопропускные шлюзы с эффективностью пропуска рыбы менее 3% или предшествующие рыбопропускным шлюзам еще в первой половине 20 века рыбоходные каналы с полным отсутствием какого-либо эффекта, почему более и не строились. Следовательно, им важна не эффективность спасения рыбы, так как есть более эффективные рыбопропускные устройства, а деньги на раздербанивание. В ином случае они бы непременно взяли и более эффективные и менее дорогие аналоги. Так что тут имеет место групповой сговор вредителей: украсть поболе денег и убить поболе рыбы.
Спасибо!
Под Ростовом установили комплекс по сортировке отходов
18 Июня 2019, 13:56
Под Ростовом установили комплекс по сортировке отходов
По плану, полуавтоматическую линию должны запустить в конце ....
Самолет Бе-200 представят на выставке Paris Air Show-2019
17 Июня 2019, 15:04
Самолет Бе-200 представят на выставке Paris Air Show-2019
Бе-200 создали на таганрогском заводе имени ....
В Ростовской области на завершение долгостроев направят 1,5 млрд рублей
15 Июня 2019, 09:20
В Ростовской области на завершение долгостроев направят 1,5 млрд рублей
В течение трёх лет субсидии планируют направлять объединениям обманутых ....
Молодые компании Дона могут бесплатно запустить свой стартап
14 Июня 2019, 15:36
Молодые компании Дона могут бесплатно запустить свой стартап
Южный IT-парк дает шанс донским предприниматям бесплатно запустить свой ....
На Дону капитально отремонтируют 67 домов-объектов культурного наследия
14 Июня 2019, 07:18
На Дону капитально отремонтируют 67 домов-объектов культурного наследия
На эти цели планируют потратить 158,7 млн ....
В 2019 году на Дону произвели 16 башен для ветроэнергетических установок
11 Июня 2019, 22:26
В 2019 году на Дону произвели 16 башен для ветроэнергетических установок
Производство таких конструкций не имеет аналогов в ....