Режим самоизоляции в Ростовской области: ответы на самые популярные вопросы - DONTR.RU

31 марта 2020, 16:31

Губернатор Ростовской области своим распоряжением ввёл новые дополнительные ограничения для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. С 00 часов 31 марта 2020 вводится запрет для всех граждан покидать места своего проживания.

На сайте правительства Ростовской области опубликовали ответы на вопросы, которые чаще всего задают жители Дона из-за введенного в регионе режима самоизоляции. 

Приводим опубликованный текст:

Можно ли просто гулять в 100 метрах от дома?

Нет. Режим самоизоляции ведён, чтобы остановить распространение коронавируса. Если люди продолжат гулять, даже вблизи от дома, инфекция продолжит распространение.

Как будет проверяться нарушение (например, ближайший магазин с мясными продуктами не так близко)?

В распоряжении не существует ограничения на 100 м по отношению к магазинам, аптекам, поликлиникам. Важно, что они должны быть ближайшими от дома.

Как доказать, что я иду в магазин или аптеку? Может, я скажу, что иду туда, а сама - раз и гулять.

Доказательством будут являться любые сведения, например, кассовые чеки из магазина, аптеки.Если вы не дошли до места, а просто прогулялись, то доказательств не будет. Соответственно, получите штраф, и немаленький - до 40 тысяч рублей.

Кому не разрешается передвигаться по городу по новым правилам? А кому разрешается?

Разрешено свободно передвигаться до места работы, в ближайшие магазины, поликлинику, аптеки.

Нельзя передвигаться только на общественном транспорте? А на личном авто? А на такси? А пешком?

Ни о каком ограничении передвижения на транспорте - личном, общественном, такси - в распоряжении губернатора речи не идёт.

Кто и как это будет контролировать?

Согласно статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений должностные лица Роспотребнадзора вправе наложить на граждан штраф за несоблюдение противоэпидемиологических мер.

Кроме того, 31 марта, Госдума РФ приняла законопроект о наделении полиции полномочиями по составлению протоколов за нарушение противоэпидемиологических мероприятий.

Какие санкции последуют по отношению к тем, кто этого не придерживается?

Ответственность за несоблюдение противоэпидемиологических мер предусмотрена статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений. Согласно ей должностные лица Роспотребнадзора вправе наложить на граждан штраф от 100 до 500 рублей.

Кроме того, 31 марта, Госдума РФ приняла в трех чтениях законопроект о значительном увеличении штрафов за это нарушение. Для физических лиц штраф составит от 15 тысяч до 40 тысяч рублей.

100 метров от фактического места проживания или от места проживания по прописке? Если прописка в одном месте, а человек живёт в другом, как это будут проверять?

Правила регистрации граждан РФ предусматривают, что несовпадение места проживания и места регистрации — это самостоятельное основание для привлечения к административной ответственности.

Если рядом с домом несколько магазинов, можно ли выбрать магазин или строго идти в ближайший? Если в 100 метрах от дома нет магазинов, что делать? Тот же вопрос по аптекам.

Разрешено свободно передвигаться в ближайшие магазины, аптеки.

Можно ли навещать родственников, если они сами не в состоянии выйти за продуктами, например? Можно ли приносить им продукты и медикаменты? Кто и как будет проверять, действительно ли человек вышел из дома с этой целью или нет?

Разрешено посещение родственников старше 65 лет для обеспечения их лекарствами, продовольственными товарами и непродовольственными товарами первой необходимости.

Автомобилистов тоже будут ловить?

Ни о каком ограничении передвижения на транспорте - личном, общественном, такси — в распоряжении губернатора речи не идёт.

Для чего нужны настолько жёсткие меры именно в Ростовской области, где всего несколько подтвержденных случаев?

Чтобы число зараженных оставалось на уровне единиц.

Что будет за нарушение распоряжения тем, кто не находится на карантине по медицинским показателям?

31 марта 2020 года Госдума РФ приняла в трех чтениях законопроект о значительном увеличении штрафов: для физлиц, например, - от 15 тысяч до 40 тысяч рублей.

Как вести себя человеку, едущему на собственном авто из одного города области в другой город области для доставки необходимого пожилым родственником, при том что он прописан вообще в другом месте? И какие санкции?

Ни о каком ограничении передвижения на транспорте - личном, общественном, такси - в распоряжении губернатора речи не идёт.

Разрешено посещение родственников старше 65 лет для обеспечения их лекарствами, продовольственными товарами и непродовольственными товарами первой необходимости.

Как будет проверяться место жительства? По прописке или со слов?

Правила регистрации граждан РФ предусматривают, что несовпадение места проживания и места регистрации — это самостоятельное основание для привлечения к административной ответственности.

Что делать тем, чьи пожилые родители живут отдельно (и далеко)? Если нельзя покидать свое жилье, то как о них заботиться?

Разрешено посещение родственников старше 65 лет для обеспечения их лекарствами, продовольственными товарами и непродовольственными товарами первой необходимости.

Однако как квалифицируется, например, поездка в общественном транспорте за продуктами в место, которое 100% дальше от любого дома. Или возвращение от родителей (где прописка) на место фактического проживания?

Если рядом есть магазин, в котором имеются продовольственные товары, то поездка будет рассматриваться как нарушение противоэпидемиологических правил.

Правила регистрации граждан РФ предусматривают, что несовпадение места проживания и места регистрации — это самостоятельное основание для привлечения к административной ответственности.

Как доказать человеку, который идет на работу на жизненно важное для всей страны предприятие, что он не просто гуляет, а именно на работу шагает?

Распоряжением разрешено свободно передвигаться до места работы.

Можно ли будет поехать в другой город за ребёнком, если сейчас он у бабушки?

Поездка в другой регион за ребенком – исключительный случай, который подтверждает необходимость передвижения.

Какие штрафы за не соблюдение?

Ответственность за несоблюдение противоэпидемиологических мер предусмотрена статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений. Согласно ей должностные лица Роспотребнадзора вправе наложить на граждан штраф от 100 до 500 рублей.

Однако 31 марта Госдумой РФ принят в трех чтениях законопроект о значительном увеличении штрафов за это нарушение. Например, для физических лиц он составит от 15 тыс. до 40 тыс. рублей.

Всю неделю родители 65+ были у себя дома и продукты им покупала я. Живут они недалеко - 10 минут ходьбы, но явно дальше 100 метров. Могу ли я продолжить покупать им продукты или им теперь самим ходить в магазин?

Разрешено посещение родственников старше 65 лет для обеспечения их лекарствами, продовольственными товарами и непродовольственными товарами первой необходимости.
Комментарии (40)
Развернуть
Свернуть
Don-TR
Собянин
31 марта 2020, 23:32
>> Правила регистрации граждан РФ предусматривают, что несовпадение места проживания и места регистрации — это самостоятельное основание для привлечения к административной ответственности. Ничего себе заявочки. Такими темпами после того, как победим вирус, придется победить еще и правительство, так как оно хуже вируса.
Виктор Николаевич Рыбников
1 апреля 2020, 08:22
У нас в Морозовске нет парацетомола ,масок,спиртовых салфеток.Странно да...
Артур
1 апреля 2020, 09:26
Уважаемый ДонТР , прошу разобраться в некомпетентности отвечавшего на вопросы сотрудника правительства. Никто, повторябсь Никто не имеет права штрафовать гражданина , без введения ЧС или Карантина в регионе. Никто не имеет права права ограничивать конституционные обязанности гражданина в свободном передвижении, кроме случаев когда гражданин находится на карантине. Это нарушение конституционных прав. Самоизоляция это добровольная мера..
Татьяна
1 апреля 2020, 13:44
Целиком и полностью согласна с комментариями Артура. режим ЧС или Карантин в Ростовской области не объявлен. Прошу разобраться в компетентности отвечающего на вопросы сотрудника правительства. Это является нарушением конституционных прав человека.
Алекс
1 апреля 2020, 16:56
Добрый день. Что в текстовой версии, что онлайн уважаемы представитель администрации четко так и на ответил по поводу наказания. Новые штрафы справедливы только для лиц на карантине или они касаются всех, т.е. и тех кто сидит в самоизоляции дома? Это очень важное пояснение, но именно этот вопрос никто четко не освещает! Согласно закона РФ, если нет ЧС или всеобщего карантина, нельзя заставить здоровых людей сидеть дома, а за неповиновение жёстко штрафовать.
Бисквит
1 апреля 2020, 17:18
А где прямая ссылка на опубликованный текст? На указанном Вами сайте Правительства Ростовской области данного текста нет! А вот за распространение ложной информации наказание предусмотрено Федеральным законом от 18.03.2019 N 31-ФЗ
Олег
1 апреля 2020, 18:08
Полностью согласен с Артуром: сначала необходимо ввести режим ЧС или карантин и только тогда вступает в действие статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений. До этого все иные распоряжения губернатора есть благие пожелания. В распоряжении должен прозвучать ЗАПРЕТ на передвижения граждан. Можно рекомендовать, как в распоряжении № 60, но не обязать!, как это написано в распоряжении № 61. На основании безграмотных действий теперь будут самоуправства и превышения полномочий должностных лиц.
Наталья
1 апреля 2020, 20:50
Не поняла, если мой муж (брак официально в браке) живёт со мной в моей квартире, хотя имеет свою квартиру в этом же городе и в ней прописан, а не у меня. Я его теперь должна отправить по месту прописки?
Юлий
1 апреля 2020, 21:17
А кто будет оплачивать людям эту самоизоляцию ?? Или правительство думает что люди питаются воздухом ?? И если нет ЧС в стране или области ни кто не имеет право ограничивать передвижение граждан !!! Тем более штрафовать людей !! Или закон и конституция сейчас не действуют в России ???
Наталья
1 апреля 2020, 23:53
Правила регистрации граждан РФ предусматривают, что несовпадение места проживания и места регистрации — это самостоятельное основание для привлечения к административной ответственности. Это неверная информация, проверяйте законодательные акты перед публикацией.
Любовь
2 апреля 2020, 08:38
Административная ответственность за несовпадение прописки и проживания? Что за размазанный ответ! Согласно пункту 1 статьи 5 закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения» мы имеем право проживать в том же регионе, где прописаны, без дополнительных документов, подтверждающих временное проживание
Дмитрий
2 апреля 2020, 11:56
У нас в деревне в 50 км от города живет старая бабушка. Живёт одна. Выходить из дома сама она боится из-за карантина. Что будет если я выеду из города, чтобы привезти ей продукты. Волонтёров у нее в деревне не наблюдается. Не выпишут ли мне штраф за незаконное передвижение? Может кто знает сайт, или телефон горячей линии, где можно задать этот вопрос?
Алла
2 апреля 2020, 12:13
А можно где-нибудь получить информацию о том, в каких именно районах области были зафиксированы случаи заражения? Область-то большая, хотелось бы конкретики
Кристина
2 апреля 2020, 12:59
А что делать, если мама(70 лет) живет в Матвеев кургане, а я в Краснодаре, в прописка у меня вообще Адыгея! Как быть, как добраться к маме, пустят ли? Нужно срочно ехать
Роман
2 апреля 2020, 16:00
Какие замечательные законы Вы придумываете. Я снимаю квартиру, прописка в другом месте. В России очень много снимают квартиры. Это всем придется платить штрафы? Очень некорректные ответы не грамотных специалистов. Когда же вы нажретесь.
Валентин
2 апреля 2020, 19:05
Трое детей дома... предлагается что они будут дома месяц, они не могут сидеть на месте им нужно бегать прыгать и скакать, о детях то почему никто не думает... С вирусом не поможет ни неделя, ни месяц, ни год... с ним надо жить. Притом, получается, что соседи у которых есть собака имеют больше прав на передвижение чем кто либо другой... что за бред... срочно заводить собаку... взять в аренду на месяц и давать выходить каждому ребёнку на пол часа на улицу с собакой? Я понял только одно, в России должно произойти перераспределение бизнеса, хотят скупить иностранные сети, которые обрушатся в цене за этот месяц. Но почему как всегда за богатых продолжают страдать бедные.
Николай
2 апреля 2020, 20:47
Ввели пропуска для тех кто работает официально. Я вот работаю неофициально.( так получилось) Дома сидеть я не могу так как нет средств на время самоизоляции. Можно ли мне ходить на работу и работать неофициально, если это у меня единственный заработок?
Артём
2 апреля 2020, 20:52
Подскажите пожалуйста, Проживаем в одном городе нужно будет ехать в другой город ( расстояние 300км между городами), в связи с заключением брака. Соответственно ни каких справок и документов нет чтобы подтвердить.Как быть? Не будет ли это нарушением самоизоляции?
Анна
3 апреля 2020, 00:03
Дмитрий, поезжайте к любимой бабушке. Никто Вас не оштрафует,а если попытаются,то это будет нарушение закона. И там уже другой разговор.
Дарья
3 апреля 2020, 14:17
Как мне попасть в свой город, если я уехала до режима самоизоляции, автобус не ходит, меня в город пустят, а моего отца оштрафуют за то что у него не та прописка?
Олеся
3 апреля 2020, 15:03
Добрый день. А на что жить целый апрель тем кто отправлен на самоизоляцию за свой счёт? Чем платить кредиты, коммуналку губернатор не отменял и чем я буду кормить ребенка? Неужели нельзя закрыть Ростовскую область и дать людям нормально работать и кормить свою семью. Лучше бы так строго следили за теми кто с заграницы приезжает!
Александр
3 апреля 2020, 21:15
1. В первом обращении Президент самолично рекомендовал отправиться на дачу. В данной статье многократно указано: "Ни о каком ограничении передвижения на транспорте - личном, общественном, такси - в распоряжении губернатора речи не идёт, однако, в распоряжении губернатор указано: "4. Обязать: 4.1. Граждан, за исключением граждан, указанных в подпункте 4.2 настоящего пункта, не покидать места проживания (пребывания)". Вопрос знатокам: Как передвигаться на транспорте не покидая места проживания? Звонит знакомая, ей 67 лет и спрашивает, можно ли поехать на дачу на собственном автомобиле? Вспоминаю, что в первом обращении Президент прямо рекомендовал уезжать из города на дачи при возможности. Все же решаю более внимательно изучить вопрос, читаю оба распоряжения https://www.donland.ru/documents/11606/ https://www.donland.ru/documents/11639/ и прихожу к неутешительному выводу, что оштрафовать могут, о чем и сообщаю несчастной пенсионерке. Вот так и живем.
Николай
3 апреля 2020, 22:52
А что делать, если необходимо что-то купить из товаров непродовольственных? Например смеситель для ванной или еще что-то из хозтоваров? Все непродовольственные магазины и рынки закрыты.
Андрей
4 апреля 2020, 17:33
1.)Гражданин Рф в соответствии с КоАП РФ имеет право проживать с мужем, женой без прописки открывайте КоАП и читайте 2.) Целиком и полностью согласен с комментариями Артура. режим ЧС или Карантин в Ростовской области не объявлен.
Михаил
4 апреля 2020, 18:57
добрый день. вопрос такой. можно ли выезжать на рыбалку? если при условии, что я буду один. в радиусе 10-15м никто ко мне подходить не будет и значит никакого контакта ни с потенциально опасными, ни вообще с кем то. и могут ли мне при этом что то придъявить? оштрафовать...
Алексей
4 апреля 2020, 21:50
Внимательно читайте 6.3 статью Коап с поправками от 03.04.2020г.
Константин
5 апреля 2020, 13:12
Хотите чтобы люди просидели дома - каждому на человека по 30.000 выдайте на месяц. И все будут спокойно дома сидеть! Такое впечатление что денег не хватает чиновникам,штрафы мутите. К вас зп от 300.000 а люди тянут от зп до зп копейки! Под страны а то и больше не официально работают и . без средств на этот режим некоторые. Позавчера вот в Батайске бабусе 3000 штраф выписали а это почти пол пенсии так на секундочку!
Ирина Кононова
6 апреля 2020, 10:06
Добрый день!С связи продлением самоизоляции,я не могу попасть домой по месту прописки!Что мне делать в этой ситуации?
Сирожа
6 апреля 2020, 10:38
Информация не достоверная. Советую гражданам самим разобраться в законах, а не слушать всяких клоунов и лжецов. Про здравый смысл тоже забывать не стоит, вирус реален.
Оксана
7 апреля 2020, 12:35
А если у нас с мужем разная прописка?
Ммм
7 апреля 2020, 18:08
Не понятно. Из дома на дачу туда и обратно на личном транспорте , ни с кем не общаясь, меньше 65 лет, можно?
Михаил
7 апреля 2020, 23:59
Интересно кого привлекать за распространение недостоверной информации- ваш ресурс или того кто якобы вас консультировал? Поразительная правовая безграмотность.
Владимир
8 апреля 2020, 12:50
С**и, что творят!? 80% народу живут от з/п до з/п, половина из них работали неофицально! Что теперь делать людям? Как содержать и кормить семью???? И почему все эти КоаПы противоречать Конституции РФ ст. 27??? Кто может ответить на все эти вопросы????
Наталья
10 апреля 2020, 11:53
Я полностью согласна, действительно в данный момент времени, мы должны проявить сознательность и помочь не допустить развития инфекции. НО МЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АДЕКВАТНЫЕ СИТУАЦИИ . А то что твориться в Ростове - это называется к сожалению беспредел. Можно начать с суммы штрафа - в Москве, где тысячи заражённых 4000-5000 рублей …………. у нас 15000-40000. Это при учете того, что у ростовчан по сравнению с москвичами, заработная плата в разы меньше. Что значит добровольная самоизоляция - за нарушение которой штраф в 15000рублей - ребята, это принудительная изоляция называемая карантином . Должностное лицо из администрации. позволяет себе в интервью говорит о том, что у нас уже ввели карантин. Если я еду в магазин - у меня нет оправдательного документа - он у меня появится только после посещения магазина …………………. то есть, получается, если мне не поверят что я еду в магазин. то я буду с этим чеком в судебном порядке обжаловать штраф. Вопрос с дачами - просто замечательно - сейчас основная масса людей туда едет не шашлыки кушать, а на сельхоз работы. Как в такой сложный финансовый период можно людей лишать возможности вырастить себе продукты питания ( Тем более сейчас в Ростове засуха и требуется полив). Я не понимаю. что происходит. Я не понимаю. Правильно люди говорят - пусть власти действительно вводя карантин и ЧС - со всеми вытекающими последствиями для власти. Карантин это - закрытые на глухо въезда и выезда, обеспечение всех людей находящейся в карантинной зоне минимальным набором продуктов питания, централизованная доставка лекарств для людей с хроническими заболеваниями.
Екатерина
10 апреля 2020, 15:05
Можно ли вьехать в Ростов на дону, если у меня рейс в другой город?
Ооег
12 апреля 2020, 07:24
Конечно понятна обеспокоенность властей в связи со сложившейся ситуацией. Да, никто не хочет потерять место в теплом кожанном кресле , вот и вводят режим саморегуляции законов . Позволяя себе и наделяя другие органы власти правом , нарушать конституционные права граждан. Неужели в администрации Ростовской области не нашлось грамотного юриста, который более корекно дал коментарии на задаваемые вопросы . Простые люди пишут в коментариях , ссылки на законы , которые дают право гражданину свободно передвигаться до введения указанных ситуаций . Ну почитайте , специалисты из администрации . Конечно вам это не нано . Потому что , вы и так все знаете и нарушаете права граждан намеренно . Глупое определение по проживанию . Я например прописан в другом регионе . Имею дом и квартиру в собственности в рост.обл , так что получается я не могу жить в собстеном жилье . Бред полнейший . Стыдно за такое отношение властей к гражданам . Но за оперативное решение вопросов связанное с кароновирусом-огромное спасибо.
Владимир
12 апреля 2020, 08:09
У меня закончились деньги на самоизоляции. Я что, не имею право продать велосипед человеку живущему за два км. от меня?
Алексе й
4 мая 2020, 16:52
Вот и посмотрите как и кто пишет законы и распоряжения. Вот они, учёные и профессоры)))
Евгений
14 мая 2020, 07:41
Я не пойму ,как мне из москвы добраться до , Калитвы,...какой пропуск в итоге нужен.есть пропуск от работы на передвижение по москве.могу сделать пропуск на 24 часа на передвижение в иных целей.но опять же это по москве и обл.я ....думаю только он и спасет наверное, он от точки А к точке Б. плюс карантин нигде не введен кроме краснодара там что то ве серйозно. кто что знает как там на дороге
Евгений
14 мая 2020, 07:41
Я не пойму ,как мне из москвы добраться до , Калитвы,...какой пропуск в итоге нужен.есть пропуск от работы на передвижение по москве.могу сделать пропуск на 24 часа на передвижение в иных целей.но опять же это по москве и обл.я ....думаю только он и спасет наверное, он от точки А к точке Б. плюс карантин нигде не введен кроме краснодара там что то ве серйозно. кто что знает как там на дороге
Спасибо за ваш комментарий
Участок трассы М-4 «Дон» расширят до шести полос
26 апреля 2024, 07:55
Участок трассы М-4 «Дон» расширят до шести полос
Работы начнутся уже в этом ....
В Волгодонском районе построят начальную школу на 400 мест
25 апреля 2024, 21:35
В Волгодонском районе построят начальную школу на 400 мест
Для начала строительства необходимо выбрать участок земли площадью в 2,5 га. ....
Трассу Матвеев Курган — Родионо-Ннсветайская отремонтируют до конца октября
25 апреля 2024, 20:14
Трассу Матвеев Курган — Родионо-Ннсветайская отремонтируют до конца октября
Бюджет работ составил 680 млн рублей. ....
Память кавалера пяти орденов, командира СОБРа увековечили в Ростове
25 апреля 2024, 19:50
Память кавалера пяти орденов, командира СОБРа увековечили в Ростове
Отдать дань уважения пришли коллеги милиционера и члены правительства. ....
Треть мусорных площадок Ростовской области не соответствует санитарным нормам
25 апреля 2024, 19:14
Треть мусорных площадок Ростовской области не соответствует санитарным нормам
«Мусорную» проблему региона обсудили в Заксобрании. ....