Троллейбусы Волгодонска могут отключить из-за долгов перед поставщиками электроэнергии

8 Ноября 2018, 21:48

Сумма задолженности превышает 20 миллионов рублей.

Самый экологичный общественный транспорт - троллейбус - может исчезнуть с городских маршрутов Волгодонска. Причина -долги перед энергоснабжающими организациями - сумма превышает 20 миллионов рублей.

Задолженность муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» копилась в течение двух с лишним лет. На это были веские причины, утверждают в организации.

«Убытки сформировались, прежде всего, из-за нерегулируемости тарифов на электроэнергию и возмещения не в полном объёме по федеральным и региональным льготникам», - пояснил директор МУП «ГПТ» Валерий Юмаев.

Власти Волгодонска понимают, что электротранспорт в любом городе должен быть дотационным. Однако местный бюджет едва ли сможет осилить убытки, которые несут перевозчики, и, тем более, погасить сумму долга перед поставщиками энергии.

«В бюджете 2019 года мы планируем компенсацию разницы - порядка 14 миллионов рублей. Конечно, это мало. Будем изыскивать дополнительные средства для погашения», - прокомментировал заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Сергей Вислоушкин.

Накопившуюся задолженность в 27 миллионов рублей энергетики называют критической. Уже предпринимались жесткие меры - в октябре на два часа отключали энергию. Но поставщики, понимая социальные последствия и осознавая, что это не выход, электричество всё-таки тогда вернули.

«Ищем пути решения, но их пока нет. Люди могут остаться без транспорта. Мне до сих пор не понятно, почему для электротранспорта такие тарифы», - отметил директор МУП «ВГЭС» Юрий Попов.

Сейчас поездка на троллейбусе в Волгодонске для пассажира стоит 16 рублей. Подсчитано, что экономически обоснованный тариф должен составлять как минимум 30 рублей. Конечно, сразу в два раза повышать плату за проезд никто не собирается, но избежать подорожания билета уже в следующем году не получится. Это один из шагов, которые собираются предпринять транспортники для выхода из кризиса.

Кроме этого, чтобы рассчитаться с долгами, намерены сократить штат кондукторов, сдать в аренду часть площадей в автопарке и заменить старые троллейбусы на автобусы с газомоторным топливом, это дешевле. Все эти меры в совокупности с бюджетной поддержкой, надеются перевозчики, позволят сохранить волгодонский электротранспорт.
Спасибо!
На всех трассах Ростовской области сняли ограничения движения
18 Ноября 2018, 12:23
На всех трассах Ростовской области сняли ограничения движения
Ранее проезд ограничили из-за ....
На Дону провели акции, посвященные Дню памяти жертв ДТП
18 Ноября 2018, 10:37
На Дону провели акции, посвященные Дню памяти жертв ДТП
За 10 месяцев в ДТП на донских дорогах погибли 463 человека, в том числе 18 ....
Из-за неубранного снега на Дону возбудили 70 административных дел
17 Ноября 2018, 16:43
Из-за неубранного снега на Дону возбудили 70 административных дел
Губернатор области Василий Голубев предупредил глав муниципалитетов о персональной ответственности за своевременную уборку ....
На автодороге Ростов - Ставрополь сняли ограничение движения
17 Ноября 2018, 15:13
На автодороге Ростов - Ставрополь сняли ограничение движения
Ранее проезд для пассажирского транспорта был закрыт из-за неблагоприятных погодных ....
Специалисты: авария с понтонным мостом в Ростове была ожидаема
16 Ноября 2018, 21:34
Специалисты: авария с понтонным мостом в Ростове была ожидаема
Секции понтонов были выпущены в 1962 году и до 1998-го состояли на вооружении инженерно-саперной бригады, а затем 20 лет служили верой и правдой, ....