Троллейбусы Волгодонска могут отключить из-за долгов перед поставщиками электроэнергии

8 Ноября 2018, 21:48

Сумма задолженности превышает 20 миллионов рублей.

Самый экологичный общественный транспорт - троллейбус - может исчезнуть с городских маршрутов Волгодонска. Причина -долги перед энергоснабжающими организациями - сумма превышает 20 миллионов рублей.

Задолженность муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» копилась в течение двух с лишним лет. На это были веские причины, утверждают в организации.

«Убытки сформировались, прежде всего, из-за нерегулируемости тарифов на электроэнергию и возмещения не в полном объёме по федеральным и региональным льготникам», - пояснил директор МУП «ГПТ» Валерий Юмаев.

Власти Волгодонска понимают, что электротранспорт в любом городе должен быть дотационным. Однако местный бюджет едва ли сможет осилить убытки, которые несут перевозчики, и, тем более, погасить сумму долга перед поставщиками энергии.

«В бюджете 2019 года мы планируем компенсацию разницы - порядка 14 миллионов рублей. Конечно, это мало. Будем изыскивать дополнительные средства для погашения», - прокомментировал заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Сергей Вислоушкин.

Накопившуюся задолженность в 27 миллионов рублей энергетики называют критической. Уже предпринимались жесткие меры - в октябре на два часа отключали энергию. Но поставщики, понимая социальные последствия и осознавая, что это не выход, электричество всё-таки тогда вернули.

«Ищем пути решения, но их пока нет. Люди могут остаться без транспорта. Мне до сих пор не понятно, почему для электротранспорта такие тарифы», - отметил директор МУП «ВГЭС» Юрий Попов.

Сейчас поездка на троллейбусе в Волгодонске для пассажира стоит 16 рублей. Подсчитано, что экономически обоснованный тариф должен составлять как минимум 30 рублей. Конечно, сразу в два раза повышать плату за проезд никто не собирается, но избежать подорожания билета уже в следующем году не получится. Это один из шагов, которые собираются предпринять транспортники для выхода из кризиса.

Кроме этого, чтобы рассчитаться с долгами, намерены сократить штат кондукторов, сдать в аренду часть площадей в автопарке и заменить старые троллейбусы на автобусы с газомоторным топливом, это дешевле. Все эти меры в совокупности с бюджетной поддержкой, надеются перевозчики, позволят сохранить волгодонский электротранспорт.
Спасибо!
Сбор средств пострадавшим от взрыва в городе Шахты: пожертвовано 800 тысяч рублей
17 Января 2019, 17:11
Сбор средств пострадавшим от взрыва в городе Шахты: пожертвовано 800 тысяч рублей
Счет для сбора пожертвований ранее открыла администрация Шахт. ....
Новым директором стадиона "Ростов-Арена" стал Евгений Травенко
17 Января 2019, 17:09
Новым директором стадиона "Ростов-Арена" стал Евгений Травенко
Евгений Александрович - уроженец Ростовской области. Работу на стадионе начал в 2016 году, тогда он возглавил службу безопасности застройщика «Ростов ....
Газовики проводят внеплановые проверки в многоквартирных домах Шахт
17 Января 2019, 16:21
Газовики проводят внеплановые проверки в многоквартирных домах Шахт
Специалисты проверяют оборудование в жилых ....
В феврале власти Новочеркасска планируют возобновить трамвайное сообщение в городе
17 Января 2019, 16:00
В феврале власти Новочеркасска планируют возобновить трамвайное сообщение в городе
Новочеркасск скоро снова обретет трамвайное сообщение. Оно прервалось осенью прошлого года из-за того, что рельсовое полотно пришло в негодность. Его ....
На Дону готовятся к Крещению: список купелей
17 Января 2019, 15:44
На Дону готовятся к Крещению: список купелей
Возле купелей будут дежурить спасатели, полицейские и медики. ....