Устаревшая технология ремонта приводит к ухудшению качества дорог на Дону - DONTR.RU

16 февраля 2015, 12:01
        
По данным Министерства транспорта, в настоящее время только 50 процентов дорог соответствуют нормативным требованиям. Почему магистрали находятся в таком состоянии, несмотря на то, что постоянно ведётся ремонт? Например, многие водители ставят под сомнение ямочный ремонт и считают, что заделывание выбоин еще больше разрушает дорожное покрытие.

Улица Оганова в Октябрьском районе Ростова-на-Дону напоминает место действия кинофильма про апокалипсис. Такое ощущение, что дорожные службы даже не знают о ее существовании. Выбоины в асфальте здесь, буквально, через каждые два метра. Движение, к счастью, не интенсивное, а то не избежать бы серьезных заторов, ведь скорость с которой водители преодолевают эти препятствия - минимальная.

А на пересечении Оганова с улицей Тимошенко ситуация и того хуже. Ямы образовались на самом перекрестке. Для того, чтобы сделать левый поворот и не разбить машину, водители вынуждены совершать маневр на встречной полосе движения, а это нередко создает аварийную ситуацию. И таких улиц в донской столице достаточно много.

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг качества дорожного покрытия в регионах. Ростов в нем занял почетное 41 место из 45. Городские дорожные службы ежегодно сообщают о том, сколько квадратных метров асфальтового покрытия они отремонтировали. Да и специальная техника на улицах - не редкость, в том числе осенью и зимой. Однако на месте заделанных ям регулярно возникают новые. Это, говорят специалисты, может происходить из-за нарушения технологии укладки.

«Из-за микропор, в старом покрытии остается там влага. Когда температура понижается, эта влага замерзает. Зачастую страдает не литой асфальтобетон, который появляется в неровности, а находящиеся рядом стыковки с новым слоем», - поясняет преподаватель автодорожного колледжа Ростова-на-Дону Татьяна Куриенко.

Именно литой асфальт сейчас применяют во время ямочного ремонта. Температура смеси при изготовлении - 240 градусов, при укладке - около 200 градусов. С ней можно работать и в мороз. В таком асфальте больше битума и минеральных смесей, чем в тех, которые используют при строительстве дорог. К тому же он более пластичный, а значит может принять форму любой выбоины. Однако, говорят специалисты, это вовсе не значит, что литой асфальт можно заливать в яму, заполненную водой.

«Это должно быть сухое основание, обеспыленное. Также перед основными работами необходимо проводить подгрунтовку. Только после этого можно укладывать асфальтобетонную смесь. Для того, чтобы асфольтобетонная смесь лучше сцеплялась с основанием, дорогу следует обрабатывать битумными эмульсиями и жидким битумом. Играет роль и климатический фактор. В весенний период температура должна быть не ниже 5 градусов тепла, а в осенний - не ниже 10 градусов», - говорит преподаватель автодорожного колледжа Ростова-на-Дону Наталья Переварюха.

Так что проблема, скорее всего, именно в технологии укладки. Ведь асфальт в донском регионе делают по ГОСТу. Так утверждают на Ростовском асфальтовом заводе. Именно он основной поставщик в городе. Здесь - в самом центре Ростова-на-Дону - изготавливают все виды смесей. Причем процесс, уверяют сотрудники завода, довольно прост. Из бункеров-накопителей необходимые материалы подаются в сушильный аппарат, который нагревает их до температуры 150-200 градусов, после - в горячий элеватор и распределяются по размеру. Затем материалы попадают в камеру для смешивания, туда доставляют битум. На выходе получают уже готовый асфальтобетон. Работают так уже 16 лет, выпуская по 100 тонн асфальта в час.

Продукция соответствует ГОСТам, но в теории могла быть значительно надёжнее. Качество битума порой оставляет желать лучшего, а на него поставщики повышают цены, которые бюджет завода не осилит.

«В сам битум добавляют пол процента, потому что всего 5-6 процентов битума. И она позволяет асфальту остыть на 50 градусов и дать возможность уплотниться. Это многое позволяет. Например, мы можем работать при 8 градусах ниже нуля. Все знают о том, что в мороз асфальтобетон укладывать нельзя. Он остывает, и тогда его невозможно уплотнить. Подобная добавка позволяет это сделать», - объясняет генеральный директор ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление» Сергей Левченко.

Нормальное качество ростовского асфальтобетона подтверждает и научно-исследовательская лаборатория при Строительном университете. Ее работники регулярно берут пробы асфальта по всей области. Проводят различные тесты - на современном оборудовании определяют, насколько дорожное покрытие соответствует требованиям. Как правило, соответствует. Вот только, говорят специалисты, требования уже не отвечают современным реалиям.

«Значительно увеличились транспортные нагрузки как с точки зрения интенсивности, так и осевых нагрузок. Соответственно, и асфальтобетон работает в жестких условиях. К сожалению, требования у нас остались на уровне 40-летней давности. Нормативы не менялись, поэтому зачастую мы отбираем керны, которые соответствуют устаревшим требованиям. В современных условиях асфальтобетон выдержать поток автомобилей уже не может», - рассказывает заведующая кафедрой автомобильных дорог Ростовского государственного строительного университета.

Вот и получается, что привести ростовские улицы в надлежащий вид не удается. Вопрос, уверены специалисты, необходимо решать на законодательном уровне. Во-первых, пересмотреть ценовую политику и дать возможность производителям пользоваться лучшими материалами. Во-вторых, усилить контроль за дорожными службами. В-третьих изменить нормативы асфальтобетонной промышленности - скорректировать ГОСТ. Иначе Донской регион так и будет сражаться за лучшее место только в конце рейтингового листа.

Спасибо за ваш комментарий
Каждый пятый житель Ростова-на-Дону искал работу больше трех раз или регулярно откликался на вакансии в течение года
26 апреля 2024, 21:19
Каждый пятый житель Ростова-на-Дону искал работу больше трех раз или регулярно откликался на вакансии в течение года
Последние исследования показали, что донская столица заняла четвертое место среди городов России с наибольшим количеством жителей, довольных своей ....
Группа губернаторского контроля посетила волонтерские группы в Веселовском районе
26 апреля 2024, 19:21
Группа губернаторского контроля посетила волонтерские группы в Веселовском районе
Специалисты правительства также побывали в образовательной «Точке ....
В Ростовской области появится возможность формировать накопления с помощью негосударственных пенсионных фондов
26 апреля 2024, 18:25
В Ростовской области появится возможность формировать накопления с помощью негосударственных пенсионных фондов
Пополнять счет необходимо суммой не меньше 36 тысяч рублей в год, государство будет добавлять столько ....
Завтра в Ботаническом саду ЮФУ пятый фестиваль экологии и творчества
26 апреля 2024, 17:07
Завтра в Ботаническом саду ЮФУ пятый фестиваль экологии и творчества
«Экопоколение» пройдет с 10:00 до ....
Загрязнение воздуха в Ростовской области достигло высокого уровня
26 апреля 2024, 16:07
Загрязнение воздуха в Ростовской области достигло высокого уровня
Страдающим астмой рекомендуют меньше находиться на ....
В Ростове проходят субботники по уборке мемориалов на кладбищах города
26 апреля 2024, 15:30
В Ростове проходят субботники по уборке мемориалов на кладбищах города
Участники привели в порядок памятники и высадили хвойники на Аллее ....